Математика

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» ООО ФГОС Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), примерной программы по учебным предметам «Математика 5 - 9 классы» - Москва, «Просвещение», 2011, базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; - развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; - формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; - воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; - формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении: - развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении: - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; - создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Содержание математического образования в 5 классе включает следующие разделы: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни Содержание раздела «Элементы алгебры» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. Цель содержания раздела «Наглядная геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.В учебном плане в обязательной части предметной области «Математика и информатика» отводится 170 часов (5 часов в неделю) на изучение учебного предмета «Математика». Требования к уровню подготовки по учебному предмету: - в направлении личностного развития: • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - в метапредметном направлении: • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; - в предметном направлении: • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования;• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; • овладение геометрическим языком; • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.Используемый УМК. Базовый учебник Методическое обеспечение Для учителя Для учеников Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов. М.:Мнемозина, 2011 1. Математика: поуроч. Разработки для 5 кл./ Л.П.Попова, – М.: «Вако», 2011. 2. Математика. Контрольные работы. 5-6 классы: пособие для учителей /[Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Н.В. Сафонова]; Рос.акад. наук,Рос. Акад. образования,изд-во «Просвещение».-8-е изд. М.: Просвещение,2013 – 109 с. 3.Математика.КИМы. 5 класс/ Л.П.Попова. – М.:Вако, 2014 1. Математика: дидакт. Материалы для 5 кл./[ М.А.Попов,]; Рос.акад. наук,Рос. Акад. образования,изд-во «Экзамен».-4-е изд. М.:Экзамен,2015 – 110 с. 2. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Т. М.Ерина.– М.: Экзамен, 2014

Рабочая программа по математике для 6 класса.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.