Положение о родительских собраниях

I. Общие положения.
1.1. Положение «О Родительских собраниях» разработано для муниципального
казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
с.п. Кахун (далее – школа) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Уставом школы.
Настоящее положение является локальным актом,

регламентирующим отношения

образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися
участниками образовательного процесса в школе.
1.2. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в
системе учебно-воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его
подготовке.
II. Цели проведения родительских собраний.
1.

Получение информации, необходимой для работы с детьми.

2.

Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или

введении организационных методов в режим функционирования школы.
3.

Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование

родителей по вопросам учебы и воспитания детей.
4.

Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.

5.

Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным

вопросам школьной жизни.
6.

Творческие

отчеты

детского

и

педагогического

коллективов

перед

родителями.
III. Функции родительского собрания.
3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование
родителей по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках
монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников
вопросы.
3.2 Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для
них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения
запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких
форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии
участников.
3.3 Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по
оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному

общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной
функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками
проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать
поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения
участников в проблему.
3.4 Консультационная функция реализуется как методическое и психологопедагогическое консультирование.
3.5 Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и
предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления
детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором,
подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
3.6 Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий
всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума
по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности,
самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других
признаков успешной социальной адаптации школьников.
III. Виды родительских собраний.
3.1. Существуют следующие виды родительских собраний:
- организационные;
- тематические;
- собрания – диспуты;
- итоговые;
- собрания – консультации;
- собрания – собеседования.
3.2. Родительские собрания как правило являются комбинированными.
3.3. Основная часть родительских собраний:
- Педагогическое просвещение {Родительский всеобуч).
3.4 Родительский всеобуч планируется в соответствии с:
• Требованиями социума;
• Направлением работы лицея;
• Возрастными особенностями детей.
3.5. Задачи родительского всеобуча:
- Знакомство родителей с основами педагогических, психологических,
правовых знаний.
- Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

- Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.
- Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.
- Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
IV. Организация и проведение родительских собраний
4.1 Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие /или
один раз в год по плану работы школы.
4.2. Классные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть.
4.1.

Кл. руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию

всю необходимую информацию и документы.
4.2.

Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно

приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.
4.3.

Главным методом проведения собрания является диалог.

4.4.

Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не

позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.
4.5.

Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке

дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.
4.6.

Учителя-предметники могут присутствовать на родительском собрании по

приглашению классного руководителя.
4.7.

Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на

собрание учителей-предметников.
4.8.

Классный

руководитель

решает

организационные

вопросы

накануне

собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
4.9.

Классный руководитель информирует и заместителя директора по ВР об

итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на
собрании, на следующий день после проведения собрания.
V. Права родительского собрания.
5.1.Родительское собрание имеет право:
1. Обратить внимание родителей на:
- неукоснительное выполнение решений собрания;
- выполнение п.4 ст. 44 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители
(законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их
воспитание, получение ими основного общего образования);
- выполнение Устава школы.
2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме
предложений;

3. Приглашать на собрания специалистов:
- юристов;
- врачей;
- психологов;
- работников правоохранительных органов;
- представителей администрации школы;
- представителей общественных организаций.
VI. Организаторы родительских собраний:
6.1. Классные родительские собрания организует классный руководитель.
6.2. Общешкольные родительские собрания организует администрация школы.
VII. Документация:
7.1 Общешкольные родительские собрания протоколируются, находятся в
кабинете директора или заместителя директора по ВР.
7.2

Протоколы классных

родительских

собраний

находится

у

классного

руководителя.
7.3 Протоколы родительский собраний оформляет секретарь собрания и
подписывает председатель собрания.
7.4 Председатель и секретарь родительского собрания избираются на собрании в
начале учебного года.
8. Срок действия данного положения неограничен.
При

изменении

нормативно-правовых

документов,

регламентирующих

деятельность ОУ, в положение вносится изменения в соответствие с установленным
порядком.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».