Программа здоровьесбережения «Жить здорово- здорово!» МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун на 2020-2025 гг.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время
остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные
многочисленных
научных
исследований
и
официальной
статистики
свидетельствует о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья
детей по мере школьного обучения. Наблюдение за состоянием здоровья
учащихся, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров,
свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков
идёт на спад.
Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни
— здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо.
Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество
в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто
своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.
Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых
по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это
наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к
освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального
образования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств
на занятиях физическими упражнениями является насыщенность
конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма,
которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на
занятиях, дают возможность занимающимся детям самостоятельно подбирать
и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.
Программы по оздоровлению объединяют и согласовывают работу
педагогических коллективов по формированию здорового образа жизни
учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического
воспитания. Они охватывает многие вопросы специальной подготовки,
санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга.
Значительную роль
в
реализации
оздоровительных программ играет семья ребенка, его родители, находящиеся в
тесном контакте со школой.

Пояснительная записка
Исходя из данных медицинского осмотра учащихся нашей школы за
последние годы, наблюдается рост количества учащихся с заболеваниями КМС,
органов зрения и нервной системы. Среди причин, повлекших за собой такие
показатели, вполне могут быть наследственность, экологический фон, условия
жизни ребёнка. При этом существуют также факторы внутришкольной среды,
влияющие на здоровье ученика: недостаточное освещение, дефицит двигательной
активности, недостаток релаксации во время пребывания в образовательном
учреждении, интенсификация образования, введение средств обучения,
основанных на новых информационных технологиях.
Анализ состояния здоровья наших школьников и возможных причин,
влияющих на его уровень, показал необходимость создания Программы «Жить
здорово- здорово!», которая в свою очередь определяла бы основные направления
деятельности школьного коллектива.
В основу обоснования программы легли следующие предпосылки:
Детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и
определяющим всю дальнейшую жизнь. Это период интенсивного роста
организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих
пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и
самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурнофункциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие
направления формирования личностных качеств. Из комплекса факторов риска:
природной среды, образа жизни и т.д. – наиболее управляемым является
организация здоровьесберегающего педагогического процесса.

Информационная программа
Полное название программы « Жить здорово- здорово!»
Методическое объединение учителей-предметников
и классных руководителей, психологическая служба
казенное
образовательное
Территория, представившая Муниципальное
учреждение
«Средняя
программу
общеобразовательная школа №2 с.п. Кахун»
КБР, Урванский район, с.п. Кахун, ул. Октябрьская
Адрес организации
100
8(866)35-70-3-46
Телефон
сохранение и укрепление здоровья обучающихся и
Цель:
педагогов и формирование у школьников навыков
организации здорового и безопасного образа жизни
посредством развития здоровьесберегающей и
здоровье формирующей среды в школе.
Сроки
реализации 2020-2025г.г.
программы
Количество
участников Все учащиеся школы
программы
Возраст
участников 7 – 18 лет
программы
Авторы программы

География
программы

участников КБР, Урванский район, с.п. Кахун

Учебно-развивающее
Направление программы
Краткое
содержание В основе идеи программы лежит комплексный
подход, сочетающий в себе организацию условий
программы
для сохранения и укрепления здоровья учащихся,
обеспечения совместной деятельности педагогов,
медработников и родителей по профилактике
заболеваний, а также продолжения системы
просветительской работы о здоровом образе жизни
с учащимися, педагогами, родителями.

Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой
системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении,
формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению
учащихся.
И сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно
возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания,
соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные
походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители,
своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового
образа жизни.
Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих
детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов комплексной
программы физического воспитания учащихся образовательного учреждения. В
укреплении здоровья детей и подростков первостепенное значение имеет
преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой
основе — формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей
нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии
здоровья.
Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны
получать домашние задания по физической культуре, выполнение которых —
неотъемлемая черта здорового образа жизни. А родители, хорошо зная исходное
состояние здоровья ребенка, путем контроля выполнения домашнего задания
могут способствовать его оздоровлению, физическому развитию, освоению
двигательных навыков. Родители должны уделять достаточное внимание закаливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды и лучистой
энергии солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к
неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Таким образом, программа «Жить здорово здорово!», носящая комплексный
характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрации,
школьных медиков и психологов, самих учеников в деле поддержания здорового
образа жизни и физического развития детей.
Основные подходы к организации здоровьесбережения учащихся:
Формирование основ
здорового образа
жизни учащихся
Формирование
данных по
состоянию
здоровья
учащихся

Использование
здоровьесберегающих
технологий

Организация
сопровождения учащихся

Оптимизация
образовательного
процесса

Охрана здоровья
учащихся

7. Функциональные ресурсы различных категорий работников школы
7.1. Функции медицинской службы школы:
 проведение диспансеризации учащихся школы;
 медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
 выявление учащихся специальной медицинской группы.
7.2.Функции администрации:
 общее руководство реализацией программы: организация, координация,
контроль;
 общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся
в школе;
 организация преподавания вопросов здоровья человека на уроках биологии
и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
 организация и контроль уроков физкультуры;
 обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул,
работы спортивных секций;
 разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического
здоровья учащихся и ее контроль;
 организация
работы
классных
руководителей
по
программе
здоровьесбережения и ее контроль;
 организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и
обеспечение поддержки детей из таких семей;
 организация работы психологической службы в школе.
7.3.Функции классного руководителя:
 санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в
школе;
 организация и проведение в классном коллективе мероприятий по
профилактике частых заболеваний учащихся;
 организация и проведение в классном коллективе мероприятий по
профилактике детского травматизма на дорогах;
 организация и проведение в классном коллективе мероприятий по
профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
 организация и проведение профилактической работы с родителями;
 организация встреч родителей с представителями правоохранительных
органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
 организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты,
лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
и проведение исследования уровня физического и
 организация
психофизического здоровья учащихся;
 организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися
правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.


8. Участники программы:
 учащиеся
 педагогическое сообщество




родители.
социальные партнеры

9. Этапы реализации Программы «Жить здорово здорово!»
Первый этап: Подготовительный (2019-2020г.)
1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в
школе.
2. Подготовка программно-методического обеспечения.
3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
4. Ознакомление родителей и учащихся с Программой «Жить здорово
здорово»
5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями
района.
Второй этап: Практический (2020-2025г.). Реализация Программы «Жить
здорово- здорово».
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2022-2025г.).
1. Анкетирование
родителей,
учащихся,
педагогов
на
предмет
удовлетворённости результатами реализации Программы.
2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и
после реализации Программы «Жить здорово здорово!»
3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся школы
на здоровый образ жизни.
4. Обсуждение итогов реализации Программы «Жить здорово здорово!» в
коллективе педагогов, родителей, учащихся.
5. Коррекция Программы «Жить здорово здорово!» по итогам реализации.
6. Публикации, распространение опыта.
10. Модель личности ученика
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает
этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие
результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации
решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:
Модель выпускника
первой ступени
обучения
- знание основ личной
гигиены, выполнение
правил гигиены;
- владение основами
личной гигиены и

Модель выпускника
второй ступени
обучения
- знание основ строения
и
функционирования
организма человека;
- знание изменений в

Модель выпускника
третьей ступени обучения
- стремление к
самосовершенствованию,
саморазвитию и
профессиональной
пригодности через

здорового образа
жизни.

организме человека в
пубертатный период;
- умение оценивать свое
физическое и
психическое состояние;
- знание влияния
алкоголя, курения,
наркомании на здоровье
человека;
- поддержание
физической формы;
- телесно-мануальные
навыки, связанные с
укреплением силы,
выносливости,
ловкости;
- гигиена умственного
труда.

физическое
совершенствование и заботу
о своем здоровье;
- убеждение в пагубности
для здоровья и дальнейшей
жизни вредных привычек;
- знание различных
оздоровительных систем;
- умение поддерживать
здоровый образ жизни,
индивидуальный для
каждого человека;
- способность вырабатывать
индивидуальный образ
жизни;
- гигиена умственного
труда.

11. Предполагаемый результат:
Снижение показателей заболеваемости детей.
Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
Повышение качества и уровня обучения школьников.
Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам
понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать
правила ЗОЖ.
6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия
требованиям ЗОЖ.
7. Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях,
избегая конфликтов с окружающими.
Конечный продукт: выпускник школы владеет знаниями, умениями и
навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной
жизни.
Критериями эффективности реализации Программы являются:
- положительная динамика состояния здоровья детей и подростков,
обучающихся школы.
- сформированность ценностных ориентаций на сохранение и укрепление
здоровья у детей и подростков, наличие навыков здорового образа жизни.
- сформированность у всех категорий педагогических работников единых
ценностных подходов к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
- организация в школе валеологически целесообразного режима
функционирования и организации образовательного процесса.
1.
2.
3.
4.
5.

- удовлетворённость организацией образовательного процесса и условиями
обучения со стороны учащихся и их родителей.
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
 формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и
здорового образа жизни;
 формирование системы знаний по овладению методами оздоровления
организма;
 формирование положительной мотивации, направленной на занятия
физическими упражнениями, различными видами спорта;
основ медицинских знаний по вопросам оказания
 формирование
доврачебной помощи себе и другому человеку.
12. Методы контроля над реализацией программы:
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют
исполнители в рамках должностной компетентности.
Общее руководство
осуществляет педагогический совет школы.
 проведение заседаний Методического объединения школы;
 посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ;
 создание методической копилки опыта;
 мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического
климата в школе.
 сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
 контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной
нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной
деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.


13.Основные направления деятельности программы:
13.1. Медицинское направление предполагает:
 создание
соответствующих санитарным требованиям условий для
воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
 составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
 проведение физкультминуток;
 гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий
с учетом школьного расписания, режима дня;
 четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
 планомерная организация питания учащихся;
 реабилитационную работу:
 обязательное медицинское обследование;
 мероприятия по очистке воды.
13.2. Просветительское направление предполагает:
 организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;



организацию

деятельности с родителями по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании;
 пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,
познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений,
различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и
органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании,
курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового
образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ,
физической культуры).
13.3. Психолого-педагогическое направление предполагает:
 использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности,
форм и методов в организации учебной деятельности;
 предупреждение проблем развития ребенка;
 обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
 развитие познавательной и учебной мотивации;
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности
 организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи
учащимся
13.4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
 организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний
и приобщение к здоровому досугу;
 привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к
формированию здорового образа жизни учащихся;
 широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы
к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной
работы.
13.5. Диагностическое направление предполагает:
 проведение
мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого
выявляются
 общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
 текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к
врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
 режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными
занятиями.
14.Здоровьесберегающие образовательные технологии:


здоровьесберегающие медицинские технологии;
здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психологопедагогические технологии, программы, методы, которые направлены на
воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств,





способствующих его сохранению и
представления о здоровье как ценности.

укреплению,

формирование

15. Реализация основных направлений программы:
1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику,
соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной
трети выполняемой работы в классе.
4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему
способствует удобное расписание уроков.
5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат
на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных
секциях, действующих в школе и вне её.
10. Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью
проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей
детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
11.Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах,
толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
12.Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
16. Применение разнообразных форм работы:
16.1. Учет состояния детей:
 определение группы здоровья;
 учет посещаемости занятий;
 контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
16.2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
 организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение
дополнительных уроков физической культуры;
 динамические паузы;
 индивидуальные занятия;
 организация спортивных перемен;
 дни здоровья;
 физкульминутка для учащихся;
 организация летних оздоровительный лагерей при школе с дневным
пребыванием.
16.3.Урочная и внеурочная работа:
 открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;



открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурнооздоровительной направленности, спортивные кружки и секции: баскетбол,
волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.
7План основных мероприятий программы

Название мероприятий
1. Формирование единой информационной базы данных о
состоянии здоровья детей и подростков
2. Определение «поля проблем» и создание системы повышения
квалификации педагогического коллектива по проблемам
здоровьесбережения учащихся
3. Внедрение в практику образовательного процесса
инновационных здоровьесберегающих технологий обучения и
воспитания школьников
4. Разработка и внедрение системы взаимодействия и повышения
грамотного отношения к здоровью ребенка
5. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся и
ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья
через организацию урочной и внеурочной деятельности
6. Создание системы спортивно-оздоровительной работы
7. Формирование единых требований для реализации здорового
образа жизни
8.Организация и проведение школьного конкурса: «Самый
здоровый класс»
9.Организация и проведение школьного конкурса: «Самый
спортивный класс»
10.Организация и проведение школьного конкурса: «Лучший
дежурный класс»
11. Создание папок с методическими рекомендациями для
проведения классных часов по здоровому образу жизни
12. Мониторинг состояния здоровья учащихся
13. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у
учащихся на здоровый образ жизни
14. Мониторинг удовлетворённости организацией
образовательного процесса и условиями обучения со стороны
учащихся и их родителей

Сроки
20202025гг.
20202025гг.
2020-2025гг.

20202025гг.
20202025гг.
20202025гг.
20202025гг.
2020-2025гг.
20202025гг.
20202025гг.
20202025гг.
2020-2025гг.
20202025гг.
20202025гг.

17. План деятельности реализации программы по направлениям
работы
№

Мероприятия

1.

Медицинское направление

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

Ответственн
ые
исполнители

Сроки

Медико-педагогическая
экспертиза:
- анализ основных
характеристик состояния
здоровья детей
в школе;
-выявление учащихся
специальной медицинской
группы;
-ведение строгого учета детей
по
группам здоровья.
-формирование групп здоровья
по показателям.
Проведение диспансеризации
учащимся школы

Мед. работник ежегодно

Проведение медицинского
осмотра учащихся 9-х,11-х
классов
Медосмотр учащихся школы,
определение уровня
физического здоровья
Обеспечение и организация
профилактических прививок
учащихся
Оформление медицинских карт
и листков здоровья в классных
журналах
Анализ случаев травматизма в
школе

Мед. работник ежегодно

Анализ посещаемости и
пропусков занятий по болезни

Мед.
работник

Планируем
ый
результат
и
выполнение

Медицинс
кие карты,
листы
здоровья в
классных
журналах

ежегодно

Мед. работник ежегодно
Мед. работник ежегодно

план
медосмотр
ов
план
медосмотр
ов
план
прививок

Мед. работник ежегодно

классные
журналы

Мед. работник ежегодно
Социальный
педагог
Мед. работник ежегодно
Социальный

материалы
отчетов
материалы
отчетов

педагог
1.9.

Контроль за качеством питания
и питьевым режимом

1.10. Смотр кабинетов, их
соответствие гигиеническим
требованиям:
проветривание;
освещение; отопление;
вентиляция; уборка
1.11. Рациональное расписание
уроков, не допускающее
перегрузок (соблюдение
требований СанПиН)
1.12. Постоянный контроль за
школьной столовой.

2.

Мед. работник ежедневно
в течение
года
Мед. работник ежедневно
в течение
Совхоз
года

Зам.
директора
по УВР

ежегодно

Мед. работник ежедневно
Социальный
в течение
педагог
года

справка по
оценке
расписани
я

Просветительское направление

2.1.

Организация просветительской
работы с родителями
(лекторий).

Мед.
ежегодно
Работник
Зам.директора
по ВР

график
проведения
лектория

2.3.

Разработка системы обучения
родителей и учителей по
проблемам охраны, укрепления
и сохранения здоровья детей.
Вовлечение родителей и
учителей в работу по
сохранению и укреплению
здоровья детей.
Подготовка и проведение
педагогического совета по теме
«Формирование здорового
образа жизни»
Организация просветительской
работы с учащимися (лекторий,
тематические классные часы и
др. виды работ).
Совместная работа с
учреждениями здравоохранения
и органами внутренних дел по

Администрац
ия школы

ежегодно

план
работы

Администрац
ия школы

ежегодно

план
работы

Социальный
педагог

20202021уч.г
.

протокол
педсовета

Зам.
директора
по ВР

ежегодно

план
работы

Зам.
директора
по ВР

ежегодно

план
работы

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

профилактике токсикомании,
наркомании, курения и
алкоголизма.
Пропаганда физической
культуры и здорового образа
жизни через уроки биологии,
географии, химии, экологии,
ОБЖ, физической культуры.

3.

Психолого-педагогическое направление

3.1.

3.2.

3.3.

Организация психологопедагогического
сопровождения учебновоспитательного процесса
Отслеживание
работоспособности,
тревожности и других
психических показателей
учащихся:
- определение влияния учебной
нагрузки на психическое
здоровье детей;
- изучение умственного
развития учащихся с целью
возможности
продолжения обучения
в профильных классах;
- изучение психологических
возможностей и готовности
детей к школе;
- выявление профессиональных
интересов учащихся и
способностей с целью
профессионального
самоопределения;
- разработка и внедрение
системы медикофизиологического контроля за
адаптацией учащихся к
различным формам обучения.
Организация психологопедагогической и
коррекционной помощи
учащимся.

учителяпредметники

в течение
года

планы
уроков

ежегодно

план
работы

Психолог

Социальный
педагог
ежегодно
школы,
психолог,
Мед. работник
Зам.
директора по
УВР, классные
руководители

Психологичес
кая служба
школы

ежегодно

диагностиче
ские
исследован
ия

план
работы
психолога

3.4.

4.
4.1.
4.2.

4.3.

Использование
учителяздоровьесберегающих
предметники
технологий, форм и методов в
организации учебной
деятельности.
Спортивно-оздоровительное направление
Организацию спортивных
мероприятий.
Разработка системы
кружковой, внеклассной и
внешкольной работы по
формированию здорового
образа жизни учащихся.
Привлечение учащихся,
родителей, социальных
партнёров школы к физической
культуре и спорту, различным
формам оздоровительной
работы.

ежегодно

учителя физ.
культуры
Зам.
директора
по ВР

ежегодно

Зам.
директора
по ВР,
социальный
педагог

ежегодно

ежегодно

5.

Диагностическое направление

5.1.

Мониторинг состояния
здоровья детей.

Мед.
работник,
социальный
педагог

ежегодно

Подготовка и проведение
семинара для учителей школы
по теме «Проблемы
диагностики развития».

Зам.
директора
по ВР,
социальный
педагог

20222023уч.г
.

5.2.

планы
уроков

план
работы
план
работы
кружков и
секций

результаты
мониторинг
а

18. Календарный план реализации программы здоровьесбережения
«Жить здорово- здорово!»
Сентябрь
 Организация дежурства по школе и по классам.
 Налаживание работы кружков и секций.
 Включение в планы родительского всеобуча, планы методических
объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий,
повышению
эффективности
работы
по
способствующих
здоровьесбережению детей.
 Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих
улучшению работы школы по здоровьесбережению.
 Организация питания учащихся.
 Проведение утренней зарядки, физкультминуток, подвижных игр на
переменах.
 «Уроки чистоты».
 Проведение внутришкольных и участие в районных, городских спортивномассовых соревнованиях и спартакиадах.
 Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного
травматизма. Проведение лекций, бесед по формированию здорового образа
жизни.
 День здоровья.
 Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время
(систематически).
 Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
 Организация работы спецгруппы.
Октябрь
 Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию порядка
на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в
классах, школе, по сохранению школьного имущества.
 Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
 Подготовка классов к зиме.
 Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований,
участие в районной, городской спартакиаде.
 Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию
здорового образа жизни.
 Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы
(ежедневно).
 Проведение утренней зарядки, подвижных игр на переменах (ежедневно).
Ноябрь
 Проведение мероприятий, приуроченных к празднику « День матери».

 Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме «Вредные
привычки». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и
наркотиками.
 Экскурсии.
 Совещание по проведению физкультурных праздников, игр на местности.
 Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы
(систематически)
 Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению.
Декабрь
 Проведение
открытых классных
часов, мероприятий, посвященных
всемирному дню борьбы со СПИДом.
 Первенство школы по баскетболу.
 Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных
празднованию Дня семьи.
 Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы
(ежедневно).
 Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Январь
 Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».
 «Весёлые старты».
 Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы
(ежедневно).
Февраль





Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.
День защитника Отечества.
Соревнования по шашкам.
Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы
(ежедневно).

Март
 Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
 Подготовка ко Дню здоровья.
 Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы
(ежедневно).
 Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Апрель
 Всемирный день здоровья.







Операция «Милосердие», операция «Память».
Благоустройство школьной территории.
Первенство школы по кроссу.
День здоровья.
Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы
(ежедневно).

Май
 Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний
период.
 Мероприятия, посвященные Победе в ВОВ.
 «Весёлые старты».
 Проведение экскурсий на природу.
 Презентация уроков чистоты.
 Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы
(ежедневно).
Июнь
 Международный день защиты детей.
 Всемирный день защиты окружающей среды.
 Работа по плану летних каникул.
19. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива
Органы
управления
программой

Администрац
ия

Мероприятия
программы
1. Создание
временной
творческой группы
по разработке
Программы
здоровьесбережения
2. Анализ
результатов
медицинского
осмотра участников
образовательного
процесса.
3. Анализ влияния
состояния здоровья

Сроки выполнения
201920202019-2020г.г.
2021г.г.
2023г.г.
сентябрь
2018г.

после
прохождени
я
медосмотра

-

январь
2021г.

январь
2022г.

Педагогическ
ий Совет

учащихся на
качество знаний и
уровень обученности.
4. Анализ дозировки
учебной нагрузки:
- учебные планы;
- график
контрольных работ.
5. Анализ
эффективности
уроков физкультуры.
6. Итоговый анализ
состояния здоровья
учащихся.
1. Обсуждение и
принятие Программы
здоровьесбережения
2. Использование
здоровьесберегающи
хи
здоровьеформирующ
их технологий.
3. «Аукцион»
педагогических идей
(здоровьесберегающ
ие технологии).

4.
Здоровьесбережение
при применении
ИКТ.
Методический 1.Обсуждение
Программы
Совет
здоровьесбережения
2. Составление плана
работы с учетом
внедрения
здоровьесберегающи
х технологий
3. Разработка
критериев и
индикаторов уровня
здоровья участников
образовательного

сентябрь
2020г.

август
2021г.

август
2022г.

апрель
2020г.

апрель
2021г.

апрель
2025г.

май
2021г.

май
2023г.

май
2025г.

октябрь
2020г.

-

-

-

Январь
2022г.

-

-

-

октябрь
2023г.

январь
2023г.

-

-

август
2020г.

август
2022г.

август
2023г.

август
2020г.

август
2021г.

август
2022г

сентябрь
2021г.

-

-

Попечительск
ий совет

процесса для
мониторинга оценки
качества образования
4. Методическая
панорама
«Здоровьесберегающ
ие технологии»
5. Организация
методической недели
«Обучение и
воспитание с
успехом»
6. Мониторинг
влияния состояния
здоровья учащихся
на качество знаний
по предметам
7. Кураторство над
лекторскими
группами
старшеклассников
«Жизнь без
наркотиков»
1. Ознакомление
родителей с
деятельностью
школы по
оздоровлению и
пропаганде
здорового образа
жизни.
2. Круглый стол
«Здоровье наших
детей»
3. День семьи «Папа,
мама и я –
спортивная семья»
4. Ознакомление
родителей с
различными
оздоровительными
системами
5. Анализ
результатов работы

-

-

март
2025г.

апрель
2021г.

-

-

июнь
2021г.

июнь 2023г.

июнь
2025г.

май
2020г.

май
2022г.

май
2025г.

-

ноябрь
2023г.

-

февраль
2022г.

февраль
2023г.

февраль
2024г.

-

-

ноябрь
2023г.

май
2021г.

май
2022г.

май
2023г.

в течение
года

МО
мониторинга
здоровьесбережения

школы по
оздоровлению и
пропаганде
здорового образа
жизни
1. Разработка анкет и
проведение
анкетирования по
определению
самочувствия
учащихся в школе
2. Комплектование
полного пакета
документов по
реализации
Программы
здоровьесбережения
3. Подготовка
памяток для
учащихся по
формированию
здорового образа
жизни
4. Составление
рационального
режима дня для
учащихся

сентябрь
2020г.
май
2021г.

сентябрь
2021г.
май
2022г.

сентябрь
2022г.
май
2023г.

ноябрь
2020г.

-

-

-

март
2023г.

-

8. Возможные риски и пути их преодоления
Фактор риска
Отсутствие специалистов
Отсутствие
системного
подхода
Отсутствие
единства
у
участников
реализации
программы в понимании её
целей, задач и пр.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Пути преодоления
Опора на возможности Центра психологомедико-социального сопровождения
Разработка единой модели управления
реализацией программы
Создание
единого
информационного
пространства реализации программы на сайте
школы, активное использование Интернетпространства


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».