Программа развития школы на 2025-2029 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун
(МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун)
СОГЛАСОВАНА
И.о. начальника
МКУ УРВАНСКОЕ РУО

УТВЕРЖДЕНА
приказом МКОУ СОШ №2
с.п. Кахун ___________Р.Ю.Гетокова,

__________ЖановЗ.К.
от «__»_______202____г.

директор МКОУ СОШ №2 с.п.Кахун
от «20».11.2024 № 275

СОГЛАСОВАНА

Управляющим советом
МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун
(протокол от 19.11.2024 № 3)

Программа развития
МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун
на 2025–2029 годы

с.п. Кахун, 2024г

Паспорт программы развития
Полное

наименование Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

организации
«Средняя

Документы,

общеобразовательная

школа

№2»

с.п.

Кахун

послужившие 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

основанием для разработки от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
программы развития
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета

при

Президенте

РФ

по

стратегическому

развитию

и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации
„Развитие образования“».
4. Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная указом Президента
РФ от 09.05.2017 № 203.
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр827.
6. Стратегия реализации молодежной политики в Российской
Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 17.08.2024 № 2233-р.
7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы „Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности“».

8.
до

Концепция
2030

развития

года,

дополнительного

утвержденная

образования

распоряжением

детей

Правительства

РФ от 31.03.2022 № 678-р.
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996р.
11. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
Цели программы развития

1.

Повышение

конкурентных

преимуществ

школы

как

образовательной организации, ориентированной на создание условий
для

формирования

успешной

личности

ученика.

2. Эффективное применение ФОП, в том числе внедрение обновлений.
3.

Развитие

профориентационной

работы

с

и

сотрудничество

организациями-партнерами.

4. Выстраивание модели ВСОКО в соответствии с общероссийскими
показателями
5.

качества

Повышение

уровня

антитеррористической
6. Создание

общего

безопасности,
защищенности

образования.

в том

числе

объектов

усиление

организации.

условий получения общего образования детьми

с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми
с ОВЗ и инвалидностью, детьми-мигрантами и т. д.
Комплексные
программы развития

задачи 1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными
организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы
расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже
оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности,
подготовке

к

поступлению

в

вуз.

2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через
создание условий получения образования, его индивидуализации
в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся.
3.

Оптимизация

технологий,
эффективности

системы

электронного

дистанционных
обучения
их

с

образовательных

целью

повышения

использования.

4. Цифровизация системы управления образовательной организацией,

в

том

числе

документооборота.

5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации
современной

молодежной

и

профориентационной

политики.

6. Повышения безопасности в организации в отношении детей
и работников, посетителей.
Планируемые

результаты 1. Обеспечивается качество общего и дополнительного образования,

реализации

программы соответствующего ФГОС, ФОП, социальному заказу, возможностям

развития

и
2.

потребностям
Организована

профориентация

взаимодействия
3.

обучающихся.
с

использованием

образовательных

Стабильные

положительные

сетевого

учреждений.

результаты,

достигнутые

обучающимися, по итогам прохождения государственной итоговой
аттестации и внешних процедур оценки качества образования.
4. Сформирована готовность выпускников школы к дальнейшему
обучению и деятельности в современной высокотехнологической
экономике

и

быстро

меняющихся

условиях.

5. Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив
со

стороны

обучающихся.

6. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач современного образования в условиях
ФГОС.
7. Создана эффективная система информационного обеспечения
образовательного процесса.
Сведения о разработчиках

Рабочая группа, утвержденная приказом МКОУ СОШ № 2 с.п.
Кахун от 21.10.2024
Руководитель рабочей группы: Римма ЮрьевнаГетокова, директор
МКОУ

СОШ

№

2

с.п.

Делопроизводитель: Псонукова Джульетта Артуровна
Период

реализации С 2025 года по 2029 год — 5 года

программы развития

Кахун

Этапы

реализации I

программы развития

II

этап

—2025

год;

этап

—2026

год;

IIIэтап

—2027

год;

IV этап —2028 год.
V этап – 2029год
Контроль

реализации Рабочая группа осуществляет мониторинг эффективности реализации

программы развития

программы развития. Отчетная дата — май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга заместитель руководителя рабочей группы
составляет аналитический отчет о результатах реализации программы
развития.
Корректировку программы развития осуществляет директор МКОУ
СОШ № 2 с.п. Кахун
Информационная справка об организации

Сведения об организации. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа »
(МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун) (далее — школа, организация) создана 01.08.1977 году.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
Серия 07Л 01№А 0 0 0 0 8 3 3 от 24.10.2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации:
№ А007-012331/01136542, выдано 02.11.2016г.
Школа расположена по адресу: 361304, республика Кабардино-Балкарская, Урванский район, сельское
поселение Кахун. ул. Октябрьская, дом 100.
Телефон: +7(866)357-03-46.Электронный адрес: soch2kachun@mail.ru.
Официальный сайт: https://soch2kachun.kbrschool.ru/
Сведения об обучающихся.
Количество обучающихся по уровням образования

Уровень образования

Количество обучающихся
Всего

Детей с ОВЗ

Детей-инвалидов

Начальное

159

12

7

Основное

228

0

0

Среднее

25

0

0

Краткая характеристика организационно-педагогических условий.
В структуру школы входит:


органы управления — директор, управляющий совет, общее собрание (конференция)
работников, педагогический совет;



структурные подразделения — библиотека, пищеблок, отдел кадров, психологическая
служба, спортклуб, школьный театр;



иные объединения — методические объединения учителей гуманитарного и естественнонаучного цикла, психолого-педагогический консилиум.

Реализуемые образовательные программы:


основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования;



адаптированная образовательная программа начального общего образования;



программы дополнительного образования: «ШСК», «Театр», «Краеведение», «Музейное
дело»

Материально-технические условия. Для функционирования школы, в том числе организации
образовательного процесса имеются:


учебные кабинеты — 25, площадь — 2196 м2;



компьютерный класс, площадь — 40 м2;



спортивный зал, площадь — 300 м2;



актовый зал, площадь — 100 м2;



библиотека площадь — 54 м2;



столовая на 60 посадочных мест;



архив, площадь — 1 м2;



медицинский кабинет, площадь — 9 м2;



кабинет психолога, площадь — 9 м2;



учительская, площадь — 15,6 м2;

Информационно-образовательная среда представлена медиатекой, которая базируется в составе
структурного подразделения «Библиотека» и ресурсами ФГИС «Моя школа».
Сведения о режиме деятельности. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы:
шестидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня
в рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности.
Сведения о работниках
Общее кол-во

29

Педагоги
Учителя

Психологи

Дефектологи

Логопеды

Соц.педагоги

Библиотекари

25

1

0

0

1

1

Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные награды и т. д.:


имеющих ученую степень — 1;



имеющих ведомственные награды — 3;



победители (призеры, лауреаты) профессиональных конкурсов — 2.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:


Почетный работник общего образования РФ — 1 работник;



Почетная грамота Министерства образования РФ — 1 работник;



Почетный работник образования КБР — 3 работников;



Отличник народного просвещения — 1 работник.

Доля работников с высшим образованием —99%.
Доля педагогов с первой квалификационной категорией — 40%.
Доля педагогов с высшей квалификационной категорией — 30%.
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров. Социум
школы представляет собой микро- и макросреду. Микросреду составляют семьи обучающихся.

Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого
показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена
опека, имеются дети-инвалиды; дети)


2022 год — 17,38% от общего числа семей;



2023 год — 17,48% от общего числа семей;



2024 год — 18,95% от общего числа семей.

Макросреду, или макроокружение, представляют различные организации, взаимодействие с которыми
позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных
структур. Рядом со школой находятся еще 1 общеобразовательная организация, ДОУ. Кроме того,
в районе расположены спортивный комплекс.
Соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом
не терять своей уникальности, проводим совместные мастер-классы, экскурсии в лаборатории
и мастерские, круглые столы.
Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения
дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию
детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися
различных спортивных секций).
Краткое описание достижений организации.
В школе работают музей, отмеченные вниманием муниципальных, региональных СМИ,
руководителем и организаторам является Шибзухова Хамсина Хатифовна, кандидат истерических
наук, учитель истории и обществознания.
За 2022 год
№

Меропиятия

ФИО уч-ка

Класс

Результ

Ответственная

ат
1

Всероссийский

конкурс Кокоев

чтецов «Твори! Участвуй! Аслан
Побеждай

Исламович

7 класс

1 место

Тохова З.В.

2

Всероссийский

конкурс Тамбиева

9 класс

1 место

Тохова З.В.

7 класс

Лауреат

Тохова З.В.

чтецов «Твори! Участвуй! Кримляна
Побеждай

Русланбеков
на

3

9 Всероссийский конкурс Кокоев
«Надежды России»

4

Муниципальный

Аслан

2

Исламович

степени

конкурс- Кокоев

фестиваль «Эстафета»

7 класс

3 место

Тохова З.В.

8 класс

З место

Тохова З.В.

6 класс

2 место

Тохова З.В.

2 класс

Призер

Карданова М.Х.

2 класс

Призер

Карданова М.Х.

8 класс

Призер

Шугушхова О.Х.

10 класс

Призер

Бекшокова Л.С.

Аслан
Исламович

5

Региональный конкурс эссе Тхагалегова
«Великая отечественная
судьбе нашего народа

6

Муниципальный

Зауровна
этап Тохова

Всероссийского
сочинений

в Элианора

конкурса Милана

«Без

срока Маратовна

давности»
7

Всероссийская

олимпиада Тохова

школьников,

Армина

муниципальный этап
8

Всероссийская

олимпиада Карданов

школьников,

Саид

муниципальный этап
9.

Всероссийская

олимпиада Урусова

школьников,

Алина

муниципальный этап
10

Всероссийская

олимпиада Сокурова

школьников,

Зарина

муниципальный этап
За 2023 год
№

Меропиятия

ФИО
ка

уч- Класс

Результат

Ответственная

1

Всероссийский

конкурс Додохова

8 класс

1 место

Тохова З.В.

10 класс

Призер

Березгова А.А.

Всероссийская олимпиада Кешева Санят 10 класс

Призер

Жамбекова А.В.

Призер

Березгова А.А.

Призер

Березгова А.А.

Призер

Бекшокова Л.С.

чтецов «Твори! Участвуй! Залина
Побеждай»
2

ВсОШ,

Анзоровна

муниципальный Тхагалегова

уровень по литературе
3

Илада

школьников,
региональный

Арсеновнеа
этап

английский язык
4

Всероссийская олимпиада Кешева Санят 10 класс
школьников,
муниципальный

Арсеновнеа
этап

английский язык
5

Всероссийская олимпиада Кешева Санят 10 класс
школьников,

Арсеновнеа

региональный этап

по

литературе
6.

Всероссийская олимпиада Сокурова
школьников,
муниципальный

11 класс

Зарина
этап

кабардино-черкесский
язык
За 2024 год
№

Меропиятия

ФИО

уч- Класс

Результат

Ответственная

Диплом

Тохова З.В.

ка
1

2

Северо- Восточная

Тхагалегова

олимпиада школьников

Элианора

на родном языке КБГУ

Зауровна

Всероссийская

Кешева Санят 11 класс

олимпиада школьников, Арсеновнеа
региональный этап
литературе

по

9 класс

2 степени
Призер

Березгова А.А.

5

Всероссийская

Кешева Санят 11 класс

Призер

Березгова А.А.

4 класс

Призер

Езиева В.Б.

3 класс

Призер

Сокурова Ж.М.

2 класс

Призер

Сокурова Ж.М.

11 класс

1 место

Емзагова Р.Х.

2 класс

2 место

Сокурова Ж.М.

10класс

3 место

Бекшокова Л.С.

олимпиада школьников, Арсеновнеа
региональный этап

по

литературе
2

Всероссийская

Гаштова

олимпиада школьников, Юлиана
муниципальный этап по
Беслановна

математике
3

Международная игра по Жамборова
математике «Кенгуру»

3

Международная игра по Долов
математике «Кенгуру»

4

5

Лариана
Тамерлан

Международная игра по Сокуров
математике «Кенгуру»

Исмаил

Республиканский

Долов

конкурс «Охрана труда Тамерлан
глазами детей»
6.

Региональный конкурс

Тохова

эссе «Великая

Юлиана

Отечественная война в
судьбе нашего народа»
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния организации
Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов. Указание баллов
и уровня по каждому магистральному направлению. Описание дефицитов по каждому направлению
и ключевому условию.
1. Магистральное направление «Знание»
(37 баллов из 53, уровень «средний», разрыв 16 баллов)
Дефициты
Недостаточный
профессиональных

Управленческие решения
уровень 1. Организация методической помощи педагогам со стороны
компетенций более опытных и компетентных коллег — в рамках

у

педагогов

и

реализации

по

разработке реализации

рабочих

программ

наставничества.

программ 2. Организация обучения педагогов в рамках повышения

курсов внеурочной деятельности

квалификации
и

по

проектной

теме

учебно-исследовательской

деятельности

во

внеурочных

занятиях.

3. Создание эффективных мер морального и материального
стимулирования педагогов.
Отсутствие

кадров,

помещений 1. Поиск и привлечение сетевых партнеров, обладающих

и оборудования для полноценной необходимыми
реализации

курсов

ресурсами:

других

образовательных

внеурочной организаций, в том числе среднего профессионального

деятельности,

программ и

дополнительного образования

высшего

образования,

предприятий

и

т.

д.

2. Привлечение педагогов и других кадров для реализации
курсов

внеурочной

деятельности,

дополнительного
3.

Поиск

и

программ
образования.

внедрение

иных

форм

взаимодействия

с организациями, имеющими необходимые ресурсы для
реализации курсов внеурочной деятельности, программ
дополнительного образования.
Недостаточно ресурсов для создания 1.

Запрос

финансирования

у

учредителя,

условий для обучения детей с ОВЗ необходимого
(нет дефектолога, тьютора,

закупка

оборудования.

2. Поиск и прием на работу специалистов — учителядефектолога, тьютора, ассистента.
2. Магистральное направление «Здоровье»

(16 баллов из 24, уровень «средний», разрыв 8 баллов)
Дефициты
Малая

Управленческие решения

диверсификация

школьного

деятельности Организация

спортивного

обучения

учителя

физкультуры

для

представлены только 3 вида спорта

клуба: освоения методики преподавания дополнительных видов
спорта.

Не достаточная подготовка учеников 1.

Проектирование

и

внедрение

индивидуальных

к получению знака отличия ВФСК «ГТО» маршрутов подготовки учеников к участию в испытаниях
для

получению

знака

отличия

ВФСК

«ГТО».

Создание

2.

мер

морального

и

материального

стимулирования

педагогов.

3. Внедрение мер морального стимулирования учеников
к участию в подготовке, испытаниях и получению знака
отличия ВФСК «ГТО».
3. Магистральное направление «Творчество» (24 балла из 29, уровень «средний», разрыв
5 баллов)
Дефициты

Управленческие решения

Нет сетевых партнеров для реализации 2. Реализация программ дополнительного образования
программ дополнительного образования
Неэффективная

подготовка

в сетевой форме с использованием ресурсов партнеров.

учеников 1.

к участию в олимпиадах и конкурсах

Проектирование

и

внедрение

индивидуальных

маршрутов подготовки одаренных учеников к участию
во всех этапах ВсОШ, других олимпиадах и конкурсах.
2.

Создание

мер

морального

и

материального

стимулирования педагогов.
Отсутствует школьный хор и медиацентр. По

итогам

анализа

утверждение

плана

действий

по созданию школьного хора
4. Магистральное направление «Воспитание»
(19 баллов из 22, уровень «средний», разрыв 3 балла)
Дефициты

Управленческие решения

Наличие школьной

Утверждение школьной

символики (флаг школы, гимн школы, символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы,
эмблема школы,
элементы школьного костюма
элементы школьного костюма и т. п.)
5. Магистральное направление «Профориентация»

(12 баллов из 14, уровень «средний», разрыв 2 балла)
Дефициты

Управленческие решения

Наличие

профильных Создание

предпрофессиональных

классов

образовательной

организации

с

классов последующим заключением партнёрского соглашения с
медицинские, профессиональными образовательными организациями,

(инженерные,
космические, IT,

организациями высшего образования

педагогические,

компаниями-работодателями.

предпринимательские и др.)
6. Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
(26 баллов из 31, уровень «средний», разрыв 2 балла)
Дефициты

Управленческие решения

Дополнительное профессиональное

Организовать обучение

учителей из числа учителей-

предметников, преподающих биологию, информатику,
образование

учителей

информатики,

математики,

биологии,
физики,

математику, физику, химию, преподающих биологию,
информатику, математику, физику, химию

химии по программам, направленным на
формирование у
обучающихся

общеобразовательных

организаций навыков, необходимых для
обеспечения
технологического
суверенитета Российской
Федерации (за три последних года)
7. Ключевое условие «Школьный климат»

(16 баллов из 19, уровень «средний», разрыв 3 балла)
Дефициты

Управленческие решения

7.6. Наличие в
общеобразовательной
организации учителя- логопеда (по
основному месту работы (штатного),
внешнего привлеченного в рамках
сетевого взаимодействия),
квалификация которого соответствует
профессиональному стандарту
«Педагог- дефектолог»

Наличие в
общеобразовательной
организации учителя- логопеда (по основному месту
работы (штатного), внешнего привлеченного в рамках
сетевого взаимодействия), квалификация которого
соответствует профессиональному стандарту «Педагогдефектолог»

8. Ключевое условие «Образовательная среда»
(16 баллов из 21, уровень «средний», разрыв 5 балла)
Дефициты
8.10. Реализация модели
«школа полного дня» на основе
интеграции урочной и внеурочной
деятельности обучающихся, программ
дополнительного образования детей,
включая пребывание в
группах продленного дня

Магистральное
направление/ Ключевое условие
Знание
Здоровье
Творчество
Воспитание
Профориентация
Учитель. Школьная команда

Управленческие решения
Создание модели
«школа полного дня» на основе
интеграции урочной и внеурочной
деятельности обучающихся, программ
дополнительного образования детей,
включая пребывание в
группах продленного дня

Средний уровень
32 из 53
16 из 24
24 из 29
19 из 22
12 из 14
26 из 31

Школьный климат
Образовательная среда
ИТОГ

16 из 19
16 из 21
165 средний
123‒173
Дополнительное условие: по каждому
магистральному направлению и
каждому ключевому условию набрано
не менее 50% баллов
(если не выполнено, школа
соответствует
Основные направления развития организации

Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному
направлению, ключевому условию, а также управленческие решения, направленные на устранение
причин возникновения дефицитов

Магистральное направление «Знание».
Подпроект «Изменение ООП ООО и СОО под обновленные ФОП».
Система
оценки
Планируе
мые

Задачи

результат
ы

Сроки

Перечень

реализац мероприя
ии

тий

Ресурсно Руководит Целевые

результа

е

ель

тов

обеспече

проектной результативн и контро

ние

группы

индикаторы
ости

ля
реализац
ии

Обновить

Новые

Июнь-

1.

рабочие

рабочие

август

программы

программ

2025

по

истории ы

МЗ

Заместите

Новые

По плану

Подготов

ль

рабочие

ВСОКО

ить

директора программы

проекты

по УВР

утверждены

и обществозна

новых

и соответству

нию в ООП

рабочих

ют ФРП

ООО

программ
2.

Обсудить
проекты
на педсов
ете
3.
Утвердить
рабочие
программ
ы
в составе
ООП ООО
Обновить

Новые

Июнь-

1.

рабочие

рабочие

август

программы

программ

2025

по

истории ы

МЗ

Заместите

Новые

По плану

Подготов

ль

рабочие

ВСОКО

ить

директора программы

проекты

по УВР

утверждены

и обществозна

новых

и соответству

нию в ООП

рабочих

ют ФРП

СОО

программ
2.
Обсудить
проекты
на педсов
ете
3.
Утвердить
рабочие
программ
ы
в составе
ООП СОО

Обновить

Обновлен

учебные

ные ООП август

планы

Июнь — 1.

2025

Подготов
ить

МЗ

Заместите

Утверждены

По плану

ль

ООП

ООО ВСОКО

и

СОО

и

другие ООО

необходимые
части

и СОО

ООП

проекты

директора и соответству

обновленн

по УВР

ых

ООО и СОО

ООП

ют ФОП ООО
и СОО

2.
Обсудить
проекты
на педсов
ете
3.
Утвердить
рабочие
ООП ООО
и СОО
Подпроект «Электронное и дистанционное обучение».
Система
оценки

Задачи

Планируемы
е результаты

Сроки
реализа
ции

Перечень

Ресурсно Руководи Целевые

результа

е

тов

тель

мероприятий обеспече проектно
ние

й группы

индикаторы

результативн и контро
ости

ля
реализац
ии

Урегулиров

Принятие

Март — 1.

ать

ЛНА

апрель

Решить, МЗ

Заместите Условия

Монитор

какие

ль

инг

электронное об электрон 2025

программы

директора соответству

и дистанцио ном

реализовыва

по УВР

нное

и дистанцио

обучение

обучения
ют

НПА.

ть

На

сайте

нном

с использова

размешен

обучении

нием

утвержденн

электронного

ый

и дистанцио

об электронн

нного

ом

ЛНА

обучения.

и дистанцио

2.

нном

Обеспечить

обучении

условия для
дистанционк
и
по Правилам
Правительст
ва

РФ.

3.

Принять

ЛНА
с

учетом

мнения
участников
образователь
ных
отношений.
4.
Опубликоват
ь

ЛНА

на

сайте

до 01.05.2025

Подпроект «Сетевое взаимодействие».
Задачи

Планируе

Сроки

мые

реализац мероприяти е

ель

результат

ии

обеспече

проектной результативн

результа

ние

группы

тов

ы

Перечень
й

Ресурсно Руководит Целевые
индикаторы
ости

Система
оценки

и контро
ля

реализац
ии
Организоват Внеурочна 2025 — 1.
ь

сетевое я

2026

МЗ

Подобрать

Советник

Внеурочка

директора реализуется

взаимодейст деятельнос

потенциаль

в

вие

ть по ООП

ных

форме.

НОО,

партнеров

Качество

ООО

и провести

реализации

переговоры.

внеурочки

реализуетс

2.

соответствует

я в сетевой

Заключить

требованиям

форме

договоры

ФГОС и ФОП

и

СОО

По плану
ВСОКО

сетевой

о реализаци
и

части

ООП
в

сетевой

форме.
3.
Реализовыв
ать

ООП

и монитори
ть
показатели
Магистральное направление «Воспитание».
Подпроект «Адаптация детей-иностранцев».
Задачи

Планируем Сроки
ые

Перечень

Ресурсное Руководит Целевые

реализац мероприятий обеспечен ель

результаты ии

ие

индикаторы

Система
оценки

проектной

результативно результат

группы

сти

ов
и контро
ля

реализац
ии
Создать

Дети-

2025

условия

иностранц

2026

для

ы

Заместител Дети-

По плану

диагностику

ь

иностранцы

ВСОКО

детей-

директора

успешно

адаптаци адаптирую

иностранцев.

по УВР

проходят

и

2. Составить

контрольные

план

работы

мероприятий

разных

владеющ коллективе

по организац

уровней.

их

и показыва

ии

Отсутствуют

русским

ют высокие

3.

конфликты

языком

результаты

Разработать

с родителями

и русско обучения

индивидуаль

детей-

й

ные

иностранцев

культуро

маршруты

й

сопровожден

быстро

тся

учеников в школьно
,

плохо м

— 1.

Провести МЗ

условий.

ия

детей.

4.

Нанять

дополнитель
ных
специалистов
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества реализации образовательных программ через обновление инфраструктуры,
повышения квалификации педагогов, привлечения дополнительных специалистов и развития сетевой
формы.
2.

Организация

профориентации

учеников

с

использованием

сетевого

взаимодействия

образовательных и иных организаций, развитие проектной деятельности учащихся.
3. Повышение эффективности работы с одаренными детьми, улучшение их подготовки и мотивации
к участию в олимпиадах и конкурсах.

4. Улучшение условий обучения детей с особыми потребностями — детей-мигрантов, детей с ОВЗ
и инвалидностью.
5. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Конкретные и измеряемые изменения, которые прогнозируются в результате реализации программы
развития, приведены в разделе «Критерии и показатели оценки реализации программы».

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота:
закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием
нового оборудования и технологий.
2. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы,
существующими в нем процессами.
3.

Регулирование

использования

информационных

и

коммуникационных

технологий

при

использовании их в образовательном и воспитательном процессе.
4. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом.
5. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования школы.
Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников их пополнения
Наименование

Наименование

Наличие

блока

ресурсов

(по

Требуемые
факту): ресурсы

Источники
получения

количество
и характеристики
1. Нормативное ЛНА

Есть,

правовое

об

обеспечение

и дистанционном Правилам

(ЛНА)

обучении

Время

электронном но не соответствует труда
Правительства РФ

и

оплата МЗ

ЛНА о ВСОКО

Есть,
но

Время
не

и

оплата МЗ

учитывает труда

Индекс

качества

общего образования

2. Материально- Помещения

Учебные

Сетевые

техническое

и

оборудование кабинеты — 25

Лаборатории

для партнеры

обеспечение

для полноценной

изучения

реализации

естественно-

курсов

научных дисциплин

внеурочной
деятельности,
программ
дополнительного
образования
Условия
обучения
с

для Предупреждающие
детей знаки

перед Подъемники

ОВЗ вращающейся

и инвалидностью

Финансирование
для от учредителя

инвалидов-

дверью, турникетом, колясочников.
скользкими полами. Место для собакиКонтрастная

поводыря.

маркировка
на

стеклянных

дверях

и

крайних

ступенях лестницы.
Размещена система
пассивной
навигации.

3.

Кадровые Специалисты для Педагог-психолог

ресурсы

сопровождения

Учитель-логопед.

Финансирование

Учитель-

от учредителя

детей иностранцев

дефектолог.

и детей с ОВЗ
Повышение

Обучение педагогов Обучение по теме МЗ

квалификации

по

учителей,

направлениям

другим учебноисследовательской

реализующих

и

проектной

курсы внеурочной

деятельности

деятельности

во

внеурочных

занятиях

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Задача

Описание показателя

Количественные
показатели

ООП

соответствуют Утверждены ООП ООО и СОО, учитывающие 100 %

обновленным ФОП ООО актуальные изменения в ФОП ООО и СОО
и СОО

Удовлетворенность участников образовательных 90 %
отношений

качеством

предоставляемых

образовательных услуг
Урегулирование

Утвержден

электронного

и

и

ЛНА

дистанционном

дистанционного соответствует

обучения

об

электронном 100 %

обучении,

постановлению

который

Правительства

РФ от 11.10.2023 № 1678
Условия
обучения

электронного

и

соответствуют

дистанционного 100 %
постановлению

Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678
Организация
взаимодействия

сетевого Заключены договоры о сетевой форме реализации 3
части ООП НОО, ООО и СОО
Заключены договоры о сетевой форме реализации 2
программ дополнительного образования

Повышение

Доля

эффективности

учащихся,

включенных

в

систему 70%

системы дополнительного образования школы

дополнительного
образования
Оптимизация
ресурсов

и

кадровых Опытные педагоги получают категории «педагог- 2
развитие наставник» и «педагог-методист»

наставничества
Цифровизация

Введена информационная система управления 100 %

управленческого процесса школой
Усиление

Отсутствие

антитеррористической

организации

защищенности
организации
Адаптация

Отсутствие

происшествий

замечаний

от

на

территории 100 %

органов

надзора 100 %

и контроля в сфере безопасности
иностранных Отсутствуют

обучающихся

факты

буллинга

и

других 100 %

конфликтов между учениками
Отсутствуют

конфликты

с

родителей 100 %

на этнической и религиозной почве
Профориентационная

Школа реализует профминимум по выбранному 100 %

работа

уровню
Увеличилось количество выпускников, которые 10%
успешно поступили в ссузы
Повысилось количество учеников 9-11-х классов, 20%
которые определились с выбором профессии

«Дорожная карта» реализации программы развития

Мероприятия

Срок реализации

Плановый

Планируемый

Исполнител Ответственн

результат

ь

Факт Пок

Наименован

ическ азат

ие

ий

ый

ель

Подпроект/ задача: изменение ООП по обновленным ФОП ООО и СОО
Подготовить

проекты Август 2025

4

новых рабочих программ
по

Рабочие

Рабочая

Заместитель

программы

группа

директора

Учебные

Рабочая

Заместитель

планы

группа

директора

Протокол

Педсовет

Заместитель

истории

и обществознанию
Подготовить

проекты Август 2025

2

новых учебных планов
Обсудить проекты ООП До 25.08.20

1

ООО и СОО на педсовете 25
Утвердить

обновленные До 30.08.20

ООП ООО и СОО

заседания

2

ООП

директора
Директор

Заместитель
директора

25

Подпроект/ задача: организация электронного и дистанционного обучения
Определить,

какие 01.03.2025

1

программы

Перечень

Заместитель

Заместитель

программ

директора

директора

Отчет

Рабочая

Заместитель

группа

директора

реализовывать
с

использованием

электронного
и

дистанционного

обучения
Обеспечить условия для 01.03.2025
дистанционки
по

Правилам

Правительства РФ

1

Разработать проект ЛНА 24.03.2025
об
и

1

Проект ЛНА Заместитель

электронном

директора

Заместитель
директора

дистанционном

обучении
Учесть

мнение 21.04.2025

Протокол

Председател Заместитель

участников

заседания

ь

образовательных

управляюще управляюще

отношений по ЛНА

го совета

го совета

ЛНА

Директор

Утвердить ЛНА

1

26.04.2025

1

директора

Заместитель
директора

Разместить ЛНА на сайте 30.04.2025

1

школы

Публикация

Администра

Заместитель

на сайте

тор сайта

директора

Механизмы контроля за ходом реализации программы развития
Вид контроля

Содержание контроля

Сроки

Управленческий

Мониторинг эффективности реализации Ежегодно.
программы развития членами рабочей Отчет до 10 мая
группы

—

по

закрепленным

направлениям контроля
Выполнение

мероприятий

контроля По плану-графику ВСОКО

качества образования
Общественный

Обсуждение
развития/

проекта
изменений

программы Направление проекта программы
программы развития

(изменений)

членам

развития на заседании управляющего управляющего совета за месяц
совета

до планируемой даты утверждения
программы/ изменений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».