Физика

Аннотация к рабочей программе физика 10 – 11 класс

(базовый уровень)

 

Рабочая программа разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее — ФГОС ОО) и ФОП СОО ,утвержденого приказом № 371 Минпросвещения РФ от 18 мая 2023г, зарегистр.12.07.2023Г. № 74228.

·       - УМК: физика 10 класс: учебник. Базовый и углубленный уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, издательство «Просвещение», 2018 г.

·       Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/А.В. Шаталина. М.: Просвещение, 2021.

Программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне.

Цель настоящей программы заключается в формировании интереса и стремления обучающихся к научному мировоззрению как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; развитии их интеллектуальных и творческих способностей и представлений о научном методе познания; формировании исследовательского отношения к окружающим явлениям и умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств; формировании у учащихся представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий, что позволяет учащимся решать личностно-значимые практико-ориентированные задачи через достижение планируемых результатов: предметных, метапредметных и личностных

Информация о количестве учебных часов:

10 класс – 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: лабораторных работ – 4 часа

11 класс – 102 часа (3 часа в неделю), в том числе: лабораторных работ – 7 часа

 Учебно-методический комплекс:

физика 10 класс: учебник. Базовый и углубленный уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, издательство «Просвещение», 2018 г.

·       Физика 10-11 классы. Сборник задач Громцева О.И., серия УМК, издательство Экзамен. Сборник задач Степанова Г.Н. М.: Просвещение, 2003.

·       Физика «Конструктор» самостоятельных и контрольных работ. 10-11 классы. / С.М. Андрюшечкин, А.С. Слухаевский. – М.: Просвещение, 2010.

·       Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2006.

 

10 класс

Личностным результатами обучения физики являются:

• сфера отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя;

• сфера отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству);

• сфера отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу;

• сфера отношений обучающихся с окружающими;

• сфера отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе,

художественной;

• сфера отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических.

Метапредметные результаты обучения физике представлены тремя группами

универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в

образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы»

необходимые для достижения поставленной ранее цели;

• сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цеди

ресурсы;

• организовывать эффективный поиск ресурсов» необходимых для достижения

поставленной цели;

• определять несколько путей достижения поставленной цели;

• выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности

расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

• задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель

достигнута;

• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

• оцеживать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности,

собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

• распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

• использовать различные модельно-схематические средства для представления

выявленных в информационных источниках противоречий;

• осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые

(учебные и познавательные) задачи;

• искать и находить обобщенные способы решения задач;

• приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и

в отношении действий и суждений другого;

• анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск

возможности широкого переноса средств и способов действия;

• выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая

ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником

и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции

самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной

познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, таж и со- взрослыми

(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

• при осуществлении групповой работы быть как руководителем» так и членом

проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком» исполнителем»

презентующим и т. д.);

• развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием

адекватных (устных и письменных) языковых средств;

• распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их

активной фазы;

• координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия

(или сочетания реального и виртуального);

• согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим

продуктом/решением;

• представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

• подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений

результативности взаимодействия» а не личных симпатий;

• воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

• точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в

адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом

личностных оценочных суждений.

Предметные результаты обучения физике

Выпускник научится:

• объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной

научной картины мира, в развитии современной техники и -технологий, в практической деятельности людей;

• характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

• характеризовать системную связь между основополагающими научными

понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; ,

• понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее

применимости и место в ряду других физических теорий;

• владеть приемами построения теоретических доказательств, а также

прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе

полученных теоретических выводов и доказательств;

• самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки

выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

• самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

• решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи

как с опорой на известные физические законы, закономерности и модели, так и с опорой на тексты с избыточной информацией;

• объяснять границы применения изученных физических моделей при решении

физических и межпредметных задач;

• выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических

закономерностей и законов;

• характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:

энергетические, сырьевые, экологические и роль физики в решении этих проблем;

• объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и

технических устройств;

• объяснять условия применения физических моделей при решении физических

задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Содержание учебного курса (базовый уровень)

Физика и методы научного познания. - 2 часа

Механика - 18 часов

Молекулярная физика и термодинамика – 24 часа

Электродинамика - 22 часа

Резерв -2 часа

11 класс

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных

методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия,

доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных

задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и

экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку

зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных

источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть

возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение Хочу такой сайт

оптимального соотношения цели и средств.

• практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно

оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Учащийся должен знать/понимать:

• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа,

механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

• отличать гипотезы от научных теорий;

• делать выводы на основе экспериментальных данных;

• приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и

научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

 • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования

транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения

окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Содержание учебного курса

Основы электродинамики – 16 часов

Колебания и волны – 38 часов

Основы СТО  – 5 часов

Квантовая физика -27 часов

Элементы астрономии и астрофизики 11 часов

Обобщающее повторение - 6 часов

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

Промежуточная (формирующая) аттестация:

• самостоятельные работы (до 10 минут);

• лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);

• фронтальные опыты (до 10 минут);

• диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего

учебного материала, сопутствующее повторение) – (5 — 15 минут).

Итоговая (констатирующая) аттестация:

• контрольные работы (40-45 минут);

• устные и комбинированные зачеты ( 40-45 минут)


Аннотация к рабочим программам. Физика (7-9 класс)

Настоящая рабочая программа по физике 7 – 9 классы разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 и ФОП

000, зарегистрирован приказом Минпросвещения 12.07.2023 № 74223.

• УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

• Перышкин И.М, Иванов А.И. Физика 7 класс. М.: Просвещение, 2023

• Перышкин И.М, Иванов А.И.. Физика 8 класс. М.: Дрофа, 2022

• Перышкин И.М, Иванов А.И., Гутник Е.М, Петрова М.А. Физика 9 класс. М.: Просвещение, 2022

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

• 7 класс – 2 часа в неделю, 68 часов

• 8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов

• 9 класс – 3 часа в неделю, 102 часа

ЦЕЛИ:

• усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи

между ними;

• формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах

для построения представления о физической картине мира;

• систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о

закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

• формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

• организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

• развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

ЗАДАЧИ:

• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования

объектов и явлений природы;• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять

опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

• понимание учащимися отличий научных данных от не- проверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Сформированность

познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

• Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного

использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

• Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

• Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

• Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-

ориентированного подхода.

• Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

• Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

• Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

• Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с

использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

• Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

• Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

• Формирование умений работать в группе с выполнением различных

социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

• Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы,

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

• Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать

физические задачи на применение полученных знаний.

• Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов

действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

• Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей.

• Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

• Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования,

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

7 класс

• Введение – 6 ч

• Первоначальные сведения о строении вещества – 5 ч

• Взаимодействия тел – 21 ч

• Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 ч

• Работа и мощность. Энергия – 12 ч

• Резерв - 3 ч

8 класс

• Тепловые явления – 22 ч

• Электрические и магнитные явления – 44 ч

• Резерв-2 ч

9 класс

• Механические явления40 ч

• Механические колебания и волны. Звук – 15 ч

• Электромагнитные волны6 ч

• Световые явления15 ч

• Квантовые явления17 ч

•  Повторительно- обобщающий материал 9 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

• текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

• тематический контроль в виде практических и лабораторных работы,

контрольных работ;

• входной, полугодовой и итоговый контроль в виде контрольной работы с

элементами и тестовых заданий.

Формы контроля:

• фронтальный опрос (до 10минут),

• индивидуальная работа у доски  (до 15 минут),

• индивидуальная работа по карточкам  (до 15 минут) ,

• дифференцированная самостоятельная работа (до 10 минут) ,

• устные зачеты  (до 10минут),

• практические и лабораторные работы (20-40минут) ,

• контрольная работа ( 40 -45 минут)  

Рабочая программа учебного предмета «Физика. Базовый уровень» 7-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета «Физика. Базовый уровень»10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».