19.Положение о привлечение обучающихся к общественно полезному труду не предусмотренному образовательной программой в МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун
Урванского муниципального районацКБР
ПРИНЯТО
Педагогическим
советом
Протокол №1
от 31.08.2021г.

ЖДЕНО
ректора
.08.2021
етокова
Согласовано
овет родителей
Протокол №1
От 31.08.2021г.

Положение
о привлечении обучающихся к общественно полезному труду, не предусмотренному
образовательной программой
в МКОУ «СОШ № 2» с.п. Кахун
I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах
ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом МКОУ «СОШ №2» с.п. Кахун.
Целью трудового воспитания и обучения должно быть:
• привитие любви к труду и уважения к людям труда, ознакомление учащихся с
основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства,
формирование у них в процессе общественно полезной работы трудовых навыков и
умений, побуждение к сознательному выбору профессии. Общественно полезный труд составная часть учебно-воспитательного процесса. Его основными задачами являются:
• формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого
и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, воспитание
трудовой и производственной дисциплины: чувство причастности к результатам труда,
привитие навыков самообслуживания;
• экономическое воспитание, формирование представлений о производительности
труда, производственном плане, учёте и нормировании труда, заработной плате;
• оказание посильной помощи в благоустройстве школьной территории;
• самообслуживание по наведению порядка и чистоты в здании школы, предметных
кабинетах, пришкольной территории.
Участие школьников в общественно-полезном труде воспитывает у них активность и
инициативу, учит самостоятельно планировать свою деятельность, выбирать наиболее
эффективные пути выполнения поставленных перед коллективом трудовых задач,
принимать самостоятельные решения, контролировать свою работу.
Основными воспитательными функциями педагогического коллектива в процессе
организации труда школьников являются: повышение идейной направленности трудовой
деятельности
детского
коллектива,
организация
соревнования,
пропаганда
добросовестного активного отношения к труду, экономическое воспитание, развитие
самодеятельности и инициативы через участие в работе органов самоуправления.
II. Организация проведения общественно полезного труда

1. В период летних каникул обучающиеся привлекаются к общественно полезному
труду на добровольных началах в составе различных бригад: по озеленению и
благоустройству школьной территории, спортивной площадки, ремонту школы,
охране и посадке деревьев.
Работы проводятся не чаще одного раза в неделю
продолжительностью:
-для обучающихся 1-4 классов - не более 30 мин.,
-5-9 классов - не более 40 минут,
-10-11 классов - не более 60 минут.
2. Классные руководители 5 -10 классов сдают график отработки обучающихся в
учебную часть до 15 мая.
3. При наличии у ученика противопоказаний к физическому труду они могут
приниматься к облегчённому физическому или интеллектуальному труду: проектная
деятельность, составление различных графиков, таблиц, работа с книгами и
периодической печатью в библиотеке и т. д. (по согласованию с родителями).
4. При организации общественно
полезного труда необходимо строго
руководствоваться правилами и нормами охраны труда.
1
Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания
и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста учеников. Основной
являются:
• коллективная (классная) форма;
• добровольность.
6. Решение классных собраний (участие в общественно-полезном труде
рассматривается на Совете обучающихся школы, на классных ученических собраниях).
7. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно - полезном труде
берётся 1 раз, в период поступления в школу и действует до конца обучения в МКОУ
«СОШ №2» с.и. Кахун.
8. Организацией труда обучающихся занимается классный руководитель, заместитель
директора по АХЧ, заместитель директора по воспитательной работе.
9. Контроль распределения и выполнения работ осуществляют заместители директора
по АХЧ и ВР.
10. Участие обучающихся в общественно-полезном труде учитывается при выдаче
характеристик выпускникам основной школы, выпускникам средней школы.
III. Медико-санитарное обеспечение и охрана труда
Администрация школы организует общественно-полезный труд учащихся в строгом
соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, требованиями
СанПиН, несут личную ответственность за безопасные условия труда школьников.
При привлечении школьников к общественно-полезному труду в школе необходимо
учитывать возрастно-половые и функциональные особенности детей, состояние их
здоровья.
Медработник на основании медицинской документации (медицинских карт) и
данных углубленного осмотра определяет для каждого школьника допустимую трудовую
нагрузку и режим труда в зависимости от возраста и состояния здоровья.
Степень участия в общественно-полезном труде и самообслуживании детей,
физически ослабленных или перенесши» заболевания, определяется врачом строго в
индивидуальном порядке.
Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту,
опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные дни,

связанным с применением ядохимикатов, а также с подъемом и перемещением тяжестей
свыше норм, установленных для подростков.
Школьникам запрещается мыть окна, плафоны, убирать санузлы, умывальные
комнаты, убирать и вывозить нечистоты, работать на механизмах (газонокосилки, дрели,
электропилы, снегоуборочная машины), участвовать в работах, связанных с высотой.
Школа обязана снабдить школьников необходимыми инструментами.
При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе общественно­
полезного труда, им оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и
причины, приведшие к ним, расследуются и учитываются в соответствии с
законодательством. Организационно-технические причины несчастного случая должны
быть немедленно устранены и приняты меры к предотвращению подобных случаев в
дальнейшем.
Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий общественно полезноготруда школьников осуществляют комиссией по ТБ школы.
IV. Основные виды трудовой деятельности обучающихся
•
Дежурство по школе. Организация порядка в перемены.
•
Дежурство в предметном кабинете. (Уборка кабинетов).
•
Уборка классной доски после каждого урока.
•
Дежурство в столовой: уборка тарелок, кружек, ложек в отведённое место.
•
Озеленение внутренних помещений школы. Практическое применение знаний
предмета биологии: выращивание рассады, посадка и пересадка комнатных растений,
полив, опрыскивание, подкормка).
•
Уборка школьного двора и прилегающей территории во время субботников в
соответствии с возрастом. Проводятся следующие работы: уборка листвы, мелкого
мусора, побелка деревьев, обрезка кустарников секатором, изготовление малых форм,
благоустройство зон отдыха детей.
•
Генеральная уборка школьного помещения после каждой четверти (мытьё стен,
подоконников, перил, школьной мебели).
•
Благоустройство пришкольного участка, цветника (практическое применение
знаний предмета биологии и природоведения: посадка растений, рыхление почвы,
прополка, полив).
•
Генеральная уборка спортивного зала, благоустройство летних спортивных
площадок.
•
В целях практического применения знаний и умений, полученных на уроках
технологии, производить в течение учебного времени мелкий ремонт инструментов для
уборки школьного двора: замена черенков лопат, граблей, мётел, укрепление днищ
носилок, изготовление кормушек для птиц, скворечников.
•
Мелкий ремонт мебели: подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим
уголком столов и стульев.

Все виды ремонтных работ проводятся трудовыми или профильными бригадами в
каникулярный летний период и в соответствии с возрастом обучающихся.
В случаях изменения ФЗ «Об образовании», Устава школы в части организации
общественно полезного труда в данное Положение вносятся соответствующие изменение
и дополнения.
Изменения и дополнения в Положение могут вноситься всеми участниками
образовательного процесса.

Отчет
школы на 2020-2021 уч.г.
(Согласие на привлечение обучающегося к труду,
не предусмотренному образовательной программой)
Классы: 1-11

Кол-во уч-ся

Число родителей, давших
согласие на привлечение
обучающегося к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой

Заместитель директора по ВР - Карданова А.Ж.

Число родителей, давших
отказ на привлечение
обучающегося к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой

Отчет
(Согласие на привлечение обучающегося к труду,
не предусмотренному образовательной программой)
Класс

Кол-во уч-ся в классе

Число родителей, давших
согласие на привлечение
обучающегося к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой

Число родителей, давших
отказ на привлечение
обучающегося к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой

Классный руководитель

Отчет
(Согласие на привлечение обучающегося к труду,
не предусмотренному образовательной программой)
Класс

Кол-во уч-ся в классе

Число родителей, давших
согласие на привлечение
обучающегося к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой

Число родителей, давших
отказ на привлечение
обучающегося к труду, не
предусмотренному
образовательной
программой

Классный руководитель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».