Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ в МКОУ СОШ №2 с.п.Кахун

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун
Урванского муниципального района КБР

Согласовано с
Управляющим советом
протокол №7
от 28.08.2019 г.

Принято на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
12.09.2019 г.

«Утверждаю»
Директор ОУ
______Гетоков Х.Х.
приказ №138 от 12.09.2019
г.

Положение
о порядке разработки и утверждения образовательных программ
МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, ст.12; федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден
приказом МОН РФ от 06.10.2009 года № 373), федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом МОН РФ
от 17.12.2010 года № 1897); федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования ( утвержден приказом МОН от 17.05.2012 года, №413), Уставом
ОУ.
1.2. Основная образовательная программа определяет содержание образования на
уровнях общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, создание
основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.3. Разработанная ОУ основная образовательная программа должна обеспечивать
достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы
общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.
1.4. Основная образовательная программа учитывает тип ОУ, а также образовательные
потребности и запросы обучающихся, воспитанников.
II. Структура и содержание основной образовательной программы общего
образования.
2.1. Основная образовательная программа общего образования реализуется ОУ через
организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
2.2. Основная образовательная программа общего образования должна содержать три
раздела: целевой, содержательный и организационный.
2.2.1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения
достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.

2.2.2. Содержательный раздел определяет общее содержание общего образования и
включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов:

программу формирования универсальных учебных действий обучающихся на
уровнях общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной
деятельности;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на
уровнях общего образования;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни;

программу коррекционной работы.
2.2.3. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:

учебный план;

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной программы общего
образования.
2.3. В целевом разделе:
2.3.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в
соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы общего образования;

принципы и подходы к формированию основной образовательной программы
общего образования и состава участников образовательного процесса ОУ;

общую характеристику основной образовательной программы общего
образования;

общие подходы к организации внеурочной деятельности.
2.3.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы общего
образования должны:

обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и
системой оценки результатов освоения основной образовательной программы общего
образования;

являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих
программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы
оценки качества освоения обучающимися основной образовательной общего образования в
соответствии с требованиями ФГОС.
Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной
программы должны адекватно отражать требования ФГОС, передавать специфику
образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в
образовательном процессе, так и с позиции оценки этих результатов.
2.3.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы общего образования должна:

закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание
объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария;

оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения
системы оценки;


ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания
учебных предметов общего образования и формирование универсальных учебных действий;

обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной
образовательной программы общего образования, позволяющий вести оценку предметных,
метапредметных и личностных результатов общего образования;

предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка
обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования);

позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
2.4. В содержательном разделе:
2.4.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
должна содержать:

описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени общего
образования;

связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных
универсальных учебных действий обучающихся;

типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий;

описание преемственности программы формирования универсальных учебных
действий при переходе с одной ступени общего образования на другую.
2.4.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего
образования.
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

требований к результатам освоения основной образовательной программы
общего образования;

программы формирования универсальных учебных действий.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны быть составлены на основе
Положения о рабочей программе учебных курсов ОУ.
2.4.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне
общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития
обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной
педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
В основу программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности
российского общества. Программа должна содержать перечень планируемых результатов
воспитания: формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей
поведения обучающихся, рекомендации по организации и текущему педагогическому
контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение
кругозора, развитие общей культуры; рекомендации по ознакомлению с общечеловеческими
ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры,
нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других
стран; по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования
ценностной ориентации общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции,
потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
рекомендации по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
рекомендации по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с
окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической
культуры.
2.4.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни должна обеспечивать:

формирование представлений об основах экологической культуры на примере
экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и
окружающей среды;


пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье
(формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения
правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной
деятельности и общения;

формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

формирование установок на здоровое питание;

использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их
возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях
физической культурой и спортом;

соблюдение здоровьесозидающего режима дня;

формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей
(сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные
вещества, инфекционные заболевания);

становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление
алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым
вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие
готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков
личной гигиены;

формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений
организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая
адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и
простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни должна содержать:

цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ
экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся на ступени общего образования, описание ценностных
ориентиров, лежащих в ее основе;

направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности
и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику
образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с
обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного
уклада школьной жизни, поведения;

физкультурно-спортивной
и
оздоровительной
работе,
профилактике
употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожнотранспортного травматизма;

критерии,
показатели
эффективности
деятельности
образовательного
учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической
культуры обучающихся;
2.4.5. Программа коррекционной работы разрабатывается на основе проведенных
диагностик сформированности УУД и может входить в блок психолого-педагогического
сопровождения условий реализации основной образовательной программы общего
образования.
2.5. В организационном разделе:
2.5.1. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам
обучения).
2.5.2.. План внеурочной деятельности является организационным механизмом
реализации основной образовательной программы начального общего образования.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе
через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательного процесса.
План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для
обучающихся
с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного
учреждения.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план
внеурочной деятельности.
2.5.3. Система условий реализации основной образовательной программы общего
образования в соответствии с требованиями ФГОС разрабатывается на основе
соответствующих требований ФГОС и обеспечивает достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а
также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и
в рамках межведомственного взаимодействия).
Система условий должна содержать:

описание имеющихся
условий:
кадровых, психолого-педагогических,
финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного
обеспечения;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с
приоритетами основной образовательной программы начального общего образования
образовательного учреждения;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы
условий;

контроль за состоянием системы условий.
2.5.4.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной
программы должны обеспечивать:
преемственность содержания и форм организации образовательного процесса,
обеспечивающих реализацию основных образовательных программ общего образования;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и
административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников
образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья
обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
дифференциация и индивидуализация обучения;
мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка
одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников; поддержку детских объединений, ученического самоуправления;
диверсификацию
уровней
психолого-педагогического
сопровождения
(индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
вариативность
форм психолого-педагогического сопровождения
участников
образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная
работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
III. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы
общего образования
3.1. Основная образовательная программа общего образования в имеющем
государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе
Примерной образовательной программы и данного Положения о структуре, порядке
разработки и утверждения основной образовательной программы общего образования.
3.2. Основная образовательная программа разрабатывается рабочей группой, которая
создается приказом по школе.

3.3. Основная образовательная программа общего образования перед утверждением
должна быть согласована на заседании Управляющего совета ОУ, обсуждаться и приниматься
на педагогическом совете ОУ.
3.4. По итогам рассмотрения на педагогическом совете издается приказ по ОУ об
утверждении основной образовательной программы.
3.5. ОУ может самостоятельно устанавливать сроки, на которые разрабатывается
основная образовательная программа общего образования.
3.6. ОУ может вносить изменения и дополнения в основную образовательную
программу, рассмотрев их на заседании педагогического совета и утвердив их приказом.
IV. Контроль реализации основной образовательной программы общего
образования
4.1. Контроль реализации основной образовательной программы осуществляется в
соответствии с планом внутришкольного контроля.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».