Русский язык

АННОТАЦИЯ к программе по русскому языку 11 классы Аннотация к рабочей программе по русскому языку 11 класс . Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: - федерального компонента Государственного образовательного стандарта, - Закона РФ, с опорой на Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план для ОУ - Учебник «Русский язык», 5-9 классы. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 8-е издание, М.: «Просвещение», 2007 г. - Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы». Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: «Просвещение», 2011 г. Программа составлена на основе авторской программы Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». 10-11 классы, М.: «Просвещение», 2011 г. Базовый уровень. Цели и задачи обучения: - Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; - формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности; - - развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей; усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования; - закрепление и углубление знаний о языке как системе разных языковых уровней, единицах языка и их взаимодействий между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка; - расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста; - овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; - применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; - повышение уровня речевой культуры, грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся. Основными задачами курса русского языка в 10-11 классе являются следующие: - здоровьесбережение учащихся (установление микроклимата на уроке, индивидуальный подход к учащимся); - закрепление и углубление знаний, развитие умений учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию; - совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся; - закрепление и расширение знаний учащихся о тексте, совершенствование навыков конструирования текстов; - овладение общими сведениями о языке в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта; -обеспечение дальнейшего овладения функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования; -обеспечение практического использования лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценного восприятия учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму; -способствование развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе. Повторение изученного материала не является главным в содержании курса русского языка в 10-11 классах. Ранее изученное по русскому языку будет выступать основой овладения языком на более высоком уровне — на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, на уровне формирования индивидуально-речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа, с языками других народов. Лингвистический разбор отличается от ранее практиковавшегося тем, что он, кроме традиционных лингвистических действий, предполагает установление взаимосвязи фонетической, грамматической характеристики слова или предложения с их правописанием; разбор начинается с выявления в предложении или тексте нужного языкового факта, устанавливается связь между разными сторонами языковой системы. Развитие речи, его содержание и формы определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам изучаемых в старших классах произведений, выходом на изобразительно-выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия учащимися художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно-образное, эстетическое, нравственное содержание. Преобладающими становятся виды работы, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление учащимися своего, авторского, текста. Главным в программе 10-11 классов является раздел, в котором рассматриваются стили речи. Особое внимание в 10 классе уделяется научному стилю, его практическому применению. Главное направление программы — проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, — на образах-персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход принципиально важен как с точки зрения полноценного восприятия художественного произведения (а этому работа над художественным стилем должна способствовать прежде всего), так и более глубокого понимания роли слова. Связь языка с литературой реализуется по нескольким направлениям, главными из которых являются чтение и работа с текстом, работа с художественно-языковыми средствами, разнообразные виды переложения текста (передачи его содержания) в устной и письменной формах, самовыражение и литературное творчество учащихся, публичная речь. Приемы, методы и формы работы определяются указанными выше задачами курса и его содержанием. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы, таких, как составление плана, тезисов, конспекта, подготовка реферата, доклада, написание аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста, целенаправленные выписки, аналитическое сообщение на основе самостоятельного изучения текста (по плану, предложенному учителем, а затем по собственному плану), творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа. Организуются наблюдения за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим его использованием по заданию учителя. Поскольку рабочая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д. Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общенаучную лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.