Литература

Аннотация к рабочей программе по литературе 8 -ые классы 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы Рабочая программа по литературе для 8-х классов разработана на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2004;  Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень). /Под редакцией В.Я. Коровиной. -М.: Просвещение, 2005.  Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки России к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015учебный год. Литература 8 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин]; под ред. В. Я. Коровиной.- 2 изд. –М.: Просвещение, 2013.  Положения о рабочих программах учебных предметов и курсов в МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек  Учебного плана МКОУ СОШ с.п. Нижний Черек на 2016-2017год. 2. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект  Литература. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин]; под ред. В. Я. Коровиной.- 2 изд. –М.: Просвещение, 2013.  Уроки литературы в 8 классе. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева.- М. : Просвещение, 2013. 3.Цель изучения учебного предмета  воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;  освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;  овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. 4. Структура учебного предмета Содержание Кол-во часов Введение. 2 Устное народное творчество. 3 Из древнерусской литературы. 2 Из русской литературы XVIII века 3 Из русской литературы XIX века. 37 Из русской литературы XX века. 15 Зарубежная литература. Итоговые уроки 6 2 Всего часов 70 Классные сочинения-3 Домашние сочинения- 2 5. Основные образовательные технологии проектная технология, технология уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения, базовые методики коллективного способа обучения (КСО), информационные технологии. 6. Требования к результатам освоения учебного предмета Ученик должен знать: базовые теоретико-литературные понятия; содержание программных произведений; образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века. Ученик должен понимать: закономерности происхождения литературы; жанровые особенности произведений; Ученик должен уметь: -владеть умениями выразительного чтения; -воспринимать и анализировать художественный текст; -выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; -определять род и жанр литературного произведения; -выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; -давать характеристику героев; -характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; -сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; -выявлять авторскую позицию; -выражать свое отношение к прочитанному; -выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; -владеть различными видами пересказа; -строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; -участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; -писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения). -видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю; -видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения; -самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки; -грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи; -выполнять элементарные исследовательские работы. Владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной . Способны решать следующие жизненно-практические задачи: -создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; -определять свой круг чтения и давать оценку литературным произведениям; -осуществлять поиск нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). 7. Общая трудоемкость учебного предмета Количество учебных часов по предмету в год- 70 часов, в неделю – 2 часа. 8. Формы контроля Взаимоконтроль, самоконтроль, самостоятельные работы, фронтальный и индивидуальный опрос, текущие и административные контрольные работы, тестирование, проекты, практические и творческие работы.

Рабочая-программа-по-кабардинскому-языку-9-кл..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.