Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун Урванского муниципального района КБР за 2021 год.

1

Содержание:
1. Аналитическая часть.
Раздел 1. Общие сведения об общеобразовательной организации
Раздел 2. Организация и содержание образовательного процесса
МКОУ «СОШ №2»с. Кахун.
Сведения о сменности занятий.
Анализ контингента обучающихся.
Обобщенные результаты успеваемости учащихся.
Результаты качества успеваемости по классам.
Сравнительные результаты качества успеваемости по
предметам.
Результаты ОГЭ за курс основной школы.
Результаты ЕГЭ за курс средней школы.
Анализ выполнения учебного плана на 2021год.
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной
направленности
Анализ методической работы в школе за 2021 год.
Работа Педагогического совета.
Работа Методического совета.
Работа ШМО.
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2021-2022
учебного года.
Раздел 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Раздел 4. Учебно – методическое обеспечение образовательного
процесса.
Раздел 5. Психолого - педагогические условия.
Профилактика терроризма и экстремизма.
Раздел 6. Материально – техническая база школы.
Общие выводы.
II. Статистическая часть.

2

I.

Аналитическая часть.

Самообследование за 2021 календарный год МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун
Урванского муниципального района КБР проводилось в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённом Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013г. N462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией", с учётом изменений Порядка проведения
самообследования образовательной организации, утверждённый приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года No1218, от
10.12.2013 No 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию
календарный год в форме анализа.
При самообследовании даётся оценка содержания образования и
образовательной деятельности ОУ, оцениваются условия реализации основной
образовательной программы, а также результаты реализации основной
образовательной программы.
В своей деятельности МКОУ СОШ№2 с.п. Кахун руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, нормативными актами
Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства
просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино –Балкарской Республики,
Уставом школы.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного
соблюдения законных прав всех субъектов учебно - воспитательной
деятельности.
Образовательное учреждение стремится к максимальному учёту потребностей и
склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного
удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных
услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания
комфортных условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности
личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к
познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме.
РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об общеобразовательной организации
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа №2"с.п. Кахун является правопреемником средней
общеобразовательной школы №2 с. Кахун, созданной Постановлением главы
Урванского района №3 81 от 23.04.1997г. с целью реализации прав граждан на
образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего,
3

основного общего, среднего (полного) общего образования. Проектная
мощность школы 460 человек.
История МОУ СОШ №2с. Кахун уходит в 1932 год. Тогда это было
маленькое одноэтажное здание. С 1963г школа стала 8-летней. С 1977 года
функционирует Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа № 2"с. Кахун.
Школа расположена в районе, где сосредоточены культурный и
оздоровительный центры: сельская библиотека, дом культуры, амбулатория.
Основная масса учащихся – жители села.
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с
Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун Урванского муниципального района
КБР
1.2. Юридический адрес: 361304, КБР, Урванский район, с.п. Кахун, ул.
Октябрьская, 100.
1.3. Фактический адрес: 361304, КБР, Урванский район, с.п. Кахун, ул.
Октябрьская, 100.
Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта: 8(86635) 70-3-46, email:soch2kachun@mail.ru
1.4. Учредитель: Администрация Урванского района КБР
1.5. Лицензия на образовательную деятельность: от 01.12.2012г. выдана
Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской республики,
регистрационный № 1400 серия РО № 041247. Срок действия лицензии
бессрочно.
1.6. Свидетельство о государственной аккредитации: от 02.11.2016 г., серия
07А01, № 0000642, регистрационный №1105, выдано Министерством
образования науки и по делам молодежи КБР, действительно по 06.05.2023 г.
1.7. Директор общеобразовательного учреждения: Римма Юрьевна Гетокова
1.8. Органы управления образовательным учреждением:
 Общее собрание трудового коллектива школы
 Педагогический совет
 Управляющий совет
1.9. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
общеобразовательной организации:
- Устав, утвержденный постановлением местной администрации Урванского
муниципального района КБР от 14.12.2015 г. № 511;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 29.11.2002 г. серия
07 № 001729651;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц от 01.12.2011 г. серия 07 № 001729635;
- локальные акты федерального, регионального, муниципального, школьного
уровней;
4

- программа развития на 2021–2026 г.;
- основная образовательная программа начального общего образования;
- основная образовательная программа основного общего образования;
- основная образовательная программа среднего общего образования;
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования.
- Дополнительные образовательные программы.
1.2. Управление образовательным учреждением
Управление в ОУ осуществляется на основе Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов,
сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного
образовательного пространства школьной организации, способствующего
обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного
образования, воспитания, развития каждого участника образовательной
деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор,
заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными
органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы
научности, целенаправленности, плановости, систематичности,
перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с
действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в
целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, чётко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ СОШ№2 с.п.
Кахун.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно -распорядительные
документации соответствуют действующему законодательству и Уставу.
Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов
образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе
открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за
образовательные результаты.

5

Раздел 2. Организация и содержание образовательного процесса МКОУ
«СОШ №2»с. Кахун
Сведения о сменности занятий.
МКОУ «СОШ №2 » с. Кахун осуществляет свою деятельность в режиме 6дневной недели. Организация учебного процесса первых классах осуществляется
в режиме 5-дневной недели. Занятия проводятся в одну смену. Начало уроков 8.30, продолжительность урока - 40 минут, продолжительность перемен - 15
минут, после 2 и 3 уроков - 20 минут.
Продолжительность урока: 1 классы – адаптационный период (сентябрь-октябрь)-35
минут, 2-4 четверти -40 минут, В 1-ом классе применяется безотметочная
система обучения.
Продолжительность учебного года в первых классах составляет 33
учебные недели, во 2-8.10-х классах 35 учебных недель, 9,11-х классах 34
учебные недели без учета государственной (итоговой) аттестации
выпускников (в 9,11 классах).
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-ом классе в
течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале
месяце.
Главной стратегической целью школы является создание условий,
способствующих адаптации образовательного процесса к индивидуальным
особенностям школьников, обеспечение сельским детям доступа к
качественному общему образованию в соответствии с их потребностями,
интересами и склонностями, через обновление структуры и содержания
образования, внедрение инновационных технологий, повышение эффективности
управления.

1.

Анализ контингента обучающихся
Структура классов

Начальное общее образование (1 – 4 классы) - 9 общеобразовательных
классов;
основное общее образование (5 – 9 классы) – 10 общеобразовательных
классов;
среднее (полное) общее
общеобразовательных класса.
2.

образование

(10

–11

классы)

–

2

Контингент образовательного учреждения.
2019 - 2020

2020-2021 уч. год

2021-2022
6

Начальная
школа
Основная
школа
Средняя школа
Всего

(1полугодие)
Кол-во Кол-во
классо обучающи
в
хся
9
180

Кол-во
классо
в
9

Кол-во
обучающих
ся
185

Кол-во
классо
в
9

Кол-во
обучающи
хся
186

8

166

9

179

10

207

2
19

24
376

2
20

24
389

2
21

27
41

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие районы города, за пределы города) и
не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Анализ успеваемости.
По безотметочной системе обучается 37 учащихся 1-х классов. По
отметочной системе за год аттестованы 377 учащихся 2-11 классов.
Обобщенные результаты успеваемости учащихся:
Показатели
Конец года Конец года Конец года Конец
декабря
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021г
Количество учащихся
361
376
390
414
отличников
42
52
41
58
3. Хорошистов
72
71
76
97
Имеют одну «4»
7
2
12
18
Качество
38
41
37
37
Имеют одну «3»
4
6
17
8
Имеют две «3»
9
13
12
14
3.

Результаты качества успеваемости по классам МКОУ «СОШ №2» с.п.
Кахун
Класс в
Класс в
Конец года
Класс в На
2018-2019
2019-2020
2019-2020
2020-2021 1полугодие
учебном
учебном году
учебном 2021-2022 г.
году
году
качество
качество
1а
2а
1а
1б
2б
1б
1а
2а
37
3а
2а
46
1б
2б
46
3б
2б
39
1в
2в
60
3в
3а
47
7

2а
2б
3а
3б
4а
4б
5а
5б
6а
6б
7а
8а
9а
9б
10а
11а
итого

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

3а
3б
4а
4б
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
9а
10а
11а
-

55
40
44
53
46
50
22
25
44
25
35
31
31
80
41

4а
4б
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
10а
11а
-

3б
4а
4б
4в
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
9б
10
11
21

40
54
40
54
25
33
54
51
18
50
21
26
33
27
31
45
38

Сравнительные результаты качества успеваемости
по предметам МКОУ «СОШ №2» с.п. Кахун
предмет
Конец 2018Конец 2019Конец 20202019 учебного 2020 учебного 2021 учебного
года
года
года
Кабардинский
56
57
58
язык
Кабард. лит-ра
70
64
62
Русский язык
42
50
44
Русская
48
57
56
литература
Алгебра
48
44
49
Геометрия
41
40
49
Биология
55
43
47
География
47
45
46
Химия
37
36
47
Физика
54
43
57
История
41
43
68
Обществознани
40
40
42
е
Английский
53
51
47
язык
Всего
49
47
48

на 31
декабря
2021 г.
48
53
46
58
46
55
40
48
47
42
40
37
47
8

Результаты ОГЭ за курс основной школы за 2021 год
Предмет
Всего «5» «4» «3» «2»
%
качества
русский язык
20
4
6
10
0
50
математика
20
3
7
10
0
50
География
20
0
11
9
0
55
Биология
20
4
11
5
0
53
Химия
5
5
0
0
0
100

%
успеваемости
100
100
100
100
100

Обучающиеся школы в целом характеризуются как воспитанные,
мотивированные на положительные учебные результаты и позитивно
относящиеся к школе. В школе соблюдаются Правила для обучающихся,
проводится систематическая работа по недопущению пропуска занятий без
уважительных причин, ведется строгий контроль посещаемости уроков.
Анализ наиболее значимых результатов обучения
Результатами продуманной системной организации образовательного
процесса на каждой из ступеней обучения и сложившейся в школе системы
подготовки к ЕГЭ является вполне успешное участие выпускников школы в
ЕГЭ по различным предметам (русский язык, математика, история,
обществознание, английский язык).
Результаты ЕГЭ по предметам
Учебный
предмет
Русский язык
Математика
проф.
Математика
базов.
Литература
Английский
язык
Физика
Химия
Обществознани
е
История
Биология
География
Информатика
СРЕДНИЙ
БАЛЛ ПО ВСЕМ
ПРЕДМЕТАМ

2019год
МКОУ СОШ №2
с.п.Кахун
57
48

2020год
МКОУ СОШ №2
с.п.Кахун
47,4
33

2021год
МКОУ СОШ №2
с.п.Кахун
68,3
-

4

3,1

-не сдавали

41
0

-

50,3
33

53
57
57

23

54
56,5

50
46
0
0

8
-

57,5
-

45,8

22,9

53,9

9

Распределение участников
количество баллов по предметам
Учебный
предмет
Русский язык
Математика
проф.
Математика
базов.
Литература
Английский
язык
Физика
Химия
Обществознание
История
Биология
География
Информатика

ЕГЭ, не набравших минимальное

2019 год

2020год

2021год

МКОУ СОШ №2
с.п.Кахун
0
0

МКОУ СОШ №2
с.п.Кахун
0
0

МКОУ СОШ №2 с.п.Кахун

0

2(25%)

1(100%)
-

-

0
0

0
0
0
1(20%)
0
-

1(100%)
1(100%)
0
00
0

0
0
0
-

0
-

10

Результаты ЕГЭ выпускников 11 классов, получивших аттестаты особого образца и
медали «За особые успехи в учении»
Рус
ск.
яз.

20
21
г.

Гетоко
ва
Арина
Зауров
на
Кардан
ов
Тамерл
ам
Мурато
вич

М
ат
Б

М
ат
П

Об
щ.

ис
т

физи
ка

хим
ия

биоло
гия

Л
ира

Инфо
рм.

Геог
ф.

Анг
л.
яз

ПОСТУП
ИЛИ
СГЮА г.
Саратов
Институт
Прокуратор
ы

60

-

-

74

48

-

-

-

-

-

-

СГЮА г.
Саратов
Институт
Прокуратор
ы

54

-

ПРЕТЕНДЕНТОВ -2; По

-

62

60

-

-

-

-

-

-

-

результатам сдачи ЕГЭ: ПОУЧИЛИ - _ 0 ;

Аттестат особого образца получили 2 выпускника 9 классов.
Все учащиеся 9-х и 11-х классов были допущены к государственной итоговой
аттестации, успешно выдержали ЕГЭ 10 из 12 выпускников 12 ..
3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности
(предметные
олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские
конференции)
Наименование

Уровень

Математический конкурс «Кенгуру »
Игровой конкурс «Британский бульдог»
Игра- конкурс « Пегас»
Игра- конкурс «Человек и природа»

международный
международный
международный
международный

Число
участников
32
24
36
30

Реализуемые образовательные программы
Образовательная программа школы способствует развитию и социализации
учащихся на основе усвоения ими федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования и федерального компонента государственного стандарта общего
образования (государственных образовательных стандартов общего образования
2004 года) через:
11

обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в
соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием
здоровья;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
создание благоприятных условий для равностороннего развития личности
через образование в области искусства;
освоение дополнительных образовательных программ, основанных на
ценностях русской национальной культуры.
Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1
– 4-х классах определяются требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, в 5 - 11-х классах федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
Анализ выполнения учебного плана на 2020-2021учебный год
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год
предусматривают выполнение государственной функции школы
– обеспечение базового среднего общего образования и развитие ребёнка в
процессе обучения.
Учебный план ОУ фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации
образовательной программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе
требований ФГОС НОО, 5-9 классов составлен на основе требовании ФГОС
ООО.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие
и реализацию требований ФГОС основного общего образования в 5-9 классах,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам.
Учебный план 10 – 11 -х классов составлен в соответствии с ФГОС СОО.
Учебный план ОУ предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1 –4 классов;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5 –9 классов;
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего
образования 10 –11 классов.
12

Внеурочная деятельность в 2021 учебном году реализовывалась
направлениям:
1.
2.
3.
4.
5.

по

Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Внеурочная деятельность в школе осуществляется:
 во внеурочное время;
 в рамках классного руководства (экскурсии, мероприятия в рамках
воспитательной работы класса и школы, классные часы);
 через внеурочную деятельность по учебным предметам;
 через организационное обеспечение учебной деятельности;
 в рамках организации педагогической поддержки социализации и
обеспечение благополучия обучающихся;
Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту
адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных
условий для развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных
особенностей на основе добровольного выбора.
Основные задачи:
 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей
обучающихся к различным видам деятельности;
 создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной
сфере внеурочной деятельности;
 формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
 развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
 развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в
различные
учебные
сообщества,
как
в
системе
школьного
дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов
учреждения дополнительного образования детей;
 расширение рамок общения с социумом;
 личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение
учащихся;
 обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации
учащихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся;
 воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине, природе, семье.
13

В ОУ разработаны образовательные программы, целью реализации которых
является обеспечение выполнения требований стандартов образования.
В течение 2021года педагогический коллектив школы прилагал значительные
усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный
образовательный стандарт.Обучение в начальной школе ведётся по
традиционной программе «Школа России».
Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере
соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с
имеющимися стандартами образования.
Важный показатель результативности образования – это качество знаний.
Качество образовательной деятельности – один из показателей работы всего
педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы
обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе
разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные
образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для
обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного
материала.
Качество образовательной деятельности школы в течение года отслеживалась по
результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и
учебного года.
Образовательная деятельность школы носила характер системности, открытости.
Это позволяло учащимся и родителям постоянно получать информацию о
результатах проводимых контрольных работ.
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой
образовательный уровень. Программно -методическое обеспечение отвечало
требованиям учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарно -тематическом
планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность
носила характер системности, открытости, что позволило обучающимся и
родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения,
знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами проводимых
мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном
соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение учебных
четвертей, имелись отступления, но это, в основном, было связано с
региональными праздничными днями. В таком случае планы корректировались и
выполнялись. При прохождении программ выполнена теоретическая и
практическая часть. Учителями проводились практические занятия,
лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы,
работы творческого характера.
Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные
доски с проекторами, компьютер, Интернет -ресурсы, что позволяет
активизировать познавательную деятельность учащихся.
Выводы:
14

1. Учебные предметы изучались по программам и учебникам, вошедшим в
федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных, допущенных
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных
учреждениях.
2. Структура и содержание учебного плана ориентированы на развитие целостного
мировоззрения и подготовку
обучающихся к восприятию и освоению
современных реалий жизни.
3.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества
образования в школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
школы являются:
учителя, обучающиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
системы внутришкольного контроля;
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
внутреннего мониторинга качества образования;
внешнего мониторинга качества образования.
В качестве источниковданных для оценки качества образования использовались:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
отчёты работников школы;
посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию школы, педагогический совет,
методическийсовет школы, методические объединения учителей -предметников.
Предметом системы оценки качества образования являются:
качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
обучающимися образовательных программ государственному и социальному
стандартам);
качество организации образовательного процесса: доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса, организация питания;
качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в школе, условия их реализации;
воспитательная работа;
15

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
состояние здоровья обучающихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность
описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку
результативности деятельности ОУ.
В рамках внутришкольного контроля осуществлены:
посещения уроков, внеклассных мероприятий,
проверки поурочного планирования учителей,
ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности и кружковой
работы,
ведения дневников учащихся,
ведения тетрадей учащихся начальной школы. Ведения тетрадей учащихся 511 классов по предметам естественно -математического цикла. По итогам
поверок изданы справки, приказы, заслушаны на административных
совещаниях, заседаниях школьных МО.
При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя
используют как традиционные формы обучения, так и информационно
-коммуникационные технологии, технологии проектного обучения, кейс технологии, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного
обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их
интереса и творческих способностей, самостоятельности, создало новые
возможности получения знаний.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений
которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит
системный характер и осуществлялся в виде плановых, оперативных поверок,
административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и
по конечным результатам.
Изучено состояние преподавание ОРКСЭ (модуль «Основы мировых
религиозных культур») в 4 классе, внеурочной деятельности в начальной школе.
Применение ИКТ позволило создать банк данных, что позволяет быстро
анализировать собранную информацию, составлять графики, таблицы, отражать
результаты мониторинговых исследований.
По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был проведён
всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные и
отрицательные тенденции развития школы. Поставлены задачи на следующий
год.
3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной
направленности
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического
коллектива в 2021
16

году были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося
как ответственной и творческой личности, на повышение образовательного
потенциала учителей и обучающихся.
Этому способствовало:
развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на
уроках;
активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических
конференциях, творческих конкурсах, фестивалях;
повышение квалификации учителей;
участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических
конференциях;
публикации лучших методических разработок;
аттестация педагогических кадров.
Активно работает информационное пространство сети «Интернет».
Образовательное Учреждение остро реагирует на все новое и на все изменения
которые происходят в образовании и мире. Все работники с большим
воодушевлением работают и получают от проделанной работы массу
позитивных эмоции, что и распространяется на духовную атмосферу всей
организации.
Анализ методической работы в школе за 2021 учебный год
Методическая тема школы на 2021 год:
«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ:
Совершенствование управления процессом достижения нового качества
образовательных услуг как условие успешной реализации ФГОС.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
1.
Совершенствование системы внутриучрежденческого контроля и
мониторинга
2.
Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику
современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.
3.
Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов
как средства повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС.
4.
Выявление, обобщение и диссеминация положительного педагогического
опыта реализации ФГОС.
Были использованы следующие формы методической работы:
1.Тематические педсоветы.
2.Методические объединения учителей.
17

3.Работа учителей по темам самообразования.
4.Открытые уроки.
5.Творческие отчеты.
6.Работа творческих объединений
7.Предметные недели.
8.Семинары.
9. Консультации по организации и проведению современного урока.
10.Организация работы с одаренными детьми.
11.«Портфолио» учителя.
12.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Основные направления методической работы школы:

повышение квалификации педагогов школы;

учебно-методическая работа;

инновационная работа;

работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

развитие педагогического творчества;

мониторинг педагогического профессионализма и качества образования
обучающихся.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С
их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного
плана школы, обновление содержания образования.
1. Работа Педагогического совета
В 2021 году были проведены тематические педагогические советы:
«Система оценки качества образовательного результата: проблема
профессионального единства».
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства
педагога в деле повышения качества образования.
«Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки
учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального,
основного и среднего общего образования».
Работа педагогов по привлечению обучающихся средней и старшей школы к
работе в проектной деятельности.
Тематика педагогических советов была направлена на решение
приоритетных направлений и задач программы развития школы. В структуру
работы педсоветов были включены такие технологии как работа творческих
групп учителей в рамках педсовета, демонстрация фрагментов уроков с
комментариями учителя, анкетирование обучающихся, учителей.

18

В течение учебного года администрация проводила методические семинары
и психолого-педагогические консилиумы, направленные на решение основных
проблем, выдвинутых на основе анализа работы за прошлый учебный год.
2.

1.
2.

3.
4.
5.

Работа Методического совета

Методический совет возглавляет директор школы. В состав Методического
совета входят зам. директора и руководители ШМО. Методический совет в
течение учебного года направлял методическую работу. Его работа, прежде
всего, ориентировалась на организацию методической помощи учителю, на
организацию мероприятий стимулирующих активную инновационную
деятельность учителей.
В 2020-2021 учебном году было проведено 5 заседаний. На заседаниях
Методического совета рассматривались следующие вопросы:
Анализ деятельности Методического совета за прошедший год, планирование на
2020-2021 учебный год
Изучение постановлений, распоряжений, приказов, методических рекомендаций
Министерства образования и науки РФ и других органов образования, изданных
в летний период
Организация опытно-экспериментальной работы в школе.
Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников
Утверждение графика открытых уроков
6. Организация школьного конкурса методических разработок по
использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе
7.
Пополнение картотеки передового педагогического опыта
8.
Подведение итогов участия в муниципальном этапе Всероссийской
олимпиады школьников.
9.
Итоги аттестации педагогических работников
10. Анализ эффективности работы ШМО
11. Отчеты по итогам работы над темами по самообразованиям.
В основном все решения Методического совета были выполнены.
3. Работа ШМО

1.
2.
3.
4.
5.

Главной структурой, организующей методическую работу учителейпредметников, являются методические объединения. В школе действуют пять
методических объединений:
ШМО учителей филологии - руководитель Шугушхова О.Х.
ШМО учителей математики, информатики - руководитель Тарчекова Ж.Д.
ШМО учителей истории, географии, биологии, химии - руководитель Карданова
Т.Н.
ШМО учителей музыки, технологии, физкультуры и ОБЖ - руководитель
Псонукова Д.А.
ШМО учителей начальных классов - руководитель Езиева В.Б.
19












Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи
учителям в совершенствовании педагогического мастерства.
Каждое
методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и
целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических
объединений обсуждались следующие вопросы:
знакомство с планом работы на учебный год;
работа с образовательными стандартами;
согласование календарно-тематических планов;
преемственность в работе начальных классов и среднего звена;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к
учебно-познавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ.
На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы,
связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание
уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания
контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы.
Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению
выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических
объединений проводились открытые уроки.
Большое внимание ШМО учителей среднего и старшего звена и
администрацией школы уделялось внедрению в учебный процесс
информационных технологий. Следует отметить повышение активности
учителей по использованию данной технологии, по сравнению с прошлым
учебным годом. Особенно надо отметить работу по использованию
компьютерных технологий учителей начальных классов Езиевой В.Б., Гетоковой
М.А., Водаховой М.М. Широко информационные технологии применялись и в
работе администрации школы.
В соответствии с методической темой школы была продолжена работа
педагогов над темами по самообразованию. Темы по самообразованию были
утверждены на заседаниях ШМО.
Анализ воспитательной работы за I полугодие
2021-2022 учебного года
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по
вопросам воспитания обучающихся», с 1 сентября 2021 года воспитательная
деятельность в нашей школе направлена на планирование, подготовку,
разработку проекта программы воспитания и разработку календарного плана
воспитательной работы с учетом примерной программы воспитания и
20

методических рекомендаций, разработанных Институтом стратегии развития
образования.
Данная программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная
программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать
воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить
достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС:
формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социально-значимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована
таким образом, что коллективные творческие дела объединены в
воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело.
Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать чѐткий
ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать
действенную помощь классному руководителю.
Наша школа включила в свою программу инвариантные модули и (при
необходимости) те вариативные модули, которые помогут ей реализовать свой
воспитательный потенциал - с учетом имеющихся кадровых и материальных
ресурсов. В рамках каждого модуля описываются используемые формы работы
с детьми, распределенные (там, где это возможно) по уровням: индивидуальный,
групповой, общешкольный, внешкольный.
Воспитательные модули:
Инвариантные модули:
1. «Классное руководство и наставничество»
2. «Школьный урок»
3. «Курсы внеурочной деятельности»
4. «Работа с родителями»
5. «Самоуправление»
6. «Профориентация»
Вариативные модули:
1. «Ключевые общешкольные дела»
2. «Школьные медиа»
3. «Детские общественные объединения»
4. «Волонтёрство»
5. «Экскурсии, экспедиции, походы»
6. «Организация предметно-эстетической среды»
21

Подводя итоги воспитательной работы за 1 полугодие 2021 учебный год,
следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно
реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Проделана колоссальная работа по планированию, подготовке, разработке
проекта программы воспитания и разработке календарного плана
воспитательной работы.
Любая работа начинается с планирования. Нет
исключения и для классных руководителей, так как план воспитательной работы
считается основным его документом. Большое внимание было уделено
алгоритму написания планов и программ воспитательной работы: постановке
целей, определение основных направлений воспитательной деятельности класса,
прогнозированию и мониторингу.
Недостатки, которые корректировались в течение первого полугодия:
- не у всех классных руководителей в полном объёме отражены ожидаемые
результаты работы с классом;
- не указаны названия используемых диагностик, авторы методик. Средний балл
качества составления всех планов ВР -74%.
- не во всех сферах деятельности классного коллектива прослеживается
системный характер, что не позволяет выявить причинно-следственные связи и
чётко сформулировать цель и задачи.
По итогам посещений внеклассных мероприятий, часов общения, участие детей
в конкурсах различного уровня, участие родителей во внеурочной жизни класса
отмечалась хорошая работа следующих классных руководителей: Шугушхова
О.Х.(10 класс), Березгова А.А.(5а А), Гетокова М.А.(3 «А»), Тарчёкова
Ж.Д.(9А), Карданова Т.Н.(8Б), Сокурова Ж.М.(4 Б), Гаштова Л.Л.(7 А). Также
хочу отметить работу молодых классных руководителей: Шибзуховой И.В.,
Шаковой М.Ф. и Вологировой С..
Работа методического объединения классных руководителей.
На методическом объединении классных руководителей рассматривалось
решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения
современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий
в воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей
способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы,
стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность
в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает
недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
Главная цель методического объединения
–
совершенствование
воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения,
состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.
Основными
задачами МО являлись: 1. Совершенствование и повышение эффективности
воспитательной работы в школе. 2. Помощь классным руководителям в
овладении новыми технологиями воспитательного процесса. 3. Повышение
творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов. 4. Оказание
практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с
учащимися.
22

Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод,
что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно.
Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности,
индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического
внимания.
Следует отметить, что мало уделяется внимания проведению
классных мероприятий, встреч с интересными людьми.
Работа классного
руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его
стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью
деятельности классного руководителя.
Проведенная диагностика уровня
воспитанности учащихся нашей школы показала что, уровень воспитанности по
школе – средний.
По-прежнему остается проблема организации
ученического самоуправления. Еще есть классы, в которых органы
самоуправления просто выбраны формально. Многие классные руководители
считают, что дети всё должны делать и придумывать сами. Но, во-первых, дети
бывают разные, во-вторых, их надо научить организовывать дела, а в-третьих,
не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую
ждут от детей.
В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику,
целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники,
фестивали, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – все многообразие
форм внеурочной деятельности в нашей школе трудно перечислить. Из года в
год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются
новым содержанием и новыми идеями. Но по-прежнему, остается проблема
занятости учащихся. Наша задача – вовлечь каждого ребенка во внеурочную
внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования, вводить
инновационные технологии воспитательной работы.
Информационно-аналитический отчет МКОУ СОШ 2 с. п. Кахун
по организации воспитательной работы в 2021 году.
1. Кадровое обеспечение воспитательного процесса:
- общее число заместителей по ВР- 1;
- классных руководителей-21;
- социальных педагогов-1;
- педагогов-психологов-1.
2. Организация системы повышения педагогического мастерства (за
2020г.)- Одним из важных направлений совершенствования и развития
педагогического мастерства в школе является самообразование и повышение
квалификации. Самообразование осуществляется посредством следующих видов
деятельности:
- знакомство с педагогической и методической литературой;
- самообразовательная работа над докладом по какой-либо теме;
- обзор в Интернете информации;
- посещение семинаров, конференции, уроков коллег;
23

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- освоение образовательных технологий (отбор содержания, методов, форм,
средств обучения);
- проведение открытых занятий и их анализ;
- общение с коллегами в сетевых сообществах; - участие в профессиональных
конкурсах.
3. Организация работы органов ученического самоуправления:
Основными задачами Школьного (ученического) самоуправления являются:
- социализация учащихся;
- выявление и поддержка учащихся с активной жизненной позицией;
- создание условий для реализации творческого потенциала учащихся;
- развитие у участников органов Школьного (ученического) самоуправления
умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного
общения.
При организации деятельности органов школьного самоуправления
используются следующие принципы:
-принцип равноправия;
-принцип выборности;
-принцип обновляемости и преемственности;
- принцип открытости и гласности;
-принцип демократии;
-принцип законности;
-принцип гуманности;
-принцип совета и согласия;
-принцип свободы и самодеятельности;
-принцип критики и самокритики; -принцип распределения полномочий;
-принцип отчетности.
4. Наличие детских и молодежных объединений (формы и охват).
1. Юнармия-7чел.
2. Патриотический клуб «Поиск»-20чел.
3. Волонтёрский отряд-10
4. РДШ-20чел.
5. Спортивный клуб-15
5. Охват учащихся дополнительным образованием (на 2020-2021 уч. г.)
413человек.
6. Проведение мероприятий по различным направлениям на
муниципальном уровне за 2021г. (кол-во/ охват):
- гражданско-патриотической направленности-9/20
- по пропаганде здорового образа жизни- 8/15;
- экологической направленности-3/10
- духовно-нравственной направленности- 2/10
- по противодействию идеологии терроризма и экстремизма-3/27
24

7. Организация работы по педагогическому просвещению родителей за
2021г. (формы родительских объединений, функционирующих в школах)школа уделяет большое внимание работе с родителями. В 2021 году родители
привлекались к различным видам деятельности: 1.Изучение семей учащихся,
положение детей в семье, условий их жизни. 2. Организация и проведение
родительских лекторий. 3. Правовое, психолого- педагогическое просвещение
родителей. 4. Проведение общешкольных и классных родительских собраний. 5.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций. 6. Привлечение
родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности, к работе
общешкольного родительского комитета. 7.Участие в традиционных
общешкольных праздниках. Форма родительского объединения школы- Совет
родителей.
8. Формы общественного государственного управления в ОУ на 2021г.
- совет родителей,
м/о классных руководителей,
педагогический совет.
9. Проведение диагностики эффективности воспитания за 2021г.
(анкетирование, тестирование…)
1. Удовлетворенность работой школы (анкетирование);
2. Изучение уровня воспитанности учащихся.
3. Изучение состояния здоровья учащихся; 4. Удовлетворенность учебным
процессом.
10. Меры, направленные на профилактику девиантного поведения
учащихся за 2021г.
Текший план на 2020-2021 учебный год:
1. Сформировать у подростков мотивацию на обучение, трудоустройство,
личностное развитие.
2. Развить у подростков стремление к здоровому образу жизни.
3. Оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребёнку,
оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
4. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности
взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы).
- Школа постоянно осуществляет контроль за состоянием здоровья и поведением
учащихся. Организовали профилактическую работу, направленную на раннее
выявление и предотвращение проблем в семье и окружении подростка. Также
провели информационно-просветительскую работу с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних путём проведения родительских
собраний, профилактических бесед, а также их информирования через брошюры,
памятки.
11. Общее число общественных наркопостов (на 2021г.)-1.
25

12. Общее число обучающихся, состоящих на различных видах учета
(ВШУ, КДН, ПДН, дети «группы риска») на 2021 г.-0.
Задачи на 2022год:
- Активизировать работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах
разного уровня;
- Усилить роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к
организации учебно-воспитательного процесса;
- Создать условия для самореализации личности каждого учащегося;
-Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
формированию у детей нравственной и правовой культуры.
Результаты участия в интеллектуальных мероприятиях в 2021году
№
Наименование мероприятия
Кол-во
Статус
п/п
обучающихся,
принявших
участие
Муниципальный уровень
1. Олимпиада по математике
1
Победитель
2. Олимпиада по русскому языку
1
Призёр
3.
Олимпиада по русскому языку
1
Призёр
4. Олимпиада по ОБЖ
1
Победитель
5
Олимпиада по физической
1
Призёр
культуре
Региональный уровень
1.
IХ открытая олимпиада по
5
1 победитель
химии
2.
Конкурс «Зеленая планета –
1
2 место
2020г»
3. Республиканский конкурс
1
2 место
«Моя малая Родина»
Всероссийский уровень
1.
Большой этнографический
35
5 учащихся
диктант
набрали по
100б
2. Конкурс сочинений по
1
2 место
литературе
3. Зимняя олимпиада
19
4 победителя
«Безопасные дороги»
4. Диктант Победы
20
1 дипломант
5. Марафон «Путешествие в
20
1 победитель
Индию».
2 призёра
6.

Осенняя олимпиада
«Олимпийские игры» по
математике 2020 г.

1

Похвальная
грамота
26

7

Марафон «Покорение Рима»

2

3 место

8

Конкурс по географии:

1

3 место

«Энциклопедия»
Раздел 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
На начало 2020 - 2021 учебного года в школе количество педагогических
работников составляет 33, из них учителей – 27
всего
Процент к общему числу
педагогических
работников
Всего педработников
31
100
Образование: высшее
29
93 %
Среднее специальное
3
9%
Квалификационные категории:
7
21 %
высшая
Первая
2
6%
Почетные звания
3
9%
Ученые степени
1
3%
Квалификации в области ИКТ
33
100 %
Имеют звание «Почетный работник общего образования»– 2 чел. учитель
начальных классов Гетокова Марина Астемировна, учитель истории Шибзухова
Хамсина Хатифовна; заслуженный учитель КБР – 1 Шибзухова Х.Х., кандидат
исторических наук – 1 Шибзухова Х.Х., Благодарность президента КБР – 1
Шибзухова Х.Х., звание «Отличник народного просвещения РСФСР» –
директора школы –Римма Юрьевна Гетокова, учитель кабардинского языка и
литературы Бекшокова Лялуся Султановна,.
Приходят в школу и молодые педагоги, талантливые и перспективные.
В школе работают такие молодые специалисты: Карданова И.А., Вологирова
С.А., Шугушхов А.М., Кудаева М.М
Важным направлением работы администрации школы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через
курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и
стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие
квалификационные категории.
Раздел 4. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие
программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и
утверждены директором школы.
27

Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего, государственных образовательных стандартов основного общего,
среднего общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В школе имеется собственная библиотека, в котором имеется 1 компьютер для
работы обучающихся и педагогов.
В библиотеке число книг -6670;
фонд учебников -4711,
научно-педагогическая и методическая литература -1459
знциклопедий – 142;
медиатека – 101;
словарей – 60.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высокая.
Раздел 5. Психолого - педагогические условия
В школе организовано психолого - педагогическое сопровождение реализации
основной образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность
содержания и форм организации образовательной деятельности при получении
начального, основного и среднего общего образования; учёт специфики
возрастного психофизического развития обучающихся.
В том числе особенности
перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
формирование и развитие психолого - педагогической компетентности
обучающихся, педагогических и административных работников, родительской
общественности;
вариативность направлений психолого – педагогического сопровождения
участников образовательных отношений;
вариативность форм психолого - педагогического сопровождения участников
образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование,
коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Проведенные мероприятия педагогом – психологом за 2021 год.
№ Участники
1.

Направление работы

Учащиеся 1- Коррекционнох классов
развивающая
работа

Мероприятия
Тренинговые занятия, способствующие
эффективной адаптации первоклассников к
обучению в школе октябрь
Беседа с учащимися: - «Отношение к школе»

28

2.

Родители
учащихся 1
классов

3.

Учителя 1-х Консультирование
кл.
Учащиеся 2- Коррекционнох кл
развивающая
Учащиеся 3- работа
Психодиагностическая
х кл
работа
Учащиеся 4- Психодиагностическая
х классов
работа

4.
5.
6.

7.

Учащиеся
4,5 классы

Консультирование

Психопрофилактика и
просвещение

Учащиеся 5- Психодиагностическая
х кл.
работа
9. Учащиеся 6- Психопрофилактика и
х кл.
просвещение
10. Учащиеся Психодиагностическая
10 класса
работа,
психопрофилактика и
просвещение
8.

11. Учащиеся с Психодиагностическая
ОВЗ
работа
12. Учащиеся с КоррекционноОВЗ
развивающая
работа
13. Родители
Консультирование
обучающихс
я с ОВЗ

Беседы с родителями охватывали следующие
темы: - «Адаптация детей в условиях
школьной среды» (индивидуально) сентябрь октябрь
25.12.2021г. родительское собрание в 1-х
классах. Итог тестирования
Консультации
с педагогами 1первоклассников
-х классов по в
период адаптации.
результатам
адаптации к обучению в школе
Беседы с обучающимися на тему - « Моя
семья»
Исследование мотивационной сферы
учащихся
Посещение уроков 4 класс, с целью
определения
уровня психологической готовности учащихся
при переходе в среднее звено - октябрь
Беседа, профилактическое занятие по теме:
«Толерантность это...», «Мы все такие
разные»26.11.201г
Исследование уровня адаптации к обучению в
среднем звене школы19.10-21.10.2021
18.12.2021-19.12.2021. - мультиурок "Жизнь
прекрасна " по профилактике суицида
Беседа: «Траектория моей жизни» 28.09.2021.
Проведено мультимедийное мероприятие по
формированию жизнестойкости обучающихся
– 05.10.2021
Исследование мотивационной сферы
учащихся
10 классаучащихся с глубокими
Диагностирование
Беседа:
«Зачемумственного
мне нужно учиться?»
нарушениями
развития, с целью
23.11.2020
изучения протекания психических процессов сентябрь
Реализация плана мероприятий-программы
коррекционной работы (в соответствии с
ФГОС ООО)
Беседы с родителями охватывали следующие
темы:
-«Преодоление школьных трудностей у детей
с ОВЗ в условиях школы» 3 «Б», 5 «А»
(индивидуально)

29

14. Детис ОВЗ

Коррекционноразвивающая
работа

15. Учащиеся 7- Психодиагностическая
11классы
работа

Коррекционно-развивающие занятия с детьмиинвалидами в соответствии с
индивидуальными программами
сопровождения
Социально – психологическое тестирование
направленное на раннее выявление
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ– 19.10. по
24.10.2021;

16. Методическая работа по определению стратегии психологической помощи
участникам образовательного процесса: разработка индивидуальных коррекционных
программ по итогам обследования
Акции и мероприятия
Профилактика терроризма и экстремизма (мероприятия, даты проведения,
охват детей).
Составлен и утвержден план по противодействию терроризма и экстремизма
на 2020-2021 учебный год;
В школе ведётся целенаправленная работа по противодействию идеологии
терроризма и экстремизма. Классные руководители ведут на классных часах
разъяснительную работу по противодействию экстремизму в молодёжной среде,
предупреждению вовлечения несовершеннолетних в неформальные объединения
экстремистской направленности, проводят тематические классные часы:
«Территория молодёжи», «Весь мир или дорога в некуда», « Молодёжные
субкультуры». Воспитательно-профилактическуюнагрузку несут сюжеты,
отражающие деятельность молодежных движений и организаций, интервью
их лидеров и активистов, также посвященные противодействию
экстремистской деятельности Администрацией школы проводится
профилактическая работа с учащимися по противодействию экстремизму, в
частности, направленному на возбуждение расовой, национальной и
религиозной розни. Классные руководители 5-11-х классов проводят беседы,
классные часы. Данная тема затрагивается на уроках истории, литературы,
обществознания. В воспитательной деятельности администрация школы и
классные руководители уделяют немаловажное значение вопросам
толерантности в сфере межнациональных отношений. Проведены классные
часы «Толерантность-дорога к миру», «Учимся решать конфликты», « Земля
без войны», «Уроки толерантности», «Национальность без границ», конкурс
рисунков и плакатов «Молодёжь - за культуру мира, против терроризма».
Учащиеся обучаются основам толерантного общения, учатся быть терпимыми к
окружающим людям, особенно не похожими на всех.
7.Администрацией школы ведётся определённая работа по противодействию
деятельности неформальных молодёжных объединений и групп,
распространению экстремистских настроений в среде учащихся. Для этого
30

проводятся регулярно собрания по параллели, где проводятся соответствующие
этой проблеме беседы, ведётся разъяснительная работа среди родителей на
родительском собрании, для педагогических работников проводятся
методические семинары и педагогические советы, где раскрываются вопросы
противодействия деятельности неформальных молодёжных объединений и
групп, распространения экстремистских настроений в среде учащихся. Ведется
работа по предупреждению обучающихся об административной ответственности
«Телефонного терроризма», последствиях финансового характера для их
родителей (законных представителей);
8. Ежедневно с 8.00 до 17.00 по школе дежурит дежурный администратор, на
территорию лицея не допускается посторонний транспорт. Входные ворота
закрыты. Имеется «тревожная кнопка». Вход в школу по пропускам. Имеется
турникет, система видеонаблюдения в школе и по всему периметру школы.
В целях выполнения плана мероприятий по противодействию терроризму,
обеспечивается контроль вносимых грузов на территорию школы. Также не
допускается бесконтрольное пребывание посторонних лиц. Имеются
ограждения вокруг пришкольной территории. В школе имеются журналы
учѐта дежурства техперсонала и журнал учѐта посещений в образовательное
учреждение, куда фиксируются все посещения граждан в школу.
9. В целях обеспечения безопасности в школе установлены системы
видеонаблюдения, а также круглосуточное дежурство. В дневное время -это
технический персонал( 2чел), дежурный администратор, дежурный учитель,
которыми контролируется пропускной режим, в ночное время-сторож ( 2 чел).
10. Шугушхов А.М.завхоз ОУ и техработники ежедневно проводят проверку
территории, подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверяют
состояние решеток и ограждений. Контролируют освещенность территории
ОУ в ночное время.
Помощь детям и молодежи группы риска в нынешних условиях приобретает
особую актуальность.
Проблема организации эффективной работы с детьми «группы риска»
является острой и актуальной для нашей школы, т.к. «трудный ребенок»
испытывает затруднения, как в обучении, так и в социализации. Чаще всего это
дети из «неблагополучных» семей, которые, сталкиваясь с неблагополучной
атмосферой дома, быстро приобретают опыт жизненных неудач. При неуспехах
в школе и отсутствии поддержки дома у них закрепляется низкая самооценка,
ещё больше нарушается их успеваемость и поведение, и в результате искажается
вся система их ценностей и жизненная ориентация.
Сведения об учащихся, их семьях на основании чего составлен
социально-педагогический паспорт школы:
№

Категория учащихся

Количество
на начало
учебного года

на конец
учебного
года
31

1.
2.
3.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Количество детей в школеМальчиковДевочекКоличество неполных семей
Количество детей из многодетных семей
Количество опекунских
Количество неблагополучных семей
Количество малообеспеченных семей
Количество детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации (СОП)
Количество детей, состоящих на учете в
ПДН
Количество семей, состоящих на
внутришкольном учете
Количество детей с ограниченными
возможностями

414
221
193
30
233
0
1
47
1

414
221
193
30
231
0
1
45
1

0

0

0

0

5

5

По результатам социальных исследований выявлены категории детей,
требующие первоочередной социально-педагогической помощи и поддержки:
дети из семей «риска»;
опекаемые;
учащиеся с проявлением девиантного поведения;
состоящие на учете в ОДН.
Главной целью является создание системы специализированной адресной
помощи детям «группы риска».Новый подход должен включать в себя:
определение и выработку мер по удовлетворению образовательных и
социальных потребностей детей и подростков «группы риска».
Задачи:
1.Анализ причин социальных проблем учащихся школы.
2.Организация мероприятий по охране и защите прав учащихся в
образовательном учреждении.
3.Организация мероприятий по профилактике девиантного поведения учащихся.
4.Организация мероприятий по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ).
5.Организация работы с проблемной семьей.
6.Текущий мониторинг и анализ реализации программы, выработанных мер и
подходов.
В МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун разработана программа по предупреждению
экстремизма среди учащихся , целью которой являются: укоренение в школе
неприятия насилия, борьба против разложения коллектива по межнациональным
признакам; формирование толерантного отношения к окружающим.
Негативные тенденции, доминирующие в молодежной среде:
-уменьшается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в
32

связи с негативными демографическими процессами. По прогнозам, к 2025 г
оду доля молодежи в структуре населения России снизится с 25% до 18%.
Налицо кризис молодой семьи
–количество разводов достигло 500 на 1000 браков,
большинство молодых семей ориентировано на рождение не более одного
ребенка;
-ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого
поколения, что может привести к качественному снижению репродуктивного,
интеллектуального, экономического потенциала российского общества. С
катастрофической скоростью в молодежной среде распространяются
наркомания, токсикомания, алкоголизм;
-продолжается криминализация молодежной среды, увеличивается число
молодых людей, склонных к правонарушениям. В течение 1990х гг. число
осужденных за уголовные деяния в возрасте до 29 лет возросло в 2 раза. Более
половины всех правонарушений совершается несовершеннолетними. Число
беспризорных сопоставимо с уровнем 20-х годов прошлого века;
-снижается качество образования;
-происходит деградация структуры занятости, разрушение трудовой мотивации
молодых работников.
-происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются
моральные ограничители на пути к достижению личного успеха;
-слабо развивается культура ответственного гражданского поведения. У
молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки само
управления.
Характерными чертами массового молодежного сознания становятся отсутствие
социальной воли, "стадный" инстинкт.
В то же время, наблюдается рост позитивных тенденций в развитии
российской молодежи:
-в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал.
Увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как
главный способ решения своих проблем;
-растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу,
мобильность, восприимчивость к новому;
-увеличивается престижность качественного образования и профессиональной
подготовки. Меняется отношение к образованию – формально-статусное
отношение уступает место практическому использованию полученных знаний
как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния;
-растет экономическая заинтересованность в сохранении своего здоровья;
Образовавшиеся пробелы в воспитании и социализации молодежи восполняются
легкодоступными носителями информационного продукта.
Ведущую роль в этом процессе играют средства массовой информации. В
современной молодежной среде им принадлежит лидерство в формировании
сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания.
При этом продукт массовой потребительской культуры во многом способствует
33

росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая
негативные тенденции в ее развитии.
Задача состоит в том, чтобы, совершенствуя и развивая как традиционные, так и
инновационные институты социализации, добиться их разумного баланса и
взаимодополнения, используя для этого возможности государства и общества.
В рамках Плана мероприятий по профилактике экстремизма среди учащихся в
нашей школе были проведены:
1. Занятия учащихся (индивидуальные и групповые) с психологом школы по
конфликтологии.
2. Углубленное изучение Великой Отечественной войны на уроках истории.
3. Родительские собрания:
-«Предупреждение правонарушений и ответственность за их совершение»
-«Жестокое обращение с детьми»
-«Проблемы подросткового возраста».
4. Анкетирование учащихся и родителей:
-по уровню сплоченности класса
-по уровню воспитанности
-по изучению спроса на досуговую деятельность.
5. Театрализованные постановки.
6. Круглый стол для учащихся:
«Мои права и обязанности»
«Я и закон».
7. Конкурсы рисунков, чтецов, плакатов, сочинений,
фотографий, видеороликов по военно-патриотической и правовой тематике.
8. Классные часы, уроки мужества, диспуты, встречи.
9. Адресная помощь ветеранам.
10. Спортивные соревнования с целью привлечения учащихся к здоровому
образу жизни и отвлечения от неформальных объединений.
Проведение инструктажей по вопросам обеспечения комплексной
безопасности, порядка действий в случае возникновения угрозы или совершения
террористических актов
Оформление стенда по противодействию террористической деятельности
Родительские собрания по предупреждению распространения
террористических и экстремистских идей среди детей и молодежи; вопросам
воспитания межнациональной и межрелигиозной толерантности
Беседы с детьми «Преступная сущность идеологии терроризма»
На мероприятиях присутствовали сотрудники полиции. На мероприятиях
озвучивались вопросы о сущности экстремизма, деятельности радикальных
течений, их опасности для общества; показывались видеофильмы,
раскрывающие сущность проблемы экстремизма.
По реализации комплекса информационно-пропагандистских и
разъяснительно-профилактических мер,
предусматривающих формирование психологической устойчивости у детей и
молодежи к влиянию криминальной субкультуры.
В ОУ были организованы и проведены разъяснительно-профилактические
34

беседы с учащимися старших классов по недопущению вовлечения молодежи в
экстремистскую деятельность.
1.Учителем ОБЖ Шугушховым А.М. по курсу ОБЖ в 7-11 классах еженедельно
проводятся занятия по теме: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных
ситуациях».
2. Шугушховым А.М. . проводятся занятия со сторожами, техническими
работниками по формированию навыков установлению связи в экстремальных
ситуациях с правоохранительными органами;
3.Учителем ОБЖ Шугушховым А.М.проводятся занятия с педагогическим
коллективом по формированию навыков установлению связи в экстремальных
ситуациях с правоохранительными органами;
4.Разработки специальных памяток и предметов наглядной агитации
(стенгазеты, уголки) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
террористического характера.
5.В ОУ разработана программа по предупреждению экстремизма среди
учащихся, целью которой являются: укоренение в школе неприятия насилия,
борьба против разложения коллектива по межнациональным признакам;
формирование толерантного отношения к окружающим.
6.На совещании учителей директором Гетоковой Р.Ю.. была проведена
разъяснительная беседа, направленная на соблюдение мер безопасности;
Эффективно реализована работа по учету учащихся всех социальных
категорий: совместное оперативное выявление детей и семей «группы риска»
классными руководителями и социальным педагогом, своевременное
проведение корректировки данных социального паспорта школы и
непосредственно индивидуальных планов сопровождения учащихся, состоящих
на внутри школьном учете. Эти мероприятия позволяли правильно планировать,
контролировать и координировать социально-педагогическое содействие и
адресную помощь социально неблагополучным семьям и детям, оказавшимся в
«трудной жизненной ситуации», а также своевременно выходить на
уровень взаимодействия с КДН, ПДН, отделом опеки и попечительства и вести
профилактическую работу с «трудными детьми».
Учащиеся из многодетных, неполных семей и дети-инвалиды находятся
на педагогической поддержке.
Для предотвращения и преодоления в нашей школе многих негативных
явлений, которые имеют место быть в любой школе, таких как прогулы,
нарушение дисциплины, неготовность к учебным занятиям, в школе разработана
система профилактических мер:
1. Ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися в целях
своевременного отслеживания учащихся, пропускающих уроки без
уважительных причин. В каждом классе имеется дневник поведения, в котором
отражается и поведение учащихся на уроках, так и отсутствующие.
2. Установление контакта с семьей ребенка, привлечение воспитательных сил
семьи в целях предотвращения пропусков занятий без уважительной причины.
3. Профилактические рейды по проверке готовности учащихся к учебным
35

занятиям:
-проверка дневников;
-проверка наличия тетрадей, учебников;
-проверка выполнения домашнего задания;
-месячник по профилактике правонарушений.
-О недопустимости пропуска уроков без уважительной причины.
В 2022году необходимо продолжить и активизировать работу по:





Профилактике правонарушений;
Формированию здорового жизненного стиля и эффективных линий
поведения у детей и подростков.
Созданию здоровой и безопасной среды в школе.
Увеличению числа учащихся, занятых в системе дополнительного
образования.

Раздел 6. Материально – техническая база школы.
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования и основного общего образования, а также ФГОС основного и
среднего общего образования;
2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому
режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы,
места личной гигиены);
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного
учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
нормам, предъявляемым к территории организации; зданию школы.
Школа располагается в 3-этажном здании.
Территория школы огорожена по периметру. По всей площади посажены
деревья и кустарники. Во дворе школы спортивная площадка. Материальнотехническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя
24 учебных кабинетов, оснащённых учебной мебелью и оборудованием,
учительскую, приспособленный спортивный зал с раздевалками, который также
служит актовым залом, библиотека.
Имеется столовая, в которой дети получают горячий завтрак. Развитие
36

материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами,
происходило за счёт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет)
ассигнований.
Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию учебных
кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом.
Библиотека пополнилась новыми учебниками. Проведён ремонт спортивного
зала. Проведён косметический ремонт классных кабинетов. Облагорожена вся
территория школы.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы
показывает, что все его пункты выполнены в полном объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию
бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е.
нарушений в этом направлении нет.
Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что
позволяет создать лучшие условия для учебно - воспитательного процесса в
школе
2. В течение учебного года в школе проводился текущий и
косметический ремонт зданий школы:
4.Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной
важности и всегда имеется недостаток в материальных средствах.
5.Общая финансовая стратегия школы:
разумное расходование собственных и привлечение средств с целью развития
учреждения, повышения заработной платы работников.
5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы
и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана
труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по
предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований
охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе:
пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием
среды обитания.
Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную
актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная безопасность
школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и
мероприятий:
 контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
 осуществление пожарного надзора, в школе установлена система
автоматической пожарной сигнализации: прибор приёмно -контрольный
охранно -пожарный;
 организация пропускного режима, исключающего несанкционированное
проникновение на объект граждан и техники;
37

 установлена система видеонаблюдения, имеющая внешние камеры
видеонаблюдения по периметру и в здании школы
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе
разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию
школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб,
скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ,
управления внутренних дел, газовой службы, тепловых сетей, электросетей при
выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается
администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных
документов и документов, удостоверяющих личность водителя.
В школе имеется тревожная сигнализация, представляющая собой
стационарную кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на посту
охраны.
Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы
задержания вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования.
Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно проверяется
сотрудниками школы, отвечающими за безопасность, с обязательной
регистрацией в журнале.
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено
снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью
в школе ведётся по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем
здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы размещена информация о
распространённых заболеваниях и способах противостояния им, размещаются
рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни
здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные
соревнования, тематические классные часы и многое другое.
Организованы спортивные секции, проводились соревнования «Весёлые
старты». Учащиеся постоянно участвовали в районных соревнованиях и
турнирах по футболу, баскетболу, шашкам, шахматам, занимая призовые места.
Для осуществления образовательной деятельности школа имеет достаточное
количество оборудованных и оснащенных помещений.
В школе действует кабинетная система обучения
Наименование кабинета
Начальных классов
Математики
Информатики
Русского языка и литературы
Кабардинского языка и
литературы

Число
кабинетов
9
2
1
3

Число посадочных
мест
30
24
24
30

1

30
38

Иностранного языка
Истории
Физики
Химии
Биологии
Географии
ИЗО

1
1
1
1
1
1
1

30
30
30
30
30
30
24

Другие помещения:
Наименование

Число
Учительская
1
Кабинет зам. директора по УВР
1
Кабинет зам. директора по ВР
1
Мастерская
1
Библиотека
1
Спортивный зал
1
Актовый зал
1
Столовая
1
Медицинский кабинет
1
Кабинет педагога-психолога
1
Кабинет социального педагога
1
Кабинет бухгалтера
1
Учебные кабинеты и рабочие места специалистов оборудованы мебелью,
техническими средствами обучения: оргтехникой. Спортивные залы и
мастерские оснащены специальным оборудованием.
Техническое оснащение школы:
Наименование

Персональный
компьютер
Принтер
Ноутбук
Интерактивная
доска
DVD -

Количество
Учебны Админи
й
стратив
процесс
ный
процесс
32

4

0
2

0
0

5

0

1

0

Наименование

Сканер
Модем
Видеокамера
Цифровой
фотоаппарат
Видеомагнитоф

Количество
Учебны Админист
й
ративный
процесс
процесс
2

0

1
1

0

1

0

0

0
39

магнитофон
проектор
МФУ

9

0

4

2

он
Магнитофон
(аудио)
Тренажеры

0

0

0

0

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
В школе созданы условия для реализации образовательного процесса:
- кадровые;
- материально-технические (частично);
-информационно-технические.
По результатам внутришкольного мониторинга зафиксирована положительная
динамика по следующим показателям:
- качество подготовки обучающихся начального общего и основного общего
уровня образования.;
- все выпускники 9,11 классов преодолевают минимальный порог при сдаче
экзаменов;
- увеличилось количество обучающихся, участвующих в конкурсах различного
уровня.
Проблемы в деятельности учреждения:
- организация работы по введению новых образовательных стандартов на
основном и среднем общем уровне (материально-техническая база, не во всех
классах имеются компьютеры);
- низкая результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах;
- организация исследовательской деятельности;
- организация спортивной работы;
Для совершенствования образовательной деятельности необходимо:
1.Организация процесса обучения с целью формирования базовых
компетентностей
современного
школьника:
информационной,
коммуникативной,
самообразовательной
в
условиях
обновления
образовательных стандартов.
40

2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей,
формирование здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
3.Развитие творческой среды для выявления одаренных детей.
4.Обеспечение потребности
педагогических кадров.

непрерывного

профессионального

роста

Школа продолжит работу в 2022году по
обеспечению функционирования и развития общеобразовательного
учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного
общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов общего и дополнительного образования в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
достижению современного качества общего образования:
повышение качества образования;
повышение профессионального мастерства педагогов;
обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ;
использованию информационных технологий в школе;
совершенствованию работы по ведению электронного журнала и дневника;
созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной
организации;
гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения
инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в
современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению;
сохранению и укреплению физического и психического здоровья
обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни;
обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков
через совершенствование системы дополнительного образования;
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно
осуществляться силами одной только общеобразовательной школы.
Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ,
учреждения культуры, спорта, социальные учреждения.

Директор МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун -

Р.Ю.Гетокова

41

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».