Правила-внутреннего-распорядка-обучающихся МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун
Урванского муниципального района

Принято на заседании

«Утверждаю»

педагогического совета

Директор МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун

Протокол №1

_______Р.Ю.Гетокова

От 30.08.2025г

Приказ № 117
от 30.08.2025г.

Правила внутреннего распорядка обучающихся
МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун

1. Общие положения.
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом
от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних", приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 №
185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания", Уставом школы МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун.
1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов
Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса,
соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных
качеств обучающихся.
1.3. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время
образовательного процесса, во время нахождения на территории образовательной
организации (далее – ОО) и (или) во время мероприятий с участием обучающихся ОО, а
также основания и порядок привлечения обучающихся ОО к дисциплинарной
ответственности и представления к поощрению.
1.4. Поведение обучающихся в ОО регламентируется нормативными правовыми актами
РФ, локальными нормативными актами ОО, нормами морали и нравственности, нормами
делового этикета.
1.5. Дисциплина в ОО поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, педагогических и иных работников ОО. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к личности не допускается.
1.6. Правила распространяются на всех обучающихся ОО.
1.7.
Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах ОО и
официальном сайте ОО в сети Интернет.
2. Права обучающихся.

Обучающиеся Учреждения имеют право на:
- получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
- отсрочку от призыва на военную службу во время получения бесплатного среднего
образования;
- выбор образовательного учреждения и формы получения общего образования с
момента достижения ими совершеннолетия;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, со
сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление
образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной
деятельности по реализуемым образовательным программам, с учебной документацией,
другими
документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности в образовательной организации;
- выбор (изменение) в установленном порядке профиля обучения, с момента и в
случае его введения в Учреждении;
- обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта
по индивидуальным учебным планам;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением в соответствии с настоящим Уставом;
- уважение человеческого
неприкосновенность личности;

достоинства,

свободу

совести

и

информации,

- свободное выражение собственных мнений и убеждений в устной или письменной
форме;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных образовательной
программой;
- перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего вида в
случае ликвидации (прекращения или приостановления деятельности) Учреждения;
- защиту от применения методов физического и (или) психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- при освоении основных общеобразовательных программ в форме семейного
образования вернуться в Учреждение на очную форму освоения основных
общеобразовательных программ на любом этапе получения общего образования;

- представление Учреждения на конкурсах, научно-практических конференциях,
семинарах, соревнованиях и т.д. в соответствии со своими возможностями и
способностями;
- участие в культурной и общественной жизни Учреждения;
- постановку вопросов перед администрацией Учреждения о создании необходимых
организационных, педагогических, учебных, материальных и санитарно-гигиенических
условий для получения полноценного образования;
- обеспечение предоставления необходимой первой медицинской помощи;
- высказывание мнения об аттестуемых членах педагогического коллектива;
- обращение к руководителю и в иные инстанции в случае возникновения
конфликтной ситуации;
- создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам.

3. Право обучающихся на меры социальной поддержки.
3.1.
В ОО реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении
отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами
РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов
местного самоуправления.
3.2.
Помимо вышеуказанных мер в ОО могут устанавливаться меры социальной
поддержки, закрепленные соответствующим локальным актом, принятым с участием
коллегиальных органов управления и реализуемых за счет привлечения внебюджетных
средств.

4. Обязанности обучающихся.
4.1. Обучающиеся Учреждения обязаны:
- соблюдать положения Устава и требования локальных актов Учреждения,
изданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в
том числе Уставом;
- бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, соблюдать
санитарно-гигиенические требования;
- добросовестно относиться к учебному и общественно полезному труду,
предусмотренному образовательной программой;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять обоснованные распоряжения администрации Учреждения и требования
работников Учреждения в части, отнесенной к их компетенции Уставом и локальными
актами Учреждения;
- не допускать пропусков уроков и опозданий без уважительных причин;
- соблюдать дисциплину, поддерживать чистоту и порядок в помещениях и на
территории Учреждения, на своем учебном месте, выполнять обоснованные требования
дежурных по Учреждению;
- не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения
учебных занятий при освоении образовательных программ, за исключением случаев
возникновения угрозы жизни или здоровью;
- выполнять требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения;
- уважать взгляды и убеждения других обучающихся, мнение коллектива;
- соблюдать деловой стиль одежды в соответствии с Положением о требованиях к одежде
обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования.

4.2. Обучающимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, употреблять спиртные напитки,
пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные тонизирующие напитки
(в том числе энергетические), табачные изделия, бытовые товары с газом (в том числе
зажигалки и баллончики для их заправки), токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, приводящие к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и
вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих;
- курить в помещениях Учреждения и на его территории;
– играть в азартные игры;
– использовать ненормативную лексику (сквернословить);
- брать без разрешения чужие вещи, одежду, обувь, оборудование и т.д.;
- выражать своё отношение к окружающему в грубой форме, нецензурными
выражениями, оскорблять человеческое достоинство;
- портить (уничтожать) имущество и оборудование Учреждения и использовать его не по
назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;
- осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч.
торговлю или оказание платных услуг;

- демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам.
- распространять информацию, которая причиняет вред здоровью и развитию детей, в том
числе при использовании сети «Интернет», содержащаяся в информационной продукции,
произведённой иностранным агентом (ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»);
- возбуждать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь;
- пропагандировать исключительность, превосходство либо неполноценность человека по
признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности или отношения к религии;
- пропагандировать и публично демонстрировать нацистскую атрибутику или символики
либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до
степени смешения;
- публично призывать к осуществлению вышеуказанных деяний.

5. Правила посещения ОО обучающимися.
5.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом,
обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся
предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление
родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.
5.2. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное
количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет
причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей).
5.3. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об
этом, администрация ОО предпринимает организационные и психолого-педагогические
меры по профилактике пропусков занятий.
5.4. Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и
родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов,
обучающийся ставится на внутришкольный учет;
5.5. На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные,
систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение ОО без
уважительной причины.
5.6. На родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания
воспитанию и получению образования обучающимся, направляется представление в
Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.7
Приходить в ОО следует за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание на
занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок
обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному
процессу других обучающихся.
5.8. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе.
5.9. В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги,
документы, ценные вещи.
5.10. Обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков
принадлежности. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду,
спортивную форму.
5.11. В ОО лекарственные средства разрешается приносить только тем обучающимся,
которым они показаны по медицинским основаниям.

5.12. Не допускается приводить (приносить) с собой в ОО домашних и иных животных.
5.13. Не допускается нахождение на территории ОО в неучебное и нерабочее время;
5.14. Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы,
психологического насилия;
5.15. Запрещается самовольно покидать здание и территорию ОО. Покидать территорию
ОО во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного
руководителя или дежурного администратора ОО и по письменному заявлению
родителей.
6. Правила поведения обучающихся во время урока.
6.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного
руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении
детей их физические и психологические особенности.
6.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все
необходимое для работы в классе.
6.3.
При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся
после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
6.4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета,
зайти, поздороваться, извиниться за опоздание, попросить разрешения сесть на место,
предоставить учителю дневник.
6.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока
нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами,
играми и иными, не относящимися к уроку действиями.
6.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны
предоставлять дневник.
6.7. При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и
получают разрешение учителя.
6.8.
Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
разрешения учителя.
6.9.
Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании
урока, обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте,
выйти из класса.
6.10. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими
техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства
(плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и
убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может
быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с разрешения
учителя.

7.

Правила поведения обучающихся во время перемены

7.1.
Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к
следующему занятию.
7.2. Во время перемен обучающимся запрещается:
– мешать отдыхать другим, шуметь, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и
лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;
– толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу ОО,
оставлять мусор вне мусорных корзин;
– употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
– громко включать музыку из записывающих устройств.

7.3.В случае отсутствия учителя, обучающиеся обязаны обратиться к дежурному
администратору ОО, а также поставить в известность своего классного руководителя.

8.

Правила поведения обучающихся в столовой.

8.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без
верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
8.2.
Обучающиеся, которые питаются самостоятельно, обслуживаются в столовой в
порядке живой очереди;
8.3. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя,
дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков.
Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких
блюд.
8.4.
Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и
принесенные с собой, разрешается только в столовой.
8.5. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

9.

Правила поведения обучающихся во время внеурочных мероприятий.

9.1. Перед проведением мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по технике
безопасности.
9.2.
Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все указания
учителя (руководителя группы), соблюдать правила поведения на улице, в общественном
месте, транспорте.
9.3.
Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным
маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено
руководителем.
9.4. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю
группы об ухудшении здоровья или травме.
9.5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры.
9.6.
Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие. Покинуть
мероприятие обучающиеся могут только с разрешения классного руководителя.

10.

Правила этикета.

Обучающиеся должны:
– здороваться с работниками и посетителями ОО;
– проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
– уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие –
пропускать вперед младших;
– соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
– не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
– не разговаривать громко по телефону.

11.

Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной
ответственности. Меры дисциплинарного взыскания.

11.1. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся,
педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к обучающимся, педагогическим работникам и иным работникам не
допускается
11.2. За невыполнение без уважительных причин обязанностей, а также нарушение
Устава к обучающимся могут быть применены следующие меры воздействия:
- приглашение
обучающихся;

на

собеседование

родителей

(законных

представителей)

- объявление обучающимся замечания или выговора приказом Руководителя
Учреждения;
- направление родителям (законным представителям) обучающихся письма с
сообщением о проступке;
- представление документов в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их
прав в случае совершения обучающимся административного правонарушения;
- исключение из Учреждения в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, в том числе настоящим Уставом.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
- по образовательным программам дошкольного и начального общего образования;
- с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости.
11.3. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена
дисциплинарного взыскания.

одна

мера

11.4. Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не
освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение
которых было наложено дисциплинарное взыскание.
11.5. Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или
указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является
дисциплинарным взысканием.
11.6. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающего,
совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с
законодательством РФ.
11.7. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в
соответствии с Гражданским кодексом РФ.
11.8. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера
дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим возраста
пятнадцати лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная
мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного
взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее
пребывание обучающегося в ОО оказывает отрицательное влияние на других

обучающихся, нарушает их права и права работников ОО, а также нормальное
функционирование ОО.
11.9. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер
дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в
установленном порядке.
11.10. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав и органа опеки и попечительства.
11.11. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры
дисциплинарного взыскания ОО информирует орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования.
11.12. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере
образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
отчисленного из ОО, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие
получение несовершеннолетним общего образования.

12.

Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности

12.1.
Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на
основании выявленного дисциплинарного проступка.
12.2. Учителя осуществляют контроль за обучающимися и имеют право сообщать о
нарушении несовершеннолетними обучающими правил поведения и дисциплины на
учебных занятиях.
12.3. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными
работниками ОО.
12.4. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
– жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю ОО от участника
образовательного процесса или иных лиц;
– заявление (сообщение, объяснительная) самого обучающегося, совершившего
дисциплинарный проступок.
12.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу
выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены
устно либо поданы в письменной форме с указанием:
– фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
– фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок и
(или)
– деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.
12.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры
дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:
– действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);

– где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время,
способ);
– тяжесть дисциплинарного проступка;
– виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и степень вины
каждого обучающегося при совершении проступка несколькими лицами;
– каковы последствия проступка;
– обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность обучающегося;
– обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося;
– причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
– психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после
совершения проступка;
– другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения
дисциплинарного проступка.
12.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения,
фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие
признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.
12.7. Руководитель ОО, педагогические работники, сотрудники охраны, представители
общественности и иные лица не вправе без согласия обучающегося или его родителей
досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином
законном основании.
12.8. Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного преступления
или административного правонарушения, руководитель ОО, педагогический работник
уведомляет о случившемся сотрудников правоохранительных органов.
12.9. До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель ОО запрашивает
письменное объяснение от обучающегося, представленного к наложению дисциплинарной
ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение
обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или
уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является
препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. В том случае если
обучающийся находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений
откладываются до его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния.
12.10. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя ОО,
который доводится до обучающегося и родителей несовершеннолетнего обучающегося
под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени
отсутствия обучающегося в ОО.
Отказ обучающегося и (или) родителей несовершеннолетнего обучающегося
ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
12.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении
проступка) и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени
отсутствия обучающегося (болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по
беременности и родам или отпуска по уходу за ребёнком, а также времени, необходимого
на учёт мнения совета обучающихся, совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся школы, но не более семи учебных дней со дня
представления директору школы мотивированного мнения указанных советов в
письменной форме.

12.12. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, оно
снимается и обучающийся считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
12.13. Руководитель ОО до истечения года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания вправе снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого
обучающегося,
родителей
несовершеннолетнего
обучающегося,
ходатайству
Управляющего совета, комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и советов родителей несовершеннолетних обучающихся.
12.14. Обучающийся и (или) родители несовершеннолетнего обучающегося вправе
обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений ОО меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся в
разумные сроки со дня подписания соответствующего приказа руководителя ОО.
12.15. Истечение предусмотренного пунктом 12.15 настоящих Правил срока обжалования
не является препятствием для обращения обучающегося и (или) родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося в КДН и зп, прокуратуру, суд или
иные органы власти с жалобой на незаконное привлечение к дисциплинарной
ответственности в пределах сроков, установленных законодательством.
12.16. Не допускается применение дисциплинарного взыскания к обучающимся во время
их болезни или каникул.
13. Основания и порядок поощрения обучающихся
13.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений обучающихся)
устанавливаются за:
– отличную учебу,
– учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п.;
– участие в социально значимых мероприятиях, проектах;
– поступки, имеющие высокую общественную оценку
13.2. В ОО устанавливаются следующие меры поощрений:
– объявление благодарности;
– награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
– награждение похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов"
и (или) похвальным листом "За отличные успехи в учении";
– награждение ценным подарком.
13.3. Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем ОО на основании:
– представления классного руководителя;
– представления педагогического совета или иных органов коллективного управления;
– обращения отдельных работников ОО;
– обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;
– информации СМИ.
13.4. Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных средств на
основании приказа руководителя ОО по согласованию с Советом школы.
14. Способы обеспечения дисциплины и порядка
14.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в ОО посредством самоконтроля со стороны
всех участников образовательного процесса, самоорганизации обучающихся и
работников, применением мер дисциплинарного взыскания.
14.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников,
профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в ОО организуются
ежедневные дежурства обучающихся и педагогических работников ОО.

14.3. Дежурство обучающихся по ОО является способом самоорганизации учебного
коллектива, формой воспитательной работы.
14.4. Назначение дежурными по ОО не исключает прав или обязанностей обучающихся.
14.5. Дежурные по ОО в своем поведении должны являться примером достойного
поведения.
14.6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается
самостоятельно принимать какие-либо меры воздействия к нарушителям, кроме устного
замечания, выраженного в корректной форме. В указанном случае дежурный
обучающийся должен поставить в известность о дисциплинарном проступке дежурного
учителя и (или) дежурного администратора.
15. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся
В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и
(или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных
представителей вправе:
– направлять в органы управления ОО обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений ОО;
– использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и
законных интересов.
16. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в правила
16.1. Правила с учётом изменений вступают в силу с 20.07.2022 года.
16.2. Правила с учётом изменений вступают в силу с 07.06.2024 года.
16.3. Правила действительны до принятия новой редакции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».