Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун Урванского муниципального районацКБР ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №1 от 31.08.2021г. ЖДЕНО ректора .08.2021 етокова Согласовано овет родителей Протокол №1 От 31.08.2021г. Положение о привлечении обучающихся к общественно полезному труду, не предусмотренному образовательной программой в МКОУ «СОШ № 2» с.п. Кахун I. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКОУ «СОШ №2» с.п. Кахун. Целью трудового воспитания и обучения должно быть: • привитие любви к труду и уважения к людям труда, ознакомление учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, формирование у них в процессе общественно полезной работы трудовых навыков и умений, побуждение к сознательному выбору профессии. Общественно полезный труд составная часть учебно-воспитательного процесса. Его основными задачами являются: • формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, воспитание трудовой и производственной дисциплины: чувство причастности к результатам труда, привитие навыков самообслуживания; • экономическое воспитание, формирование представлений о производительности труда, производственном плане, учёте и нормировании труда, заработной плате; • оказание посильной помощи в благоустройстве школьной территории; • самообслуживание по наведению порядка и чистоты в здании школы, предметных кабинетах, пришкольной территории. Участие школьников в общественно-полезном труде воспитывает у них активность и инициативу, учит самостоятельно планировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные пути выполнения поставленных перед коллективом трудовых задач, принимать самостоятельные решения, контролировать свою работу. Основными воспитательными функциями педагогического коллектива в процессе организации труда школьников являются: повышение идейной направленности трудовой деятельности детского коллектива, организация соревнования, пропаганда добросовестного активного отношения к труду, экономическое воспитание, развитие самодеятельности и инициативы через участие в работе органов самоуправления. II. Организация проведения общественно полезного труда 1. В период летних каникул обучающиеся привлекаются к общественно полезному труду на добровольных началах в составе различных бригад: по озеленению и благоустройству школьной территории, спортивной площадки, ремонту школы, охране и посадке деревьев. Работы проводятся не чаще одного раза в неделю продолжительностью: -для обучающихся 1-4 классов - не более 30 мин., -5-9 классов - не более 40 минут, -10-11 классов - не более 60 минут. 2. Классные руководители 5 -10 классов сдают график отработки обучающихся в учебную часть до 15 мая. 3. При наличии у ученика противопоказаний к физическому труду они могут приниматься к облегчённому физическому или интеллектуальному труду: проектная деятельность, составление различных графиков, таблиц, работа с книгами и периодической печатью в библиотеке и т. д. (по согласованию с родителями). 4. При организации общественно полезного труда необходимо строго руководствоваться правилами и нормами охраны труда. 1 Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста учеников. Основной являются: • коллективная (классная) форма; • добровольность. 6. Решение классных собраний (участие в общественно-полезном труде рассматривается на Совете обучающихся школы, на классных ученических собраниях). 7. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно - полезном труде берётся 1 раз, в период поступления в школу и действует до конца обучения в МКОУ «СОШ №2» с.и. Кахун. 8. Организацией труда обучающихся занимается классный руководитель, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по воспитательной работе. 9. Контроль распределения и выполнения работ осуществляют заместители директора по АХЧ и ВР. 10. Участие обучающихся в общественно-полезном труде учитывается при выдаче характеристик выпускникам основной школы, выпускникам средней школы. III. Медико-санитарное обеспечение и охрана труда Администрация школы организует общественно-полезный труд учащихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, требованиями СанПиН, несут личную ответственность за безопасные условия труда школьников. При привлечении школьников к общественно-полезному труду в школе необходимо учитывать возрастно-половые и функциональные особенности детей, состояние их здоровья. Медработник на основании медицинской документации (медицинских карт) и данных углубленного осмотра определяет для каждого школьника допустимую трудовую нагрузку и режим труда в зависимости от возраста и состояния здоровья. Степень участия в общественно-полезном труде и самообслуживании детей, физически ослабленных или перенесши» заболевания, определяется врачом строго в индивидуальном порядке. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные дни, связанным с применением ядохимикатов, а также с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков. Школьникам запрещается мыть окна, плафоны, убирать санузлы, умывальные комнаты, убирать и вывозить нечистоты, работать на механизмах (газонокосилки, дрели, электропилы, снегоуборочная машины), участвовать в работах, связанных с высотой. Школа обязана снабдить школьников необходимыми инструментами. При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе общественно полезного труда, им оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к ним, расследуются и учитываются в соответствии с законодательством. Организационно-технические причины несчастного случая должны быть немедленно устранены и приняты меры к предотвращению подобных случаев в дальнейшем. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий общественно полезноготруда школьников осуществляют комиссией по ТБ школы. IV. Основные виды трудовой деятельности обучающихся • Дежурство по школе. Организация порядка в перемены. • Дежурство в предметном кабинете. (Уборка кабинетов). • Уборка классной доски после каждого урока. • Дежурство в столовой: уборка тарелок, кружек, ложек в отведённое место. • Озеленение внутренних помещений школы. Практическое применение знаний предмета биологии: выращивание рассады, посадка и пересадка комнатных растений, полив, опрыскивание, подкормка). • Уборка школьного двора и прилегающей территории во время субботников в соответствии с возрастом. Проводятся следующие работы: уборка листвы, мелкого мусора, побелка деревьев, обрезка кустарников секатором, изготовление малых форм, благоустройство зон отдыха детей. • Генеральная уборка школьного помещения после каждой четверти (мытьё стен, подоконников, перил, школьной мебели). • Благоустройство пришкольного участка, цветника (практическое применение знаний предмета биологии и природоведения: посадка растений, рыхление почвы, прополка, полив). • Генеральная уборка спортивного зала, благоустройство летних спортивных площадок. • В целях практического применения знаний и умений, полученных на уроках технологии, производить в течение учебного времени мелкий ремонт инструментов для уборки школьного двора: замена черенков лопат, граблей, мётел, укрепление днищ носилок, изготовление кормушек для птиц, скворечников. • Мелкий ремонт мебели: подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим уголком столов и стульев. Все виды ремонтных работ проводятся трудовыми или профильными бригадами в каникулярный летний период и в соответствии с возрастом обучающихся. В случаях изменения ФЗ «Об образовании», Устава школы в части организации общественно полезного труда в данное Положение вносятся соответствующие изменение и дополнения. Изменения и дополнения в Положение могут вноситься всеми участниками образовательного процесса. Отчет школы на 2020-2021 уч.г. (Согласие на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой) Классы: 1-11 Кол-во уч-ся Число родителей, давших согласие на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой Заместитель директора по ВР - Карданова А.Ж. Число родителей, давших отказ на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой Отчет (Согласие на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой) Класс Кол-во уч-ся в классе Число родителей, давших согласие на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой Число родителей, давших отказ на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой Классный руководитель Отчет (Согласие на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой) Класс Кол-во уч-ся в классе Число родителей, давших согласие на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой Число родителей, давших отказ на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой Классный руководитель