СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Мы рады приветствовать вас!

На этой странице сайта вы сможете узнать о работе социально-психологической службы в нашей школе, ознакомиться с различнымиматериалами и рекомендациями.

Служба школьной медиации в МКОУ СОШ №2 с.п.Кахун

04.09.2023

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Если вы решили обратиться в службу

 С каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

каковы последствия ситуации для обеих сторон;

каким образом разрешить ситуацию;

как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.

Слово будет дано каждому участнику.

На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

 Должностная инструкция руководителя службы медиации..pdf (скачать) (посмотреть)

 Паспорт службы школьной медиации.pdf (скачать) (посмотреть)

 Положение о Службе школьной медиации (примирения).pdf (скачать) (посмотреть)

 Форма медиативного соглашения Службы школьной медиации.pdf (скачать) (посмотреть)

 Форма мониторинга деятельности Службы школьной медиации.pdf (скачать) (посмотреть)

 Форма регистрационной карточки Службы школьной медиации.pdf (скачать) (посмотреть)

 План работы Службы школьной медиации на 2022-2023 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

 ПРИКАЗ от 31.08.2022 г. № 96/9 Об организации деятельности Службы школьной медиации в МКОУ СОШ №2 с.п.Кахун.pdf (скачать) (посмотреть)


Правовая основа организации служб школьной медиации в школе:

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Семейный кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Г ааге, 1980, 1996, 2007 годов;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ»

Уважаемые родители!

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь!

Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

СОВЕТЫ

  1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

  2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.

  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

  9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее

Стили поведения, которых должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры:

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в "речевое" русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.Хочу такой сайт

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Поэтому ваш скорый суд он воспримет как несправедливость и пристрастность, а значит, не станет продолжать общение, в котором вы выступаете арбитром. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть "айсберга", а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.

Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?". Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у детей постепенно меняется их эмоциональное состояние.

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки. То есть допустимо, когда ребенок жалуется на то, что другой наступил ему на ногу или грубо ответил, но старайтесь не допускать выражений типа: "Да он медведь косолапый!" или "Он всегда такой нервный и грубиян!".

Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится. Также позаботьтесь о том, чтобы у вашего единственного сына или дочери не возникало сомнений в крепости родственных отношений, если решаете конфликт между вашим ребенком и его приятелем.

Рекомендации родителям

«Как себя вести в конфликте с ребенком»

  1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что ....?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.

  2. Четко сформулируйте, чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К

примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».

  1. Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участниковВозможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (Вместо уборки в комнате - сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном столе).

  2. Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия.

Будьте гибкими, если желаете достичь главного - разрешения конфликта.

5 .Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто - то был не совсем искренним и на самом - то деле предложенный выход из ситуации кого - то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.

Предупреждение детско-родительских конфликтов

Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

  • Всегда помнить об индивидуальности ребенка.

  • Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.

  • Стараться понять требования ребенка.

  • Помнить, что для перемен нужно время.

  • Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.

  • Проявлять постоянство по отношению к ребенку.

  • Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.

  • Одобрять разные варианты конструктивного поведения.

  • Совместно искать выход путем перемены в ситуации.

  • Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».

  • Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.

  • Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.

  • Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.

  • Использовать положительный пример других детей и родителей.

  • Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

Для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:

  • исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;

  • делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;

  • научите ребенка справляться со своим гневом;

  • применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;

  • предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;

  • основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;

  • эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

Изображение визуального поискового запроса

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122.

Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей

  • набираете номер
  • происходит определение региона, из которого звонят
  • звонок переадресуется в службу вашего региона
  • если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог

В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

  • вместе с абонентом проанализировать ситуацию
  • выявить ее причины
  • подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
  • мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему

Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

Профилактическое направление.

02.09.2019

Девиантное поведение— один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возра­сту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп.

То есть этот тип поведения можно назвать антидисциплинарным.

Типичными- проявлени­ями девиантного поведения являются ситуационно обусловлен­ные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как: демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематичес­кие уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественные действия сексуаль­ного характера; попытки суицида.

Программа психологического сопровождения учащихся 10-х классов в адаптационный период.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа занятий по профориентации для учащихся 9 класс..pdf (скачать) (посмотреть)
Программа коррекции трудностей в обучении младших школьников.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа Сопровождения социально-психологической адаптации 1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа по профилактике и коррекции агрессивного поведения несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа профилактики суицидального поведения.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа адаптации учащихся 1, 5 классов.pdf (скачать) (посмотреть)

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Организация работы психолого-педагогического консилиума

01.09.2022

 Положение психолого-педагогического консилиума.pdf (скачать) (посмотреть)

 Приказ психолого-педагогического консилиума.pdf (скачать) (посмотреть)

 Согласие.pdf (скачать) (посмотреть)

01.01.2021

Необходимо соблюдать несколько простых правил: Четкий график выполнения уроков Выработайте график выполнения домашнего задания, обсудите с ребенком то время, в которое он будет приступать к выполнению домашних заданий и когда заканчивать. Лучшим временем для выполнения домашнего задания считается 15-17 часов дня. Самое «активное» время у детей — с 11 до 13 часов и с 16 до 19. Однако если учитывать, что пятый урок обычно заканчивается в 13.00 — 13.30, а после школы очень хорошо отдохнуть, немного погулять, пообедать, то как раз ближе к 15 часам самое время садиться за уроки. Перерывы во время выполнения уроков Во время выполнения домашних заданий, необходимо давать ребенку возможность передохнуть. Сделали один урок – 10 минут перерыв. В это время школьник может попрыгать, побегать. Вообще в этот перерыв можно разрешить ребенку делать то, что он хочет (исключая компьютер и телевизор). Рабочее место для уроков Позаботьтесь, чтобы у ребенка был свое рабочее место. Хороший стул, стол для уроков с правильным светом. Советы по порядку выполнения уроков. § Начинайте выполнение домашнего задания с тех предметов, которые больше нравятся вашему ребёнку, которые легче даются. Это мотивирует, придёт уверенности: у меня получается, мне понравилось, я и дальше буду делать уроки! § Если ваш ребенок долго переключается на работу, медленно раскачивается, стоит, для разминки, предложить ему сделать задания полегче. Если же ситуация обратная, школьник быстро включается однако быстро утомляется, стоит начать с того урока, который труднее, требует максимальной собранности. § Не принципиально, с устных заданий начинать или с письменных. Главное, чтобы при выполнении заданий школьник сначала учил правила, а потом делал письменное задание на это правило, а не наоборот. Понадобится несколько этапов в помощи с домашним заданием: Первый этап подразумевает, что Вы делаете вместе с ребенком большую часть заданий. Находясь рядом и наблюдая, необходимо определить где есть пробелы в знаниях, на каких моментах ребёнок начинает отвлекаться. Очень важно, не выполнять задание за ребенка, нужно просто быть рядом. На следующем этапе надо часть работы доверять ребенку и не контролировать её. А именно ту часть, с которой ребёнок точно справится. Третий этап — это когда ребенок все уроки делает сам, но, если понадобится, быть готовым прийти на помощь. Вы рядом и придете, если позовет! Четвертый этап начнется примерно в пятом классе, когда ребенок все будет делать сам, и от родителей помощь ему уже не требуется. Но вечером все-таки проверьте уроки, и объясните то, что осталось непонятным. Указывайте на ошибки Не бойтесь ошибок, необходимо указывать ребенку на ошибки. что осталось непонятным. При этом не стоит кричать: «Испортил тетрадь, неряха». Это ребенка пугает , делает его неуверенным. При проверке черновика с домашним заданием, не стоит сразу исправлять их, предложите ребёнку внимательно посмотреть на то, что он написал. Пусть постарается сам найти ошибку. Исправить букву или цифру на бумаге -легко, а вот низкую самооценку в будущем и боязнь вообще за что-то браться, потому что в детстве «затюкали», будет гораздо сложнее. Сон - это важно! Видите, что ребенок устал, не надо заставлять его разлеплять глаза и продираться сквозь сливающиеся буквы. Если чадо плохо себя чувствует, устало — помогите с уроками, прочитайте главу или параграф вслух. Видите, что еще так много нужно сделать, а времени до сна осталось совсем мало, возьмите на себя рутинную работу, например, вырезание по труду, пока он делает математику.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

На наш взгляд основная масса школьников всё-таки нуждаются в помощи, особенно это касается младших классов. У сегодняшнего учителя в классе 25-30 детей, и проявлять индивидуальный подход к каждому ученику, педагог не успевает. Именно поэтому многие психологи и учителярекомендуют родителям помогать детям с уроками. При этом, главная задача родителей — научить детей учиться, сформировать обязательность. Если обучение проходит в комфортной, доброжелательной атмосфере, дети учатся сохранять концентрацию в течение достаточно больших отрезков времени, вырабатывается положительное отношение к выполнению домашнего задания.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».