Положение об электронной информационно-образовательной среде МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун 2023

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Кахун
Принято.
Педагогический совет
МКОУ «СОШ №2» с.п.Кахун
Протокол №1 от 30.08.2023 года

Введено в действие.
Приказом № 110 от 31.08.2023г.
Директор МКОУ «СОШ №2»с.п.Кахун
Р.Ю.Гетокова

Согласовано.
Собрание родителей.
Протокол № 1 от 01.09.2023 года

Разработано
с учѐтом мнения школьного ученического
совета. Протокол №1 от 01.09.2023года

Положение
об электронной информационно-образовательной среде
МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об электронной информационно-образовательной среде

(далее - Положение) МКОУ «СОШ №2» с.п.Кахун(далее – школа):
 устанавливает
назначение
и
составные
элементы
электронной
информационно - образовательной среды (далее - ЭИОС) школы;
 устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
 регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам
ЭИОС школы;
 определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-Ф3;
 Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации» от 27.07.2006г. №149-ФЗ;
 Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ;
 Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О
персональных данных» от 25.07.2011г. № 261-ФЗ;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
 Федеральными государственными образовательными стандартами;
 Уставом МКОУ «СОШ №2» с.п.Кахун;
 Локальными нормативными актами школы.
1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) информационно-образовательное пространство, системноорганизованная совокупность
информационного, технического и учебно­методического обеспечения, представленногов
электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в
1

сфере образования, организация образовательной деятельности школы и обеспечение
доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным
ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
 создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
 обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на
территории школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам,
указанным рабочих программах;
 фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестациии результатов освоения основной образовательной программы;
 проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
 формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны
любых участников образовательного процесса;
 создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
 доступность и открытость;
 комплексность построения;
 ориентированность на пользователя;
 системность;
 интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему
законодательству Российской Федерации;
Функционирование электронной информационно-образовательной среды школы
обеспечивается соответствующими средствами информационно- коммуникационных
технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее пользователи):
 обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером,
ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
 работники (педагогические работники, административно­ управленческий и
учебно - вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с
компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и
развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.2. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами школы;
3.3. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее
состав.
3.4. Информационное
наполнение
ЭИОС
определяется
потребностями
пользователей и осуществляется структурными подразделениями школы в порядке,
установленном соответствующими локальными нормативными актами.
3.5. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи

2

информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и
графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и
возможность организации удалѐнного взаимодействия пользователей.
3.6. ЭИОС обеспечивает доступ (удалѐнный доступ), в том числе в случаеприменения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав
которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному
обновлению в соответствии с утверждѐнными регламентами.
3.7. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в
школе.
4. Структура ЭИОС
4.1 Основными компонентами ЭИОС школы являются:
 официальный сайт школы;
 РИС УСО ТО: Электронный журнал, Электронный дневник;
 Система сбора отчетов « Барс.Web-своды»;
 система
дистанционного
обучения
на
основе
информационнокоммуникационной платформе «Сферум»;
 ФГИС «Моя школа»;
 локальная сеть школы (ЕСПД);
 справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными
лицензионными соглашениями;
 корпоративная почта школы;
иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса
взаимодействия элементов ЭИОС.
4.2. Сайт школы https://soch2kachun.kbrschool.ru/ обеспечивает единый доступ
пользователей кмодулям ЭИОС школы.
На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные
направления деятельности школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования
федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации.
РНИС УСО ТО обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации,
включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических
работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся
и педагогов.
Система АИС «Барс.Web-своды» обеспечивает организацию сдачи и проверку
отчетности по деятельности школы в электронной среде по всем направлениям
деятельности.
Обеспечивает проведение различных видов мониторинга.
Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным
документам в соответствие с российским законодательством.
Система дистанционного обучения обеспечивает:
методическую поддержку образовательного процесса на базе программного обеспечения
Сферум: доступ к содержанию учебных дисциплин, размещению новых материалов и
курсов, организацию интерактивного взаимодействия и системы обмена информацией
между участниками образовательного процесса (синхронное и (или) асинхронное
взаимодействие), формирование электронных образовательных ресурсов;
Корпоративная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор
информации между сотрудниками школы.
Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и
взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями школы.
5. Требования к функционированию ЭИОС школы
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных систем и веб-сервисов ЭИОС школы, соблюдения конфиденциальности

3

информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации
настоящим Положением устанавливаются следующие требования:
 требования по разграничению доступа;
 требования по защите персональных данных пользователей;
 требования по защите информации, находящейся на серверах;
 требования к локальной сети школы;
 технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
 требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
 требования к пользователям ЭИОС школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя,
которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки
и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
5.2.2 .Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности
школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя)
исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора,
учитель, обучающийся и т.п.).
5.2.3 .Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение
регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и
пароля.
5.4 .Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.4.1 .Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах, обеспечивающих
одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей.
5.4.2. Все серверное оборудование школы должно иметь средства отказоустойчивого
хранения и восстановления данных.
5.5.
Требования к пользователям ЭИОС школы.
5.5.1. Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую подготовку по
работе с элементами ЭИОС школы:
 обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернеттехнологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к
отдельным элементам ЭИОС школы;
 сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и
развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС
школы.
 сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС школы, должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса
согласно ФГОС.
6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы
6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем,
ЭОР, указанным в рабочих программах школы.
6.1.1. Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте школы
в разделе «Сведения об ОУ» подразделе «Образование».
7. Заключительные положения
7.1.Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
7.2.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе
структурных подразделений школы и утверждаются приказом директора.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».