Основная образовательная программа основного общего образования (ФКГОС 9 классы) на 2018- 2019 учебный год

Основная образовательная программа МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун документ, определяющий содержание образования и организацию образовательного процесса в 2018-2019 учебном году, с учетом потребностей и запросов образовательного процесса.

Образовательная программа школы сформирована, исходя из Положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательная программа определяет содержание основного общего образования.

1.1. Нормативно — правовая база

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 291.12.2010 г. №189;

- приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями0;

- письмо Минобрнауки КБР от 11.07.16г №22-01-13/4089 «О формировании учебных планов образовательных организаций КБР, реализующих основные общеобразовательные программы на 2016-17 учебный год»;

- письмо Минобрнауки России от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

- письмо Минобрнауки России от 27.04.2007 г. «Методические рекомендации по организации образовательного процесса ОУ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана»;

- Приказа МОН КБР от30.06.2015 г. № 676 "«Об утверждении республиканского Базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образовании на территории Кабардино-Балкарской Республики на 2017 - 2018 учебный год». -

1.2. Цели и задачи.

Цельобразовательного процесса - повысить качество и эффективность школьного образования. Задачиобразовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

- более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

- выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

- включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач;

- расширение кругозора учеников.

При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «основного общего образования». В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования:

- 1 уровень

- 2 уровень

- 3 уровень.

Создать для каждого ребенка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей.

При составлении содержания образования исходим:

- из анализа образовательного пространства школы, его социума;

- из потребностей, интересов учащихся (их родителей, законных представителей);

- из основных направлений деятельности школы;

- из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей.

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с.п. Старый Черек направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего основного и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

- повышению уровня культуры личности школьников;

- обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

- воспитанию уважения к закону, правопорядку;

- развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

- обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

- нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

1.3. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими учреждениями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

- обеспечение широкой образовательной подготовки;

- создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей, учащихся;

- использование современных образовательных технологий;

- широкое развитие сети внеклассной работы;

- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Основное общее образование - второй уровень общего образования.

В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не только передача знаний и социального опыта, но и развитие личности ученика.

1.4. Цели реализации основного общего образования:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуально и коллективной, опыта познания и самопознания);

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

1.5. Задачи реализации образовательной программы основного общего образования:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, создание условий для усвоения всеми учащимися обязательного минимума содержания основного общего образования;

- обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

2. Организация образовательного процесса основного общего образования.

2.1 Педагогические технологии.

Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения используются:

- личностно-ориентированное обучение;

- диалоговые, дискуссионные формы обучения;

- интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава);

- информационно - коммуникационные технологии;

- технология учебного проектирования (метод проектов);

- организация и проведение научно-практических конференций.

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

- самостоятельности мышления;

- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

- умения аргументировать свою позицию;

- умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ; -потребности в самообразовании.

2.2 Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования:

Кадровые условия реализации программы.

В основной школе работает 26 учителей. Из них:

имеют высшее образование - 23 (96%);

имеют высшую квалификационную категорию - 9 (34 %);

имеют первую квалификационную категорию - 2 (8%);

соответствие занимаемой должности - 11 (42 %)

Почетных работников - 2 (8 %)

Победителей ПНПО - 1 (4%)

Материально-технические условия реализации программы.МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно­эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. Для материально-технического обеспечения образовательного процесса в ОУ имеются: кабинет информатики, спортивный зал, столовая, проекторы, интерактивная доска, музыкальный центр. Созданы дополнительные условия для укрепления здоровья воспитанников: медицинский кабинет. Имеется интернет, разработан собственный сайт.

Образовательное учреждение располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребёнка, и комфортные санитарно-гигиенические условия.

Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Минобрнауки РФ и КБР.

Основная образовательная программа основного общего образования (ФКГОС 9 классы) на 2018- 2019 учебный год .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.