Положение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде о привлечении обучающихся к общественно полезному труду, не предусмотренному образовательной программой

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун
Урванского муниципального района КБР
«Принято»
педагогическим советом
протокол №1 от 29.08.2020_г.

«Утверждаю»
н
_______________ Х.Х.Гетоков
приказом №120 от 12.09.2020г.
Положение

об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде о
привлечении обучающихся к общественно полезному труду, не предусмотренному
образовательной программой
в МКОУ «СОШ № 2» с.п. Кахун
I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах
ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом МКОУ «СОШ №2» с.п. Кахун.
Целью трудового воспитания и обучения должно быть:
 привитие любви к труду и уважения к людям труда, ознакомление учащихся с основами
современного промышленного и сельскохозяйственного производства, формирование у
них в процессе общественно полезной работы трудовых навыков и умений, побуждение к
сознательному выбору профессии. Общественно полезный труд – составная часть учебновоспитательного процесса. Его основными задачами являются:
 формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого
и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, воспитание
трудовой и производственной дисциплины: чувство причастности к результатам труда,
привитие навыков самообслуживания;
 экономическое воспитание, формирование представлений о производительности труда,
производственном плане, учёте и нормировании труда, заработной плате;
 оказание посильной помощи в благоустройстве школьной территории;
 самообслуживание по наведению порядка и чистоты в здании школы, предметных
кабинетах, пришкольной территории.
Участие школьников в общественно-полезном труде воспитывает у них активность и
инициативу, учит самостоятельно планировать свою деятельность, выбирать наиболее
эффективные пути выполнения поставленных перед коллективом трудовых задач,
принимать самостоятельные решения, контролировать свою работу.
Основными воспитательными функциями педагогического коллектива в процессе
организации труда школьников являются: повышение идейной направленности трудовой
деятельности
детского
коллектива,
организация
соревнования,
пропаганда
добросовестного активного отношения к труду, экономическое воспитание, развитие
самодеятельности и инициативы через участие в работе органов самоуправления.
II. Организация проведения общественно полезного труда
1. В период летних каникул обучающиеся проходят летнюю трудовую практику на
добровольных началах в составе различных профильных бригад: по озеленению и
благоустройству школьной территории, спортивной площадки, ремонту школы, охране
и посадке деревьев.
2. Классные руководители 5 -10 классов сдают график отработки обучающихся в
учебную часть до 15 мая.

3. При наличии у ученика противопоказаний к физическому труду они могут
приниматься к облегчённому физическому или интеллектуальному труду: проектная
деятельность, составление различных графиков, таблиц, работа с книгами и
периодической печатью в библиотеке и т. д. (по согласованию с родителями).
4. Обучающиеся могут приниматься на временную работу через центр занятости по их
личному заявлению в порядке, установленным действующим законодательством. Если
обучающимся исполнилось 14 лет – требуется согласие родителей или законных
представителей.
5.При организации общественно
полезного труда необходимо строго
руководствоваться правилами и нормами охраны труда.
1
Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания
и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста учеников. Основной
являются:
 коллективная (классная) форма;
 добровольность.
6.Решение классных собраний (участие в общественно-полезном труде рассматривается
на Совете обучающихся школы, на классных ученических собраниях).
7. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно – полезном труде
берётся 1 раз, в период поступления в школу и действует до конца обучения в МКОУ
«СОШ №2» с.п. Кахун.
8. Организацией труда обучающихся занимается классный руководитель, заместитель
директора по АХЧ, заместитель директора по воспитательной работе.
9. Контроль распределения и выполнения работ осуществляют заместители директора
по АХЧ и ВР.
10. Участие обучающихся в общественно-полезном труде учитывается при выдаче
характеристик выпускникам основной школы, выпускникам средней школы.
III. Медико-санитарное обеспечение и охрана труда
Администрация школы организует общественно-полезный труд учащихся в строгом
соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, требованиями
СанПиН, несут личную ответственность за безопасные условия труда школьников.
При привлечении школьников к общественно-полезному труду в школе необходимо
учитывать возрастно-половые и функциональные особенности детей, состояние их
здоровья.
Медработник на основании медицинской документации (медицинских карт) и данных
углубленного осмотра определяет для каждого школьника допустимую трудовую нагрузку
и режим труда в зависимости от возраста и состояния здоровья.
Степень участия в общественно-полезном труде и самообслуживании детей,
физически ослабленных или перенесших заболевания, определяется врачом строго в
индивидуальном порядке.
Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту,
опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные дни, связанным
с применением ядохимикатов, а также с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм,
установленных для подростков.
Школьникам запрещается мыть окна, плафоны, убирать санузлы, умывальные
комнаты, убирать и вывозить нечистоты, работать на механизмах (газонокосилки, дрели,
электропилы, снегоуборочная машины), участвовать в работах, связанных с высотой.
Школа обязана снабдить школьников необходимыми инструментами.
При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе общественнополезного труда, им оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и
причины, приведшие к ним, расследуются и учитываются в соответствии с
законодательством. Организационно-технические причины несчастного случая должны

быть немедленно устранены и приняты меры к предотвращению подобных случаев в
дальнейшем.
Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий общественно полезноготруда школьников осуществляют комиссией по ТБ школы.
IV. Основные виды трудовой деятельности обучающихся

Дежурство по школе. Организация порядка в перемены.

Дежурство в предметном кабинете. (Уборка кабинетов).

Уборка классной доски после каждого урока.

Дежурство в столовой: уборка тарелок, кружек, ложек в отведённое место.

Озеленение внутренних помещений школы. Практическое применение знаний
предмета биологии: выращивание рассады, посадка и пересадка комнатных растений,
полив, опрыскивание, подкормка).

Уборка школьного двора и прилегающей территории во время субботников в
соответствии с возрастом. Проводятся следующие работы: уборка листвы, мелкого мусора,
побелка деревьев, обрезка кустарников секатором, изготовление малых форм,
благоустройство зон отдыха детей.

Генеральная уборка школьного помещения после каждой четверти (мытьё стен,
подоконников, перил, школьной мебели).

Благоустройство пришкольного участка, цветника (практическое применение
знаний предмета биологии и природоведения: посадка растений, рыхление почвы,
прополка, полив).

Генеральная уборка спортивного зала, благоустройство летних спортивных
площадок.

В целях практического применения знаний и умений, полученных на уроках
технологии, производить в течение учебного времени мелкий ремонт инструментов для
уборки школьного двора: замена черенков лопат, граблей, мётел, укрепление днищ
носилок, изготовление кормушек для птиц, скворечников.

Мелкий ремонт мебели: подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим
уголком столов и стульев.
Все виды ремонтных работ проводятся трудовыми или профильными бригадами в
каникулярный летний период и в соответствии с возрастом обучающихся.
В случаях изменения ФЗ «Об образовании», Устава школы в части организации
общественно полезного труда в данное Положение вносятся соответствующие изменение и
дополнения.
Изменения и дополнения в Положение могут вноситься всеми участниками
образовательного процесса.

Отчет

Классы: 1-11

школы на 2020-2021 уч.г.
(Согласие на привлечение обучающегося к труду,
не предусмотренному образовательной программой)

Кол-во уч-ся

Число родителей, давших
согласие на привлечение
обучающегося к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой

Число родителей, давших
отказ на привлечение
обучающегося к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой

Заместитель директора по ВР - Карданова А.Ж.

Отчет
(Согласие на привлечение обучающегося к труду,
не предусмотренному образовательной программой)

Класс _________________

Кол-во уч-ся в классе

Число родителей, давших
согласие на привлечение
обучающегося к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой

Число родителей, давших
отказ на привлечение
обучающегося к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой

Классный руководитель ____________________

Отчет
(Согласие на привлечение обучающегося к труду,
не предусмотренному образовательной программой)
Класс _________________

Кол-во уч-ся в классе

Число родителей, давших
согласие на привлечение
обучающегося к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой

Классный руководитель ____________________

Число родителей, давших
отказ на привлечение
обучающегося к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».