Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун Урванского муниципального района КБР «Принято» педагогическим советом протокол №1 от 29.08.2020_г. «Утверждаю» н _______________ Х.Х.Гетоков приказом №120 от 12.09.2020г. Положение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде о привлечении обучающихся к общественно полезному труду, не предусмотренному образовательной программой в МКОУ «СОШ № 2» с.п. Кахун I. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКОУ «СОШ №2» с.п. Кахун. Целью трудового воспитания и обучения должно быть: привитие любви к труду и уважения к людям труда, ознакомление учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, формирование у них в процессе общественно полезной работы трудовых навыков и умений, побуждение к сознательному выбору профессии. Общественно полезный труд – составная часть учебновоспитательного процесса. Его основными задачами являются: формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, воспитание трудовой и производственной дисциплины: чувство причастности к результатам труда, привитие навыков самообслуживания; экономическое воспитание, формирование представлений о производительности труда, производственном плане, учёте и нормировании труда, заработной плате; оказание посильной помощи в благоустройстве школьной территории; самообслуживание по наведению порядка и чистоты в здании школы, предметных кабинетах, пришкольной территории. Участие школьников в общественно-полезном труде воспитывает у них активность и инициативу, учит самостоятельно планировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные пути выполнения поставленных перед коллективом трудовых задач, принимать самостоятельные решения, контролировать свою работу. Основными воспитательными функциями педагогического коллектива в процессе организации труда школьников являются: повышение идейной направленности трудовой деятельности детского коллектива, организация соревнования, пропаганда добросовестного активного отношения к труду, экономическое воспитание, развитие самодеятельности и инициативы через участие в работе органов самоуправления. II. Организация проведения общественно полезного труда 1. В период летних каникул обучающиеся проходят летнюю трудовую практику на добровольных началах в составе различных профильных бригад: по озеленению и благоустройству школьной территории, спортивной площадки, ремонту школы, охране и посадке деревьев. 2. Классные руководители 5 -10 классов сдают график отработки обучающихся в учебную часть до 15 мая. 3. При наличии у ученика противопоказаний к физическому труду они могут приниматься к облегчённому физическому или интеллектуальному труду: проектная деятельность, составление различных графиков, таблиц, работа с книгами и периодической печатью в библиотеке и т. д. (по согласованию с родителями). 4. Обучающиеся могут приниматься на временную работу через центр занятости по их личному заявлению в порядке, установленным действующим законодательством. Если обучающимся исполнилось 14 лет – требуется согласие родителей или законных представителей. 5.При организации общественно полезного труда необходимо строго руководствоваться правилами и нормами охраны труда. 1 Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста учеников. Основной являются: коллективная (классная) форма; добровольность. 6.Решение классных собраний (участие в общественно-полезном труде рассматривается на Совете обучающихся школы, на классных ученических собраниях). 7. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно – полезном труде берётся 1 раз, в период поступления в школу и действует до конца обучения в МКОУ «СОШ №2» с.п. Кахун. 8. Организацией труда обучающихся занимается классный руководитель, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по воспитательной работе. 9. Контроль распределения и выполнения работ осуществляют заместители директора по АХЧ и ВР. 10. Участие обучающихся в общественно-полезном труде учитывается при выдаче характеристик выпускникам основной школы, выпускникам средней школы. III. Медико-санитарное обеспечение и охрана труда Администрация школы организует общественно-полезный труд учащихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, требованиями СанПиН, несут личную ответственность за безопасные условия труда школьников. При привлечении школьников к общественно-полезному труду в школе необходимо учитывать возрастно-половые и функциональные особенности детей, состояние их здоровья. Медработник на основании медицинской документации (медицинских карт) и данных углубленного осмотра определяет для каждого школьника допустимую трудовую нагрузку и режим труда в зависимости от возраста и состояния здоровья. Степень участия в общественно-полезном труде и самообслуживании детей, физически ослабленных или перенесших заболевания, определяется врачом строго в индивидуальном порядке. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные дни, связанным с применением ядохимикатов, а также с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков. Школьникам запрещается мыть окна, плафоны, убирать санузлы, умывальные комнаты, убирать и вывозить нечистоты, работать на механизмах (газонокосилки, дрели, электропилы, снегоуборочная машины), участвовать в работах, связанных с высотой. Школа обязана снабдить школьников необходимыми инструментами. При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе общественнополезного труда, им оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к ним, расследуются и учитываются в соответствии с законодательством. Организационно-технические причины несчастного случая должны быть немедленно устранены и приняты меры к предотвращению подобных случаев в дальнейшем. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий общественно полезноготруда школьников осуществляют комиссией по ТБ школы. IV. Основные виды трудовой деятельности обучающихся Дежурство по школе. Организация порядка в перемены. Дежурство в предметном кабинете. (Уборка кабинетов). Уборка классной доски после каждого урока. Дежурство в столовой: уборка тарелок, кружек, ложек в отведённое место. Озеленение внутренних помещений школы. Практическое применение знаний предмета биологии: выращивание рассады, посадка и пересадка комнатных растений, полив, опрыскивание, подкормка). Уборка школьного двора и прилегающей территории во время субботников в соответствии с возрастом. Проводятся следующие работы: уборка листвы, мелкого мусора, побелка деревьев, обрезка кустарников секатором, изготовление малых форм, благоустройство зон отдыха детей. Генеральная уборка школьного помещения после каждой четверти (мытьё стен, подоконников, перил, школьной мебели). Благоустройство пришкольного участка, цветника (практическое применение знаний предмета биологии и природоведения: посадка растений, рыхление почвы, прополка, полив). Генеральная уборка спортивного зала, благоустройство летних спортивных площадок. В целях практического применения знаний и умений, полученных на уроках технологии, производить в течение учебного времени мелкий ремонт инструментов для уборки школьного двора: замена черенков лопат, граблей, мётел, укрепление днищ носилок, изготовление кормушек для птиц, скворечников. Мелкий ремонт мебели: подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим уголком столов и стульев. Все виды ремонтных работ проводятся трудовыми или профильными бригадами в каникулярный летний период и в соответствии с возрастом обучающихся. В случаях изменения ФЗ «Об образовании», Устава школы в части организации общественно полезного труда в данное Положение вносятся соответствующие изменение и дополнения. Изменения и дополнения в Положение могут вноситься всеми участниками образовательного процесса. Отчет Классы: 1-11 школы на 2020-2021 уч.г. (Согласие на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой) Кол-во уч-ся Число родителей, давших согласие на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой Число родителей, давших отказ на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой Заместитель директора по ВР - Карданова А.Ж. Отчет (Согласие на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой) Класс _________________ Кол-во уч-ся в классе Число родителей, давших согласие на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой Число родителей, давших отказ на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой Классный руководитель ____________________ Отчет (Согласие на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой) Класс _________________ Кол-во уч-ся в классе Число родителей, давших согласие на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой Классный руководитель ____________________ Число родителей, давших отказ на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)