положение по антикоррупционной политике

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун
Урванского муниципального района КБР
«Принято»
педагогическим советом
протокол №1 от 29.08.2020_г.

«Утверждаю»
н
_______________ Х.Х.Гетоков
приказом №120 от 12.09.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение об антикоррупционной политике в МКОУ СОШ №2
с.п. Кахун (далее – Школа) разработано на основании и в соответствии с:
- Законом РФ от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013г. №309 «О мерах по
реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001
№195-ФЗ;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ;
- Законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Уставом школы.
1.2. В соответствии со ст.13.3 Федерального закона №273-ФЗ меры по
предупреждению коррупции, принимаемые в школе, могут включать:
1) назначение должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и
иных правонарушений;
2) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на
обеспечение добросовестной работы школы;
3) принятие кодекса этики и служебного поведения работников школы;
4) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
5) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных
документов;
6) сотрудничество школы с правоохранительными органами.
2. Цели и задачи Положения
2.1. Целью Положения является обеспечение работы по профилактике и
противодействию коррупции в Школе
2.2. Задачами Положения являются:
- информирование работников Школы о нормативно-правовом обеспечении работы по
противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
- определение основных принципов противодействия коррупции, направлений
деятельности и мер по противодействию коррупции в Школе;
- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику
и противодействие коррупции в Школе;
-формирование антикоррукпционного сознания у работников Школы;
-обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные проявления;
1

-мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных мер (стандартов,
процедур и т.п.).
3. Используемые понятия и определения
2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение
взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных
деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального
закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества,
организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального
закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
2.3. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое
лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых
отношений.
2.4. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом
либо должностным лицом публичной международной организации лично или через
посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему
услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за
совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц,
если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица
либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям
(бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
2.5. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг,
иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных
имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с
занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса
Российской Федерации).
2.6. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность
(прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может
повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при
которой
возникает
или
может
возникнуть
противоречие
между
личной
заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными
интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным
интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником
(представителем организации) которой он является.
2.7. Личная заинтересованность работника (представителя организации) –
заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью
получения работником (представителем организации) при исполнении должностных
обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
2

4. Основные принципы антикоррупционной деятельности Школы
Антикоррупционная политика Учреждения основана на следующих ключевых
принципах:
4.1. Принцип соответствия политики действующему законодательству и
общепринятым нормам.
Настоящая антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и
нормам международного права и международным договорам Российской Федерации,
федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а
также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным
правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству
Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к
Учреждению.
4.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к
коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и
противодействия коррупции в Учреждении.
4.3. Принцип вовлеченности работников.
В
Учреждении
регулярно
информируют
работников
о
положениях
антикоррупционного законодательства и активно их привлекают к участию в
формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
В Учреждении разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие снизить
вероятность вовлечения Учреждения, ее руководства и работников в коррупционную
деятельность.
4.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
В Учреждении применяют такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют
низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат
4.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от
занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими
коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также
персональная ответственность руководства за реализацию настоящей Антикоррупционной
политики.
4.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
В Учреждении регулярно осуществляется мониторинг эффективности внедренных
антикоррупционных процедур, а также контроля за их исполнением.
4.8. Принцип открытости.
Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в Школе
антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
5. Антикоррупционные мероприятия и порядок их применения
5.1. В Школе реализуются следующие антикоррупционные мероприятия:
5.1.1. В части нормативного обеспечения, закрепления стандартов поведения и
декларации намерений:
- разработка и принятие Положения о мерах по предупреждению и противодействию
коррупции;
- закрепление соответствующих положений в должностных инструкциях работников;
- введение антикоррупционных положений в трудовые договора с работниками;
- введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации,
стандартной антикоррупционной оговорки;
- разработка при необходимости иных локальных нормативных актов.
5.1.2. В части разработки и введения специальных антикоррупционных процедур:
3

- разработка и введение Порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов
педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
- введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их
или других работников к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения
таких сообщений;
- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер
деятельности Школы, наиболее подверженных таким рискам, и разработка
соответствующих антикоррупционных мер;
- разработка и введение иных необходимых процедур.
5.1.3. В части обучения и информирования работников:
- ознакомление работников под роспись с нормативными документами,
регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в
организации;
- проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия
коррупции;
- организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения
(соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
5.1.4. В части обеспечения соответствия системы внутреннего контроля и аудита
Школы требованиям антикоррупционной политики организации:
- осуществление регулярного контроля соблюдения всеми категориями работников
требований локальных нормативных актов;
- осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и
достоверности первичных документов бухгалтерского учета;
- осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с
высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские
расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
5.1.5. В части привлечения экспертов:
- периодическое проведение внешнего аудита;
- привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной
деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
5.1.6. В части оценки результатов проводимой антикоррупционной работы:
- проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;
- подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и результатах в
сфере противодействия коррупции.
5.2. Школа может утвердить план реализации антикоррупционных мероприятий в
качестве составной части настоящего Положения или приложения к нему (Приложение 1)
6. Определение должностного лица, ответственного за противодействие коррупции
6.1. В Школе ответственным за противодействие коррупции, исходя из
установленных
задач,
специфики
деятельности,
штатной
численности,
организационной структуры, материальных ресурсов является директор и заместитель
директора по воспитательной работе (далее - Ответственное лицо). Задачи, функции и
полномочия которого в сфере противодействия коррупции определены его Должностной
инструкцией.
6.2. Деятельность Ответственного лица включает:
 разработку и представление на утверждение директору Школы проектов локальных
нормативных актов и иных предложений, направленных на реализацию мер по
предупреждению коррупции;
 проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных
правонарушений работниками Школы;
 организацию проведения оценки коррупционных рисков;
 прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению
коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации или
физического лица, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений
работниками, контрагентами организации или иными лицами;
4

организацию приёма сведений о конфликте интересов;
организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
 оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок
деятельности Школы по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
 оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
 проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка
соответствующих отчётных материалов директору Школы
7. Выявление и урегулирование конфликта интересов
7.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников
Школы является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных
правонарушений.
7.2. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности
педагогических работников – основной категории работников Школы - в Школе
разрабатывается и принимается Положение о порядке работы по предотвращению
конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического
работника при осуществлении им профессиональной деятельности.
7.3. Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при
возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им
профессиональной деятельности – это внутренний документ Школы, устанавливающий
порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у
педагогических работников.
7.4. Деятельность по выявлению и предотвращению конфликта интересов в Школе
регулируется настоящим Положением, а также Положением о порядке работы по
предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности,
учитывающим соответствующую специфику.
7.5. Основные принципы управления конфликтом интересов в Школе:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при
выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его
урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Школы и работника при урегулировании конфликта
интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов,
который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Школой..



7.6. Общие обязанности работников Школы в связи с раскрытием и
урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей
руководствоваться интересами организации – без учёта своих личных интересов, интересов
своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к
конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
7.7. Общий порядок раскрытия конфликта интересов работником Школы:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
5

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.
7.8. Поступившая информация о конфликте интересов тщательно проверяется
Ответственным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и
выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
7.9. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать
личные интересы работника;
- добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от
участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или
могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в
противоречие с функциональными обязанностями;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных
обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами
организации;
- увольнение работника из Школы по инициативе работника;
- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного
проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине
возложенных на него трудовых обязанностей.
8. Возможные ситуации возникновения конфликта интересов
8.1. Возможные общие ситуации возникновения конфликта интересов работников:
8.1.1. Работник в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в
принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду
лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана
его личная заинтересованность.
8.1.2. Работник участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц,
являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его
личная заинтересованность.
8.1.3. Работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной организации,
имеющей деловые отношения со Школой, намеревающейся установить такие отношения
или являющейся его конкурентом.
8.1.4. Работник принимает решение о закупке Школой товаров, являющихся
результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым
связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.
8.1.5. Работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, владеет ценными бумагами иной организации, которая имеет деловые
отношения со Школой, намеревается установить такие отношения или является ее
конкурентом.
8.1.6. Работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед иной организацией,
которая имеет деловые отношения со Школой, намеревается установить такие отношения
или является ее конкурентом.
8.1.7. Работник принимает решения об установлении (сохранении) деловых
отношений Школы с иной организацией, которая имеет перед работником или иным
лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или
имущественные обязательства.
8.1.8. Работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет
деловые отношения со Школой, намеревается установить такие отношения или является ее
конкурентом.
6

8.1.9. Работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, получает дорогостоящие подарки от родителей, от своего подчиненного или
иного работника Школы, в отношении которого работник выполняет контрольные
функции.
8.1.10. Работник Школы уполномочен принимать решения об установлении,
сохранении или прекращении деловых отношений Школы с иной организацией, от которой
ему поступает предложение трудоустройства.
8.1.11. Работник Школы использует информацию, ставшую ему известной в ходе
выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных
преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым
связана личная заинтересованность работника.
8.2. Возможные ситуации возникновения конфликта интересов педагогических
работников при выполнении ими профессиональных обязанностей представлены в
Положении о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при
возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им
профессиональной деятельности, утверждённом директором Школы.
9. Стандарты поведения работников Школы
9.1. Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение
антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру Школы.
9.2. Настоящее положение устанавливает ряд общих правил и стандартов поведения
работников Школы, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на
формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом и
принятые в данном профессиональном сообществе:
- соблюдение высоких этических стандартов поведения;
- поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
- следование лучшим практикам корпоративного управления;
- создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
- следование принципу добросовестной конкуренции;
- соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
- соблюдение принципов объективности и честности при принятии решений.
10. Обучение и консультирование работников
10.1. При организации обучения работников Школы вопросам профилактики и
противодействия коррупции должна учитываться категория обучаемых и время его
проведения.
10.2. Обучение проводится по следующей тематике:
- коррупция в государственном и частном секторах экономики;
- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации
по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности
организации;
- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;
- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства
взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных
организаций;
- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и
противодействия коррупции.
10.3. В зависимости от времени проведения выделяют следующие виды обучения:
- обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно при
приёме на работу;
- обучение при назначении работника на иную, более высокую должность,
предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и
противодействием коррупции;
7

- периодическое обучение работников с целью поддержания их знаний и навыков в сфере
противодействия коррупции на должном уровне;
- дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной
политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков
работников в сфере противодействия коррупции.
10.4. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в
индивидуальном порядке. Ответственным лицом за проведение такого консультирования
является лицо, ответственное за противодействиекоррупции в Школе.
10.5. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и
урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.
11. Внутренний контроль и аудит
11.1. Внутренний контроль хозяйственных операций в Школе осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском
учете».
11.2. В Школе при проведении внутреннего контроля и аудита осуществляется
контроль обеспечения соответствия деятельности организации требованиям нормативных
правовых актов и локальных нормативных актов, в том числе:
- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности,
которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
- контроль соблюдения ограничений, налагаемых на педагогических работников при
осуществлении ими профессиональной деятельности;
- контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах
коррупционного риска.
11.3. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности направлен
на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления
неофициальной
отчетности,
использования
поддельных
документов,
записи
несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в
документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного
срока и т.д.
11.4. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах
коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками,
представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений
внешним консультантам и других сфер. При этом принимается во внимание наличие
обстоятельств – индикаторов неправомерных действий, в том числе:
- оплата услуг, характер которых не определен, либо вызывает сомнения;
- предоставление или получение дорогостоящих подарков, оплата развлекательных услуг,
предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или
муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого
превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;
- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
- сомнительные платежи наличными.
12. Оценка коррупционных рисков
12.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных
процессов и деловых операций в деятельности образовательного учреждения, при
реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками
коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях
получения выгоды организацией.
12.2. Выделяются следующие категории (группы) коррупционных рисков.
12.2.1. Коррупционные риски по процессам:
- приём детей в Школу;
- оказание платных образовательных услуг;
8

- репетиторство;
- аттестация обучающихся
- закупки и иная финансово-хозяйственная деятельность.
12.2.2. Коррупционные риски по категориям работников:
- руководство Школы (директор и заместители);
- классные руководители;
- иные педагогические работники.
12.3. В целях минимизации коррупционных рисков реализуются следующие
механизмы:
- детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности Школы по
осуществлению основных функций, установленных законодательством об образовании;
- обеспечение информационной открытости деятельности Школы в соответствии с
требованиями действующего законодательства;
- введение необходимых ограничений для отдельных категорий работников;
- а также иные механизмы.
13. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия
коррупции
13.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным
показателем приверженности Школы декларируемым антикоррупционным стандартам
поведения.
13.2. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в
различных формах, в том числе:
- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности
организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при
проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
13.3. Руководство Школы и его сотрудники:
- оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами
фактов коррупции;
- предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные
органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных
правонарушениях.
13.4. Руководство Школы и его сотрудники не допускают вмешательства в
выполнение служебных обязанностей должностными лицами контрольно-надзорных,
судебных или правоохранительных органов.
13.5. Школа не принимает каких-либо санкций в отношении своих сотрудников,
сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения
трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного
правонарушения.
14. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований
Антикоррупционной политики
14.1. В Учреждении требуется соблюдения работниками Антикоррупционной
политики, при соблюдении процедур информирования работников о ключевых принципах,
требованиях и санкциях за нарушения. Каждый работник, при заключении трудового
договора должен быть ознакомлен под роспись с Антикоррупционной политикой
Учреждения и локальными нормативными актами, касающимися предупреждения и
противодействия коррупции, изданными в Учреждении.
14.2. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут
ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской
Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной
политики, а также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти
принципы и требования.
9

14.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении
относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в
соответствии законодательством Российской Федерации.
15. Порядок пересмотра и внесения изменений
в Антикоррупционную политику
При изменении законодательства Российской Федерации, либо выявлении
недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политикой Учреждения она
может быть пересмотрена и в неё могут быть внесены изменения и дополнения.
Работа
по
актуализации
Антикоррупционной
политикой
Учреждения
осуществляется по поручению директора ответственным должностным лицом за
организации профилактики и противодействия коррупции в Учреждении и (или)
назначенными директором должностными лицами.

10

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».