15.Положение об учебном кабинете

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун
Урванского муниципального района КБР
«Принято»
педагогическим советом
протокол №1 от 31.08.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ об учебном кабинете I
1. Общие положения
1.1 Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными
пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами
обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися,
методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и
результативности образовательного процесса в полном соответствии с
действующим федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, учебным планом.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 7 Закона РФ "Об
образовании", ФГОС ООО, Федеральными требованиями к образовательным
учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и
оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от
4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г.,
регистрационный N 19682), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» постановлением Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28.
1.3. Оснащение учебного кабинета должно обеспечивать возможность:
- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования всеми обучающимися;
развития личности, способностей, удовлетворения познавательных
интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых,
через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики,
общественно полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий;
- овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими
основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
- индивидуализации процесса образования посредством проектирования и
реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения
их эффективной самостоятельной работы;
- формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной,
общественной, проектно-исследовательской деятельности;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую
деятельность;
- проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием
учебного лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, вещественных и
виртуально-наглядных моделей и коллекций;

проектирования
и
конструирования,
управления
объектами,
программирования;
- создания обучающимися материальных и информационных объектов.
2. Требования к учебному кабинету
2.1.Наличие в
кабинете
нормативных
документов
(Государственный
образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.),
регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по
предмету.
2.2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим
комплексом средств обучения, необходимых для реализации учебных программ,
реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного
оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствие с
требованиями
ФГОС
ООО.
2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения
требованиям стандарта образования и образовательным программам.
2.4.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным
материалом в соответствии с образовательной программой школы.
2.5. Наличие вариативного дидактического материала по основным темам
преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений,
вопросов и т.п.), необходимый для выполнения учебных программ, реализуемых
школой в результате введения ФГОС ООО. Этот дидактический материал должен
обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением
учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может
храниться, в том числе, на электронных носителях.
2.6. Наличие планов и отчётов работы учителя, планов-конспектов открытых
уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений,
совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы
учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные
презентации открытых уроков, родительские собрания, внеклассные мероприятия
и др.).
2.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие
постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
2.8. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности
(подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
- материалы, используемые в учебном процессе;
-выставочные работы обучающихся;
-рекомендации по организации и выполнению домашних заданий, по подготовке к
различным формам диагностики;
-классный уголок.
2.9. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа
по ТБ), санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
2.10. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе,
программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с
отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
3. Оборудование учебного кабинета

3.1.Помещение учебного кабинета, его оборудование, площадь, освещенность и
воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон должны
соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации
всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников
образовательного процесса, а также требованиям пожарной безопасности.
3.2.Оснащение учебных кабинетов основной ступени общего образования должно
обеспечиваться:
-оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся;
-набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного
процесса;
-автоматизированное рабочее место (АРМ) включает компьютерное рабочее место
и специализированное цифровое оборудование;
-программное обеспечение, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее
полно реализовать профессиональные и образовательные потребности,
-традиционные средства обучения по предметным областям, которые содержат
различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное
оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и
пр.
3.3. В учебном кабинете оборудуется удобное рабочее место для педагогического
работника: рабочий стол, приставка для демонстрационного оборудования и
технических средств обучения, шкафы для хранения наглядных пособий,
экспозиционные устройства, инструменты и приспособления в соответствии со
спецификой
преподаваемой
дисциплины.
3.4. Рабочее место педагогического работника оборудуется классной доской,
которая должна быть изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с
материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой,
быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. При
использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный,
красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Классные доски должны
иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для
чертежных принадлежностей.
3.5. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными
досками, отвечающими гигиеническим требованиям.
3.6. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом с учетом его роста,
состояния зрения и слуха. Организация рабочих мест должна обеспечивать
возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном
соответствии с практической частью образовательной программы, при этом
необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать
безопасные
условия
для
организации
образовательного
процесса.
3.7. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры
проходов и расстояния в сантиметрах::
-между рядами двухместных столов - не менее 60;
-между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
-между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или
шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
-от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, не менее 70, от задней стены, являющейся наружной - 100;
-П Т

И П М П Н П Т П Я Т Т И П Ш Я П Г П ГТПТТЯ

Я П V t T p fw n ir

Я П П Т Г И - ТЯР М Р Н Р Р

1ПО-

-от первой парты до учебной доски - не менее 240;
-наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
-высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
3.8.Полы в учебных кабинетах должны быть без щелей, дефектов и механических
повреждений.
3.9.Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям
современного дизайна для учебных помещений.
4. Организация работы учебного кабинета
4.1.Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим
расписанием занятий и внеурочной деятельностью.
4.2.В целях сохранности учебно-методической базы и УМК приказом директора
школы назначается заведующий кабинетом из числа работающих в нем педагогов.
Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется в
соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом и настоящим
Положением.
4.4.3аведующий учебным кабинетом:
-планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
-максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления
образовательного процесса;
-выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических
средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной
аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по
ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;
-осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
-принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета,
ведет их учет в установленном порядке;
-при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за
соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья
детей.
5. Требования к документации кабинета
5.1. Наличие приказа о назначении заведующего кабинетом;
5.2. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального
назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств,
наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов,
ЦОР, ЭОР и др;
5.3. Наличие инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и
инвентарь;
5.4. Наличие правил техники безопасности и журнал инструктажа учащихся по
технике безопасности.
5.5. Наличие правил пользования кабинетом;
5.6. Наличие графика занятости кабинета;
5.7. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета:
Перечни:
-измерители выполнения федерального государственного образовательного
стандарта, усвоения образовательной программы, рабочей(их) программ по
предметам:
- учебно-методическая, художественная и пр. литература,

- дидактический и раздаточный материалы;
- ЭОР, ЦОР.
6. Оценка деятельности кабинета
6.1. Выполняется на основании «Положения о смотре кабинета» один раз в год.
6.2. По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты,
подлежащие оплате и размер оплаты.
6.3. Организация смотра-конкурса учебных кабинетов
Смотр-конкурс организуется в МКОУ СОШ №2 один раз в год, на основании
приказа директора, утверждаются сроки проведения и состав конкурсной
комиссии.
Критерии оценки деятельности кабинета
Направление
Критерии
1.Оборудование 1.Наличие паспорта кабинета и плана обновления его учебно­
кабинета
методического оборудования.
2. Укомплектованность
кабинета
необходимым
учебным
оборудованием (в соответствии с перечнем).
3. Порядок хранения оборудования в кабинете.
4.Обеспеченность
материалами
образовательного
стандарта:
справочно-информационной, научно-популярной, художественной
литературой, учебными и дидактическими пособиями для
самостоятельных работ и практических занятий.
Наличие электронных (ЭОР) и цифровых (ЦОР) образовательных
ресурсов:
- электронные тесты, таблицы;
- обучающие программы;
- электронные практикумы;
- иллюстрации на электронных носителях;
- электронные версии уроков;
- презентации уроков, внеклассных мероприятий;
- лекции;
- сборники задач и упражнений.
5. Порядок систематизации и хранения учебников, справочно­
информационной, научно-популярной, художественной литературы,
учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и
практических занятий, сборников задач и упражнений.
6.Наличие папок со сменным материалом для стендов; качество
систематизации этих материалов.
7. Культура оформления материалов для стендов.
8. Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение
условий для их использования и хранения в кабинете
2.Эстетика
1Соблюдение единого стиля в оформлении кабинета.
оформления
2.Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их
учебного
размещения.
кабинета
3.Оформление рабочего места учителя.
4. Оптимальность организации пространства кабинета

3.Соблюдение 1. Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, журнал
правил техники инструктажа обучающихся по соблюдению норм техники
безопасности и безопасности.
нормативных 2. Регулярность проветривания помещения.
санитарно3.Наличие противопожарного инвентаря (для учебных мастерских,
гигиенических лабораторий и кабинетов, в которых оно необходимо).
требований
4.Чистота помещения и мебели.
5. Соответствие мебели росту обучающихся.
6. Правильное размещение штор в кабинете.
7. «Правила пользования учебным кабинетом обучающимися»
7.1. Учебный кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.
7.2. Запрещается:
- Загромождать проходы сумками и портфелями;
- Передвигать мебель;
- Приносить посторонние предметы на уроки;
- Трогать электрические розетки;
- Садиться и загромождать радиаторы отопления.
7.3. Необходимо проветривать кабинет каждую перемену.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».