15.Положение об учебном кабинете

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун
Урванского муниципального района КБР
«Принято»
педагогическим советом
протокол №1 от 31.08.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете I
1. Общие положения
1.1 Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными
пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами
обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися,
методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и
результативности образовательного процесса в полном соответствии с
действующим федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, учебным планом.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 7 Закона РФ "Об
образовании", ФГОС ООО, Федеральными требованиями к образовательным
учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и
оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от
4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г.,
регистрационный N 19682), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» постановлением Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28.
1.3. Оснащение учебного кабинета должно обеспечивать возможность:
- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования всеми обучающимися;
развития личности, способностей, удовлетворения познавательных
интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых,
через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики,
общественно полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий;
- овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими
основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
- индивидуализации процесса образования посредством проектирования и
реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения
их эффективной самостоятельной работы;
- формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной,
общественной, проектно-исследовательской деятельности;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую
деятельность;
- проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием
учебного лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и
виртуально-наглядных моделей и коллекций;

проектирования
и
конструирования,
управления
объектами,
программирования;
- создания обучающимися материальных и информационных объектов.
2. Требования к учебному кабинету
2.1.Наличие в
кабинете
нормативных
документов
(Государственный
образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.),
регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по
предмету.
2.2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим
комплексом средств обучения, необходимых для реализации учебных программ,
реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного
оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствие с
требованиями
ФГОС
ООО.
2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения
требованиям стандарта образования и образовательным программам.
2.4.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным
материалом в соответствии с образовательной программой школы.
2.5. Наличие вариативного дидактического материала по основным темам
преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений,
вопросов и т.п.), необходимый для выполнения учебных программ, реализуемых
школой в результате введения ФГОС ООО. Этот дидактический материал должен
обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением
учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может
храниться, в том числе, на электронных носителях.
2.6. Наличие планов и отчётов работы учителя, планов-конспектов открытых
уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений,
совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы
учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные
презентации открытых уроков, родительские собрания, внеклассные мероприятия
и др.).
2.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие
постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
2.8. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности
(подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
- материалы, используемые в учебном процессе;
-выставочные работы обучающихся;
-рекомендации по организации и выполнению домашних заданий, по подготовке к
различным формам диагностики;
-классный уголок.
2.9. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа
по ТБ), санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
2.10. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе,
программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с
отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
3. Оборудование учебного кабинета

3.1.Помещение учебного кабинета, его оборудование, площадь, освещенность и
воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон должны
соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации
всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников
образовательного процесса, а также требованиям пожарной безопасности.
3.2.Оснащение учебных кабинетов основной ступени общего образования должно
обеспечиваться:
-оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся;
-набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного
процесса;
-автоматизированное рабочее место (АРМ) включает компьютерное рабочее место
и специализированное цифровое оборудование;
-программное обеспечение, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее
полно реализовать профессиональные и образовательные потребности,
-традиционные средства обучения по предметным областям, которые содержат
различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное
оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и
пр.
3.3. В учебном кабинете оборудуется удобное рабочее место для педагогического
работника: рабочий стол, приставка для демонстрационного оборудования и
технических средств обучения, шкафы для хранения наглядных пособий,
экспозиционные устройства, инструменты и приспособления в соответствии со
спецификой
преподаваемой
дисциплины.
3.4. Рабочее место педагогического работника оборудуется классной доской,
которая должна быть изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с
материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой,
быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. При
использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный,
красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Классные доски должны
иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для
чертежных принадлежностей.
3.5. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными
досками, отвечающими гигиеническим требованиям.
3.6. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом с учетом его роста,
состояния зрения и слуха. Организация рабочих мест должна обеспечивать
возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном
соответствии с практической частью образовательной программы, при этом
необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать
безопасные
условия
для
организации
образовательного
процесса.
3.7. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры
проходов и расстояния в сантиметрах::
-между рядами двухместных столов - не менее 60;
-между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
-между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или
шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
-от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, не менее 70, от задней стены, являющейся наружной - 100;
-П Т

И П М П Н П Т П Я Т Т И П Ш Я П Г П ГТПТТЯ

Я П V t T p fw n ir

Я П П Т Г И - ТЯР М Р Н Р Р

1ПО-

-от первой парты до учебной доски - не менее 240;
-наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
-высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
3.8.Полы в учебных кабинетах должны быть без щелей, дефектов и механических
повреждений.
3.9.Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям
современного дизайна для учебных помещений.
4. Организация работы учебного кабинета
4.1.Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим
расписанием занятий и внеурочной деятельностью.
4.2.В целях сохранности учебно-методической базы и УМК приказом директора
школы назначается заведующий кабинетом из числа работающих в нем педагогов.
Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется в
соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом и настоящим
Положением.
4.4.3аведующий учебным кабинетом:
-планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
-максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления
образовательного процесса;
-выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических
средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной
аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по
ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;
-осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
-принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета,
ведет их учет в установленном порядке;
-при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за
соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья
детей.
5. Требования к документации кабинета
5.1. Наличие приказа о назначении заведующего кабинетом;
5.2. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального
назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств,
наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов,
ЦОР, ЭОР и др;
5.3. Наличие инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и
инвентарь;
5.4. Наличие правил техники безопасности и журнал инструктажа учащихся по
технике безопасности.
5.5. Наличие правил пользования кабинетом;
5.6. Наличие графика занятости кабинета;
5.7. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета:
Перечни:
-измерители выполнения федерального государственного образовательного
стандарта, усвоения образовательной программы, рабочей(их) программ по
предметам:
- учебно-методическая, художественная и пр. литература,

- дидактический и раздаточный материалы;
- ЭОР, ЦОР.
6. Оценка деятельности кабинета
6.1. Выполняется на основании «Положения о смотре кабинета» один раз в год.
6.2. По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты,
подлежащие оплате и размер оплаты.
6.3. Организация смотра-конкурса учебных кабинетов
Смотр-конкурс организуется в МКОУ СОШ №2 один раз в год, на основании
приказа директора, утверждаются сроки проведения и состав конкурсной
комиссии.
Критерии оценки деятельности кабинета
Направление
Критерии
1.Оборудование 1.Наличие паспорта кабинета и плана обновления его учебно­
кабинета
методического оборудования.
2. Укомплектованность
кабинета
необходимым
учебным
оборудованием (в соответствии с перечнем).
3. Порядок хранения оборудования в кабинете.
4.Обеспеченность
материалами
образовательного
стандарта:
справочно-информационной, научно-популярной, художественной
литературой, учебными и дидактическими пособиями для
самостоятельных работ и практических занятий.
Наличие электронных (ЭОР) и цифровых (ЦОР) образовательных
ресурсов:
- электронные тесты, таблицы;
- обучающие программы;
- электронные практикумы;
- иллюстрации на электронных носителях;
- электронные версии уроков;
- презентации уроков, внеклассных мероприятий;
- лекции;
- сборники задач и упражнений.
5. Порядок систематизации и хранения учебников, справочно­
информационной, научно-популярной, художественной литературы,
учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и
практических занятий, сборников задач и упражнений.
6.Наличие папок со сменным материалом для стендов; качество
систематизации этих материалов.
7. Культура оформления материалов для стендов.
8. Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение
условий для их использования и хранения в кабинете
2.Эстетика
1Соблюдение единого стиля в оформлении кабинета.
оформления
2.Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их
учебного
размещения.
кабинета
3.Оформление рабочего места учителя.
4. Оптимальность организации пространства кабинета

3.Соблюдение 1. Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, журнал
правил техники инструктажа обучающихся по соблюдению норм техники
безопасности и безопасности.
нормативных 2. Регулярность проветривания помещения.
санитарно3.Наличие противопожарного инвентаря (для учебных мастерских,
гигиенических лабораторий и кабинетов, в которых оно необходимо).
требований
4.Чистота помещения и мебели.
5. Соответствие мебели росту обучающихся.
6. Правильное размещение штор в кабинете.
7. «Правила пользования учебным кабинетом обучающимися»
7.1. Учебный кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.
7.2. Запрещается:
- Загромождать проходы сумками и портфелями;
- Передвигать мебель;
- Приносить посторонние предметы на уроки;
- Трогать электрические розетки;
- Садиться и загромождать радиаторы отопления.
7.3. Необходимо проветривать кабинет каждую перемену.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».