Отчет о результатах самообследования за 2022 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
С. П. КАХУН УРБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
и::',!' \ '>>.
Рассмотрен
на
заседании
%
педагогического совета
протокол №4 от 24.03.2023 г.

аю»
| директор МКОУ COIJI №2
.
п
т ;
Р.Ю.Гетокова
Приказ № 67/3 от 06.04.2022 г.
-

-.'.-Л

.К(У

Согласован с
управляющим советом
протокол №4 от 28.03.2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Кахун
Урванского муниципального района КБР
за 2022 год.

£> '
3.5 Y

з f

/

У

,/

2 .5
2

1.5 f " ' / '

1 k< / У / /
0,5

Y

/

0 -1^------------количество не набраших порог

Количество выпускников,
не получивших аттестаты по образовательным программам среднего общего образования
1
2
0
0
1
0
2
1

2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022

Мониторинг количества медалистов
№

ОУ

2020г.(%)

2021 г.( %)

2022г.(%)

1.

МКОУ СОШ №2 с.п.Кахун

3/30

0

2/50

школ
а

Столбец!

СтолбецЗ

СтолбецБ

Трудоустройство медалистов

Результаты ЕГЭ выпускников 11 классов, получивших аттестаты особого образца и
медали «За особые успехи в учении»
Рус М М
л
Ан ПОСТУП
ск.
ат ат Об и физ хим биол и- Инф
Гео гл. ИЛИ
яз.
Б
П щ. ст ика
ИЯ
огия ра орм.
гф.
яз
СГЮА г.
Гетоков
Саратов
а Арина
Институт
Зауровн
4
Прокурат
а
60
74
8
оры
Кардан
СГЮА г.
ов
Саратов
Тамерла
Институт
20 м
Прокурат
21 Мурато
6
оры
54
62
0
г. вич
20

ПРЕТЕНДЕНТОВ -2; По результатам сдачи ЕГЭ: ПОУЧИЛИ - 0 ;
Рус М М Об и физ Х И М биол Л
Инф
Гео

Ан

ПОСТУП

ск.
яз.

22
г.
Камбоч
окова
Илона
Валерие
вна
Тхагале
гова
Динара
Аликов
на

ат
Б

ат
П

76

46

85

«5
»

щ.

ст

ика

ИЯ

огия

ира

орм.

гф.

ИЛИ
КБГУ им.
Х.М. Бер
бекова
г.Нальчи
к
КБГУ им.
Х.М. Бер
бекова
г.Нальчи
к

65

5
3

ПРЕТЕНДЕНТОВ -2; По результатам сдачи ЕГЭ: ПОУЧИЛИ -

гл.
яз

1;

Аттестат особого образца получили 2 выпускника 9 классов.
Все учащиеся 9-х и 11-х классов были допущены к государственной итоговой аттестации,
успешно выдержали ЕГЭ 10 из 12 выпускников 12.
3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные
олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции)
Уровень

Наименование
Математический конкурс «Кенгуру »
Игровой конкурс «Британский бульдог»
Игра- конкурс « Пегас»
Игра- конкурс «Человек и природа»

v

международный
международный
международный
международный

Число
участников
32
24
36
30

Реализуемые образовательные программы
Образовательная программа школы способствует развитию и социализации учащихся на
основе усвоения ими федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования и федерального компонента государственного стандарта общего
образования (государственных образовательных стандартов общего образования 2004 года)
через:
обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их
склонностями и способностями, интересам^, состоянием здоровья;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
создание
благоприятных условий для равностороннего развития личности через
образование в области искусства;
освоение дополнительных образовательных программ, основанных на ценностях русской
национальной культуры.

Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1 - 4-х
классах определяются требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, в 5 - 11-х классах - федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН.
Анализ выполнения учебного плана на 2021-2022учебный год
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают
выполнение государственной функции школы
- обеспечение базового среднего общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.
Учебный план ОУ фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации
образовательной программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе требований
ФГОС НОО, 5-9 классов составлен на основе требовании ФГОС ООО.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС основного общего образования в 5-9 классах, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам.
Учебный план 1 0 - 1 1 -х классов составлен в соответствии с ФГОС СОО.
Учебный план ОУ предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 -4
классов;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 -9
классов;
v
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования 10-11
классов.
Внеурочная деятельность в 2022 учебном году реализовывалась по направлениям:
1.
2.
3.
4.
5.

Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Внеурочная деятельность в школе осуществляется:

-

во внеурочное время;
в рамках классного руководства (экскурсии, мероприятия в рамках воспитательной
работы класса и школы, классные часы);
через внеурочную деятельность по учебным предметам;
через организационное обеспечение учебной деятельности;
в рамках организации педагогической поддержки социализации и обеспечение
благополучия обучающихся;

Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка
в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка с
учетом его возрастных и индивидуальных особенностей на основе добровольного выбора.
Основные задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;

-

-

-

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные
сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях
творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
расширение рамок общения с социумом;
личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся;
обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к
жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе, семье.

В ОУ разработаны образовательные программы, целью реализации которых является
обеспечение выполнения требований стандартов образования.
В течение 2022года педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для того,
чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт.Обучение
в начальной школе ведётся по традиционной программе «Школа России».
Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют
достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами
образования.
Важный показатель результативности образования - это качество знаний. Качество
образовательной деятельности - один из показателей работы всего педагогического
коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей,
способностей. Применяя в своей работе
разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные образовательные
технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными
способностями, с разной степенью освоения учебного материала.
Качество образовательной деятельности школы в течение года отслеживалась по результатам
проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года.
Образовательная деятельность школы носила характер системности, открытости. Это
позволяло учащимся и родителям постоянно получать информацию о результатах
проводимых контрольных работ.
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой
образовательный уровень. Программно -методическое обеспечение отвечало требованиям
учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарно -тематическом планировании,
выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила характер системности,
открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о
результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами
проводимых мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном соответствуют
планированию. По некоторым предметам, в течение учебных четвертей, имелись
отступления, но это, в основном, было связано с региональными праздничными днями. В
таком случае планы корректировались и выполнялись. При прохождении программ выполнена
теоретическая и практическая часть. Учителями проводились практические занятия,
лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы творческого
характера.

Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные доски с
-роекторами, компьютер, Интернет -ресурсы, что позволяет активизировать познавательную
деятельность учащихся.
Выводы:
Учебные предметы изучались по программам и учебникам, вошедшим в федеральный
перечень учебных изданий, рекомендованных, допущенных Министерством образования и
науки РФ к использованию в образовательных учреждениях.
Структура и содержание учебного плана ориентированы на развитие целостного
мировоззрения и подготовку обучающихся к восприятию и освоению современных реалий
жизни.

3.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования в
школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы
являются:
учителя, обучающиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
^системы внутришкольного контроля;
-.государственной (итоговой) аттестации выпускников;
-.внутреннего мониторинга качества образования;
-.внешнего мониторинга качества образования. v
В качестве источниковданных для оценки качества образования использовались:
-.образовательная статистика;
-.промежуточная и итоговая аттестация;
-.мониторинговые исследования;
-.отчёты работников школы;
-.посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
школы, педагогический совет, методическийсовет школы, методические объединения
учителей -предметников.
Предметом системы оценки качества образования являются:
-.качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных
образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных
программ государственному и социальному стандартам);
-.качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательного процесса, организация питания;
-.качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых
в школе, условия их реализации;
-.воспитательная работа;
-.профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого
качества результатов образования;
-.состояние здоровья обучающихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния
образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОУ.
В рамках внутришкольного контроля осуществлены:

--посещения уроков, внеклассных мероприятии,
-.проверки поурочного планирования учителей,
-^ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности и кружковой работы,
-.ведения дневников учащихся,
-.ведения тетрадей учащихся начальной школы. Ведения тетрадей учащихся 5-11 классов по
предметам естественно -математического цикла. По итогам поверок изданы справки, приказы,
заслушаны на административных совещаниях, заседаниях школьных МО.
При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя используют как
традиционные формы обучения, так и информационно
-коммуникационные технологии, технологии проектного обучения, кейс - технологии,
игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного обучения, что способствует
развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей,
самостоятельности, создало новые возможности получения знаний.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является
отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит системный характер и
осуществлялся в виде плановых, оперативных поверок, административных работ. Мониторинг
проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.
Изучено состояние преподавание ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур») в
4 классе, внеурочной деятельности в начальной школе.
Применение ИКТ позволило создать банк данных, что позволяет быстро анализировать
собранную информацию, составлять графики, таблицы, отражать результаты мониторинговых
исследований.
По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был проведён всесторонний
анализ результатов работы, отмечены положительные и отрицательные тенденции развития
школы. Поставлены задачи на следующий год.
3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в
2022

году были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как
ответственной и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей
и обучающихся.
Этому способствовало:
^развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках;
-.активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях,
творческих конкурсах, фестивалях;
-.повышение квалификации учителей;
-.участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях;
-.публикации лучших методических разработок;
-.аттестация педагогических кадров.
Активно работает информационное пространство сети «Интернет». Образовательное
Учреждение остро реагирует на все новее и на все изменения которые происходят в
образовании и мире. Все работники с большим воодушевлением работают и получают от
проделанной работы массу позитивных эмоции, что и распространяется на духовную
атмосферу всей организации.

Анализ методической работы в школе за 2022 учебный год
Методическая тема школы на 2022год:
«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ:
Совершенствование управления процессом достижения нового качества образовательных
услуг как условие успешной реализации ФГОС.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
1.
Совершенствование системы внутриучрежденческого контроля и мониторинга
2.
Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик
и технологий, обеспечивающих формирование УУД.
3.
Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства
повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС.
4.
Выявление, обобщение и диссеминация положительного
педагогического опыта
реализации ФГОС.
Были использованы следующие формы методической работы:
I .Тематические педсоветы.
2.Методические объединения учителей.
3.Работа
учителей по темам самообразования.
4.Открытые уроки.
5.Творческие отчеты.
6.Работа
творческих объединений
7.Предметные недели.
8.Семинары.
9.
Консультации по организации и проведению современного урока.
10.Организация работы с одаренными детьми.
II .«Портфолио» учителя.
12.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Основные направления методической работы школы:
•
повышение квалификации педагогов школы;
•
учебно-методическая работа;
•
инновационная работа;
•
работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;
•
развитие педагогического творчества;
•
мониторинг педагогического профессионализма и качества образования обучающихся.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью
осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление
содержания образования.
1. Работа Педагогического совета
В 2022 году были проведены тематические педагогические советы:
«Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального
единства».
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле
повышения качества образования.

«Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к
итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего общего
образования».
Работа педагогов по привлечению обучающихся средней и старшей школы к работе в
проектной деятельности.
Тематика педагогических советов была направлена на решение приоритетных
направлений и задач программы развития школы. В структуру работы педсоветов были
включены такие технологии как работа творческих групп учителей в рамках педсовета,
демонстрация фрагментов уроков с комментариями учителя, анкетирование обучающихся,
учителей.
В течение учебного года администрация проводила методические семинары и психолого­
педагогические консилиумы, направленные на решение основных проблем, выдвинутых на
основе анализа работы за прошлый учебный год.
2.

1.
2.

3.
4.
5.

Работа Методического совета

Методический совет возглавляет директор школы. В состав Методического совета входят
зам. директора и руководители ШМО. Методический совет в течение учебного года направлял
методическую работу. Его работа, прежде всего,
ориентировалась на организацию
методической помощи учителю, на организацию мероприятий стимулирующих активную
инновационную деятельность учителей.
В 2021-2022 учебном году было проведено 5 заседаний. На заседаниях Методического совета
рассматривались следующие вопросы:
Анализ деятельности Методического совета за прошедший год, планирование на 2021-2022
учебный год
V
Изучение постановлений, распоряжений, приказов, методических рекомендаций
Министерства образования и науки РФ и других органов образования, изданных в летний
период
Организация опытно-экспериментальной работы в школе.
Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Утверждение графика открытых уроков
6. Организация школьного конкурса методических разработок по использованию ИКТ в
учебно-воспитательном процессе
7.
Пополнение картотеки передового педагогического опыта
8.
Подведение итогов участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников.
9.
Итоги аттестации педагогических работников
10.
Анализ эффективности работы ШМО
11.
Отчеты по итогам работы над темами по самообразованиям.
В основном все решения Методического совета были выполнены.
3. Работа ШМО

1.
2.
3.
4.
5.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников,
являются методические объединения. В школе действуют пять методических объединений:
ШМО учителей филологии - руководитель Шугушхова О.Х.
ШМО учителей математики, информатики - руководитель Тарчекова Ж.Д.
ШМО учителей истории, географии, биологии, химии - руководитель Карданова Т.Н.
ШМО учителей музыки, технологии, физкультуры и ОБЖ - руководитель И.М.Нашапигова;
ШМО учителей начальных классов - руководитель Езиева В.Б.
Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в
совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На
заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
знакомство с планом работы на учебный год;
работа с образовательными стандартами;
согласование календарно-тематических планов;
преемственность в работе начальных классов и среднего звена;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной
деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ.
На заседаниях методических объединений рассматривали
вопросы, связанные
с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам
сохранения здоровья учащихся, изучали тексты
и задания контрольных работ,
экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных
работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В
рамках работы методических объединений проводились открытые уроки.
Большое внимание ШМО учителей среднего и старшего звена и администрацией
школы уделялось внедрению в учебный процесс информационных технологий. Следует
отметить повышение активности учителей по использованию данной технологии, по
сравнению с прошлым учебным годом. Особенно надо отметить работу по использованию
компьютерных технологий учителей начальных классов Езиевой В.Б., Гетоковой М.А.,
Водаховой М.М.
Широко информационные технологии применялись и в работе
администрации школы.
*
В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над
темами по самообразованию. Темы по самообразованию были утверждены на заседаниях
ШМО.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие
2022-2023 учебного года
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЭ «О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся», с 1 сентября 2021 года воспитательная деятельность в нашей школе
направлена на планирование, подготовку, разработку проекта программы воспитания и
разработку календарного плана воспитательной работы с учетом примерной программы
воспитания и методических рекомендаций, разработанных Институтом стратегии развития
образования.
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного
вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с
окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги
могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся
к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных
результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в
социально-значимой деятельности.

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом,
что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого
модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой
активности, задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности,
оказывать действенную помощь классному руководителю.
Наша школа включила в свою программу инвариантные модули и (при необходимости)
те вариативные модули, которые помогут ей реализовать свой воспитательный потенциал - с
учетом имеющихся кадровых и материальных ресурсов.
В рамках каждого модуля
описываются используемые формы работы с детьми, распределенные (там, где это возможно)
по уровням: индивидуальный, групповой, общешкольный, внешкольный.
Воспитательные модули:
Инвариантные модули:
1. «Классное руководство и наставничество»
2. «Школьный урок»
3. «Курсы внеурочной деятельности»
4. «Работа с родителями»
5. «Самоуправление»
6. «Профориентация»
Вариативные модули:
1. «Ключевые общешкольные дела»
2. «Школьные медиа»
3. «Детские общественные объединения»
4. «Волонтёрство»
5. «Экскурсии, экспедиции, походы» >
6. «Организация предметно-эстетической среды»
Подводя итоги воспитательной работы за 1 полугодие 2022 учебный год, следует
отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные
планы, решать поставленные перед ним задачи. Проделана колоссальная работа по
планированию, подготовке,
разработке проекта программы воспитания и разработке
календарного плана воспитательной работы. Любая работа начинается с планирования. Нет
исключения и для классных руководителей, так как план воспитательной работы считается
основным его документом. Большое внимание было уделено алгоритму написания планов и
программ воспитательной работы: постановке целей, определение основных направлений
воспитательной деятельности класса, прогнозированию и мониторингу.
Недостатки, которые корректировались в течение первого полугодия:
- не у всех классных руководителей в полном объёме отражены ожидаемые результаты работы
с классом;
- не указаны названия используемых диагностик, авторы методик. Средний балл качества
составления всех планов ВР -74%.
- не во всех сферах деятельности классного коллектива прослеживается системный характер,
что не позволяет выявить причинно-следственные связи и чётко сформулировать цель и
задачи.
Работа методического объединения классных руководителей.
На методическом объединении классных руководителей рассматривалось решение
важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик,
форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое
объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и
развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их
деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает
недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

Главная цель методического объединения - совершенствование воспитательного
процесса, его постоянное саморазвитие.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих
из 2-х частей - теоретической и практической.
Основными задачами МО являлись: 1.
Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе. 2. Помощь
классным руководителям в овладении новыми технологиями воспитательного процесса. 3.
Повышение творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов. 4. Оказание
практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по
созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Классные руководители ведут
работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими
особого педагогического внимания.
Следует отметить, что мало уделяется внимания
проведению классных мероприятий, встреч с интересными людьми.
Работа классного
руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к
саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя.
Проведенная диагностика уровня воспитанности учащихся нашей школы показала что,
уровень воспитанности по школе - средний.
По-прежнему остается проблема организации
ученического самоуправления. Еще есть классы, в которых органы самоуправления просто
выбраны формально. Многие классные руководители считают, что дети всё должны делать и
придумывать сами. Но, во-первых, дети бывают разные, во-вторых, их надо научить
организовывать дела, а в-третьих, не все классные руководители имеют ту активность и
инициативность, которую ждут от детей.
В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно
влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы,
увлекательные викторины и диспуты - все многообразие форм внеурочной деятельности в
нашей школе трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники,
которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. Но по-прежнему,
остается проблема занятости
учащихся. Наша задача - вовлечь каждого ребенка во
внеурочную внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования, вводить
инновационные технологии воспитательной работы.
Информационно-аналитический отчет iMKOY СОШ 2 с. п. Кахун
по организации воспитательной работы в 2022 году.
1. Кадровое обеспечение воспитательного процесса:
- общее число заместителей по BP- 1;
- классных руководителей-21;
- социальных педагогов-1;
- педагогов-психологов-1.
2. Организация системы повышения педагогического мастерства (за 2020г.)- Одним из
важных направлений совершенствования и развития педагогического мастерства в школе
является самообразование и повышение квалификации. Самообразование осуществляется
посредством следующих видов деятельности:
- знакомство с педагогической и методической литературой;
- самообразовательная работа над докладом по какой-либо теме;
-обзор в Интернете информации;
-посещение семинаров, конференции, уроков коллег;
- ^ 1ск>ссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- гастематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- освоение образовательных технологий (отбор содержания, методов, форм, средств
И р ч в ш я );
-ассведение открытых занятий и их анализ;

- общение с коллегами в сетевых сообществах; - участие в профессиональных конкурсах.
3. Организация работы органов ученического самоуправления:
Основными задачами Школьного (ученического) самоуправления являются:
- социализация учащихся;
- выявление и поддержка учащихся с активной жизненной позицией;
- создание условий для реализации творческого потенциала учащихся;
- развитие у участников органов Школьного (ученического) самоуправления умения
аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения.
При организации деятельности органов школьного самоуправления используются следующие
принципы:
-принцип равноправия;
-принцип выборности;
-принцип обновляемое™ и преемственности;
- принцип открытости и гласности;
-принцип демократии;
-принцип законности;
-принцип гуманности;
-принцип совета и согласия;
-принцип свободы и самодеятельности;
-принцип критики и самокритики; -принцип распределения полномочий;
-принцип отчетности.
4. Наличие детских и молодежных объединений (формы и охват).
1. Юнармия-7чел.
2. Патриотический клуб «Поиск»-20чел.
3. Волонтёрский отряд-10
4. РДШ-20чел.
5. Спортивный клуб-15
5. Охват учащихся дополнительным образованием (на 2021-2022 уч. г.) 430человек.
6. Проведение мероприятий по различным направлениям на муниципальном уровне за
2022г. (кол-во/ охват):
- гражданско-патриотической направленности-5/18
- по пропаганде здорового образа жизни- 4/15;
- экологической направленности-3/10
- духовно-нравственной направленности- 2/10
- по противодействию идеологии терроризма и экстремизма-3/27
". Организация работы по педагогическому просвещению родителей за 2022г. (формы
родительских объединений, функционирующих в школах)- школа уделяет большое
внимание работе с родителями. В 2022 году родители привлекались к различным видам
деятельности: 1.Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни. 2.
Организация и проведение родительских лекторий. 3. Правовое, психолого- педагогическое
просвещение родителей. 4. Проведение общешкольных и классных родительских собраний. 5.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций. 6. Привлечение родителей к
сотрудничеству по всем направлениям деятельности, к работе общешкольного родительского
комитета. 7.Участие в традиционных общешкольных праздниках. Форма родительского
объединения школы- Совет родителей.
8. Формы общественного государственного управления в ОУ на 2022г.
-совет родителей,
м о классных руководителей,
педагогический совет.

9. Проведение диагностики эффективности воспитания за 2022г. (анкетирование,
тестирование...)
1. Удовлетворенность работой школы (анкетирование);
2. Изучение уровня воспитанности учащихся.
3. Изучение состояния здоровья учащихся; 4. Удовлетворенность учебным процессом.
10. Меры, направленные на профилактику девиантного поведения учащихся за 2022г.
Текший план на 2021-2022 учебный год:
1. Сформировать у подростков мотивацию на обучение, трудоустройство, личностное
развитие.
2. Развить у подростков стремление к здоровому образу жизни.
3. Оказать своевременную психолого-педагогическую поддержку ребёнку, оказавшемуся в
сложной жизненной ситуации.
4. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых
(родителей, педагогов и всех работников школы).
- Школа постоянно осуществляет контроль за состоянием здоровья и поведением учащихся.
Организовали профилактическую работу, направленную на раннее выявление и
предотвращение проблем в семье и окружении подростка. Также провели информационно­
просветительскую работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
путём проведения родительских собраний, профилактических бесед, а также их
информирования через брошюры, памятки.
11. Общее число общественных наркопостов (на 2022г.)-1.
12. Общее число обучающихся, состоящих на различных видах учета (ВШУ, КДН, ПДН,
дети «группы риска») на 2022 г.-О.
Задачи на 2022год:
*
- Активизировать работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня;
- Усилить роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебновоспитательного процесса;
- Создать условия для самореализации личности каждого учащегося;
-Усилить
работу
по
воспитанию
гражданственности,
патриотизма,
духовности;
формированию у детей нравственной и правовой культуры.
Результаты участия в интеллектуальных мероприятиях в 2022году
№
Наименование мероприятия
Кол-во
Статус
п/п
обучающихся,
принявших участие
Муниципальный уровень
1.
Олимпиада по математике
1
Победитель
2.
Олимпиада по русскому языку
1
Призёр
3.
Олимпиада по русскому языку
1
Призёр
4.
Олимпиада по ОБЖ
1
Победитель
5
Олимпиада по физической культуре
1
Призёр
Региональный уровень
1.
2.

IX открытая олимпиада по химии
Конкурс «Зеленая планета - 2020г»

3.

1
Республиканский конкурс
«Моя малая Родина»
Всероссийский уровень

1.

Большой этнографический диктант

5
1

35

1 победитель
2 место
2 место

5 учащихся набрали
по

2.
3.

1006
2 место
4 победителя

4.
5.

Конкурс сочинений по литературе
Зимняя олимпиада «Безопасные
дороги»
Диктант Победы
Марафон «Путешествие в Индию».

20
20

1 дипломант
1 победитель
2 призёра

7

Марафон «Покорение Рима»

2

3 место

8

Конкурс по географии:

1

3 место

1
19

«Энциклопедия»

Раздел 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
На начало 2021 - 2022 учебного года в школе количество педагогических работников
составляет 29, из них учителей - 25_______________________________________________
всего
Процент к общему числу
педагогических работников
Всего педработников
32
100
Образование: высшее
29
93 %
Среднее специальное
3
9%
Квалификационные категории: высшая
7
21 %
Первая
2
6%
Почетные звания
3
9%
Ученые степени
1
3%
Квалификации в области ИКТ
33
100%
Имеют звание «Почетный работник общего образования»- 2 чел. учитель начальных классов
Гетокова Марина Астемировна, учитель истории Шибзухова Хамсина Хатифовна;
заслуженный учитель КБР - 1 Шибзухова Х.Х., кандидат исторических наук - 1 Шибзухова
Х.Х., Благодарность президента КБР - 1 Шибзухова Х.Х., звание «Отличник народного
просвещения РСФСР» - директора школы -Римма Юрьевна Гетокова, учитель кабардинского
языка и литературы Бекшокова Лялуся Султановна,.
Приходят в школу и молодые педагоги, талантливые и перспективные.
В школе работают такие молодые специалисты: Карданова И.А., Вологирова С.А., Шугушхов
А.М., Кудаева М.М
Важным
направлением
работы
администрации
школы
является
постоянное
совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему
повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к
аттестации на более высокие квалификационные категории.
%
Раздел 4. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса.
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы
рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором
школы.

Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, государственных
образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами.
В школе имеется собственная библиотека, в котором имеется 1 компьютер для работы
обучающихся и педагогов.
В библиотеке число к н и г-6670;
фонд учебников -4711,
научно-педагогическая и методическая литература -1459
энциклопедий - 142;
медиатека - 1 0 1 ;
словарей - 60.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высокая.
Раздел 5. Психолого - педагогические условия
В школе организовано психолого - педагогическое сопровождение реализации основной
образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм
организации образовательной деятельности при получении начального, основного и среднего
общего образования; учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся.
В том числе особенности
перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
сформирование и развитие психолого - педагогической компетентности обучающихся,
педагогических и административных работников, родительской общественности;
-.вариативность направлений психолого - педагогического сопровождения участников
образовательных отношений;
v
-.вариативность форм психолого - педагогического сопровождения участников
образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная
работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Проведенные мероприятия педагогом - психологом за 2022 год.
Направление работы

Мероприятия

Учащиеся 1-х Коррекционно-развивающая Тренинговые занятия, способствующие эффективной
классов
работа
адаптации первоклассников к обучению в школе
октябрь
Беседа с учащимися: - «Отношение к школе»
Родители

Консультирование

т о п т и х ся

классов

‘" 1ж

т е л я

[Консультирование

Беседы с родителями охватывали следующие темы:
«Адаптация детей в условиях школьной среды»
(индивидуально) сентябрь - октябрь
25.12.2022г. родительское собрание в 1-х классах.
Итог тестирования первоклассников в период
адаптации.
Консультации с педагогами 1 -х классов по
результатам адаптации к обучению в школе

ф я м е с я 2-х Коррекционно-развивающая Беседы с обучающимися на тему - « Моя семья»
работа
1* ^izzzecH 3-х Психодиагностическая
работа

Исследование мотивационной сферы учащихся

6.

Учащиеся 4-х Психодиагностическая
классов
работа

Посещение уроков 4 класс, с целью определения
уровня психологической готовности учащихся при пе
реходе в среднее звено - октябрь

7.

Учащиеся 4,5 Психопрофилактика и
классы
просвещение

Беседа, профилактическое занятие по теме:
«Толерантность это...», «Мы все такие
разные»26.11,2022г

8.

Учащиеся 5-х Психодиагностическая
кл.
работа

Исследование уровня адаптации к обучению в среднем
звене школы 19.10-21.10.2022

9.

Учащиеся 6-х Психопрофилактика и
кл.
просвещение

18.12.2021-19.12.2022. - мультиурок "Жизнь прекрасна
" по профилактике суицида

10.

Учащиеся 10
класса

11.

Учащиеся с
ОВЗ

12.

Учащиеся с
ОВЗ

13.

Родители
Консультирование
обучающихся
с ОВЗ

*4.

Детис ОВЗ

Коррекционно-развивающая Коррекционно-развивающие занятия с детьмиработа
инвалидами в соответствии с индивидуальными
программами сопровождения

15.

Учащиеся 711 классы

Психодиагностическая
работа

Психодиагностическая
Беседа: «Траектория моей жизни» 28.09.2021.
работа, психопрофилактика и Проведено мультимедийное мероприятие по
просвещение
формированию жизнестойкости обучающихся 05.10.2022
Исследование мотивационной сферы учащихся 10
класса
Психодиагностическая
Диагностирование учащихся с глубокими
работа
нарушениями умственного развития, с целью изучения
протекания психических процессов - сентябрь
Коррекционно-развивающая Реализация плана мероприятий-программы
работа
коррекционной работы (в соответствии с ФГОС ООО)
Беседы с родителями охватывали следующие темы:
-«Преодоление школьных трудностей у детей с ОВЗ в
условиях школы» 3 «Б», 5 «А» (индивидуально)

Социально - психологическое тестирование
направленное на раннее выявление незаконного
потребления наркотических средств и психотропных
веществ- 19.10. по 24.10.2022;

Методическая работа по определению стратегии психологической помощи участникам
образовательного процесса: разработка индивидуальных коррекционных программ по итогам
обследования
Ахпяи и мероприятия

Профилактика терроризма и экстремизма (мероприятия, даты проведения, охват детей).
Составлен и утвержден план по противодействию терроризма и экстремизма
на 2020-2021 учебный год;
В школе ведётся целенаправленная работа по противодействию идеологии терроризма и
экстремизма. Классные руководители ведут на классных часах разъяснительную работу по
противодействию экстремизму в молодёжной среде, предупреждению вовлечения
несовершеннолетних в неформальные объединения
экстремистской направленности, проводят тематические классные часы:
«Территория молодёжи», «Весь мир или дорога в некуда», «Молодёжные
субкультуры». Воспитательно-профилактическуюнагрузку несут сюжеты,
отражающие деятельность молодежных движений и организаций, интервью
их лидеров и активистов, также посвященные противодействию
экстремистской деятельности Администрацией школы проводится
профилактическая работа с учащимися по противодействию экстремизму, в
частности, направленному на возбуждение расовой, национальной и
религиозной розни. Классные руководители 5-11-х классов проводят беседы,
классные часы. Данная тема затрагивается на уроках истории, литературы,
обществознания. В воспитательной деятельности администрация школы и
классные руководители уделяют немаловажное значение вопросам
толерантности в сфере межнациональных отношений. Проведены классные
часы «Толерантность-дорога к миру», «Учимся решать конфликты», « Земля
без войны», «Уроки толерантности», «Национальность без границ», конкурс
рисунков и плакатов «Молодёжь - за культуру мира, против терроризма».
Учащиеся обучаются основам толерантного общения, учатся быть терпимыми к окружающим
людям, особенно не похожими на всех.
*
7.Администрацией школы ведётся определённая работа по противодействию
деятельности неформальных молодёжных объединений и групп,
распространению экстремистских настроений в среде учащихся. Для этого
проводятся регулярно собрания по параллели, где проводятся соответствующие этой
проблеме беседы, ведётся разъяснительная работа среди родителей на родительском
собрании, для педагогических работников проводятся методические семинары и
педагогические советы, где раскрываются вопросы противодействия деятельности
неформальных молодёжных объединений и групп, распространения экстремистских
настроений в среде учащихся. Ведется работа по предупреждению обучающихся об
административной ответственности «Телефонного терроризма», последствиях финансового
характера для их родителей (законных представителей);
8.
Ежедневно с 8.00 до 17.00 по школе дежурит дежурный администратор, на
территорию лицея не допускается посторонний транспорт. Входные ворота
закрыты. Имеется «тревожная кнопка». Вход в школу по пропускам. Имеется
турникет, система видеонаблюдения в школе и по всему периметру школы.
В целях выполнения плана мероприятий по противодействию терроризму,
обеспечивается контроль вносимых грузов на территорию школы. Также не
допускается бесконтрольное пребывание посторонних лиц. Имеются
ограждения вокруг пришкольной территории. В школе имеются журналы
учёта дежурства техперсонала и журнал учёта посещений в образовательное
учреждение, куда фиксируются все посещения граждан в школу.
9. В целях обеспечения безопасности в школе установлены системы
видеонаблюдения, а также круглосуточное дежурство. В дневное время -это
технический персонал( 2чел), дежурный администратор, дежурный учитель,
которыми контролируется пропускной режим, в ночное время-сторож ( 2 чел).
10. Шугушхов А.М.завхоз ОУ и техработники ежедневно проводят проверку
территории, подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверяют

состояние решеток и ограждений. Контролируют освещенность территории
ОУ в ночное время.
Помощь детям и молодежи группы риска в нынешних условиях приобретает
особую актуальность.
Проблема организации эффективной работы с детьми «группы риска»
является острой и актуальной для нашей школы, т.к. «трудный ребенок»
испытывает затруднения, как в обучении, так и в социализации. Чаще всего это
дети из «неблагополучных» семей, которые, сталкиваясь с неблагополучной
атмосферой дома, быстро приобретают опыт жизненных неудач. При неуспехах в школе и
отсутствии поддержки дома у них закрепляется низкая самооценка, ещё больше нарушается
их успеваемость и поведение, и в результате искажается вся система их ценностей и
жизненная ориентация.
Сведения об учащихся, их семьях на основании чего составлен социально­
педагогический паспорт школы:
№

).
j

).
0.
1.
2.
3.

Категория учащихся

Количество детей в школеМальчиковДевочекКоличество неполных семей
Количество детей из многодетных семей
Количество опекунских
Количество неблагополучных семей
Количество малообеспеченных семей
Количество детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации (СОП)
Количество детей, состоящих на учете в ПДН
Количество семей, состоящих на
внутришкольном учете
Количество детей с ограниченными
возможностями

Количество
на начало
учебного года
430
233
197
30
233
0
1
47
1

на конец
учебного года
432
233
199
30
231
0
1
45
1

0
0

0
0

5

5

По результатам социальных исследований выявлены категории детей,
требующие первоочередной социально-педагогической помощи и поддержки:
-дети из семей «риска»;
-опекаемые;
-учащиеся с проявлением девиантного поведения;
-состоящие на учете в ОДН.
Главной целью является создание системы специализированной адресной помощи детям
группы риска».Новый подход должен включать в себя: определение и выработку мер по
удовлетворению образовательных и социальных потребностей детей и подростков «группы
рвска».
Задачи:
Анализ причин социальных проблем учащихся школы.
1 'тганизация мероприятий по охране и защите прав учащихся в образовательном
ении.
изация мероприятий по профилактике девиантного поведения учащихся.

4.0рганизация мероприятий по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ).
5.Организация работы с проблемной семьей.
б.Текущий мониторинг и анализ реализации программы, выработанных мер и
подходов.
В МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун разработана программа по предупреждению
экстремизма среди учащихся , целью которой являются: укоренение в школе
неприятия насилия, борьба против разложения коллектива по межнациональным признакам;
формирование толерантного отношения к окружающим.
Негативные тенденции, доминирующие в молодежной среде:
-уменьшается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в
связи с негативными демографическими процессами. По прогнозам, к 2025 г
оду доля молодежи в структуре населения России снизится с 25% до 18%. Налицо кризис
молодой семьи
-количество разводов достигло 500 на 1000 браков,
большинство молодых семей ориентировано на рождение не более одного ребенка;
-ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого
поколения, что может привести к качественному снижению репродуктивного,
интеллектуального, экономического потенциала российского общества. С
катастрофической скоростью в молодежной среде распространяются наркомания,
токсикомания, алкоголизм;
-продолжается криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей,
склонных к правонарушениям. В течение 1990х гг. число осужденных за уголовные деяния в
возрасте до 29 лет возросло в 2 раза. Более половины всех правонарушений совершается
несовершеннолетними. Число беспризорных сопоставимо с уровнем 20-х годов прошлого
века;
*
-снижается качество образования;
-происходит деградация структуры занятости, разрушение трудовой мотивации
молодых работников.
-происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются
моральные ограничители на пути к достижению личного успеха;
-слабо развивается культура ответственного гражданского поведения. У молодежи
отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки само
управления.
Характерными чертами массового молодежного сознания становятся отсутствие
социальной воли, "стадный" инстинкт.
В то же время, наблюдается рост позитивных тенденций в развитии
российской молодежи:
-в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал.
Увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как
главный способ решения своих проблем;
-растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу,
мобильность, восприимчивость к новому;
-увеличивается престижность качественного образования и профессиональной
подготовки. Меняется отношение к образованию - формально-статусное
отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы
личного и профессионального успеха и будущего благосостояния;
-растет экономическая заинтересованность в сохранении своего здоровья;
Образовавшиеся пробелы в воспитании и социализации молодежи восполняются
легкодоступными носителями информационного продукта.
Ведущую роль в этом процессе играют средства массовой информации. В современной
молодежной среде им принадлежит лидерство в формировании сознания и мировоззрения,

жизненных ценностей, образцов для подражания. При этом продукт массовой
потребительской культуры во многом способствует росту агрессии и нравственной
распущенности в молодежной среде, усиливая негативные тенденции в ее развитии.
Задача состоит в том, чтобы, совершенствуя и развивая как традиционные, так и
инновационные институты социализации, добиться их разумного баланса и
взаимодополнения, используя для этого возможности государства и общества.
В рамках Плана мероприятий по профилактике экстремизма среди учащихся в
нашей школе были проведены:
1. Занятия учащихся (индивидуальные и групповые) с психологом школы по
конфликтологии.
2. Углубленное изучение Великой Отечественной войны на уроках истории.
3. Родительские собрания:
-«Предупреждение правонарушений и ответственность за их совершение»
-«Жестокое обращение с детьми»
-«Проблемы подросткового возраста».
4. Анкетирование учащихся и родителей:
-по уровню сплоченности класса
-по уровню воспитанности
-по изучению спроса на досуговую деятельность.
5. Театрализованные постановки.
6. Круглый стол для учащихся:
«Мои права и обязанности»
«Я и закон».
7. Конкурсы рисунков, чтецов, плакатов, сочинений,
фотографий, видеороликов по военно-патриотической и правовой тематике.
8. Классные часы, уроки мужества, диспуты, встречи.
9. Адресная помощь ветеранам.
10. Спортивные соревнования с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни и
отвлечения от неформальных объединений.
•Проведение инструктажей по вопросам обеспечения комплексной безопасности, порядка
действий в случае возникновения угрозы или совершения
террористических актов
•Оформление стенда по противодействию террористической деятельности
•Родительские собрания по предупреждению распространения террористических и
экстремистских идей среди детей и молодежи: вопросам воспитания межнациональной и
межрелигиозной толерантности
•Беседы с детьми «Преступная сущность идеологии терроризма»
На мероприятиях присутствовали сотрудники полиции. На мероприятиях
озвучивались вопросы о сущности экстремизма, деятельности радикальных
течений, их опасности для общества; показывались видеофильмы, раскрывающие сущность
проблемы экстремизма.
По реализации комплекса информационно-пропагандистских и
разъяснительно-профилактических мер.
тедусматриваю щ их формирование психологической устойчивости у детей и молодежи к
угиянию криминальной субкультуры. %
З О У были организованы и проведены разъяснительно-профилактические
геседы с учащимися старших классов по недопущению вовлечения молодежи в
жгтремистскую деятельность.
I Учителем ОБЖ Шугушховым А.М. по курсу ОБЖ в 7-11 классах еженедельно
доводятся занятия по теме: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных
«т^зп и ях».
Щ2. ПЪгушховым А.М. . проводятся занятия со сторожами, техническими
зигетЕзками по формированию навыков установлению связи в экстремальных

ситуациях с правоохранительными органами;
3.Учителем ОБЖ Шугушховым А.М.проводятся занятия с педагогическим
коллективом по формированию навыков установлению связи в экстремальных
ситуациях с правоохранительными органами;
4.Разработки специальных памяток и предметов наглядной агитации (стенгазеты, уголки) при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера.
5.В
ОУ разработана программа по предупреждению экстремизма среди учащихся, целью
которой являются: укоренение в школе неприятия насилия, борьба против разложения
коллектива по межнациональным признакам; формирование толерантного отношения к
окружающим.
6.На совещании учителей директором Гетоковой Р.Ю.. была проведена
разъяснительная беседа, направленная на соблюдение мер безопасности;
Эффективно реализована работа по учету учащихся всех социальных
категорий: совместное оперативное выявление детей и семей «группы риска»
классными руководителями и соци&1Ьным педагогом, своевременное
проведение корректировки данных социального паспорта школы и
непосредственно индивидуальных планов сопровождения учащихся, состоящих на внутри
школьном учете. Эти мероприятия позволяли правильно планировать,
контролировать и координировать социально-педагогическое содействие и
адресную помощь социально неблагополучным семьям и детям, оказавшимся в
«трудной жизненной ситуации», а также своевременно выходить на
уровень взаимодействия с КДН, ПДН, отделом опеки и попечительства и вести
профилактическую работу с «трудными детьми».
Учащиеся из многодетных, неполных семей и дети-инвалиды находятся
на педагогической поддержке.
Для предотвращения и преодоления в нашей школе многих негативных
явлений, которые имеют место быть в любой школе, таких как прогулы,
нарушение дисциплины, неготовность к учебным занятиям, в школе разработана
система профилактических мер:
1. Ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися в целях своевременного
отслеживания учащихся, пропускающих уроки без
уважительных причин. В каждом классе имеется дневник поведения, в котором
отражается и поведение учащихся на уроках, так и отсутствующие.
2. Установление контакта с семьей ребенка, привлечение воспитательных сил
семьи в целях предотвращения пропусков занятий без уважительной причины.
3. Профилактические рейды по проверке готовности учащихся к учебным
занятиям:
-проверка дневников;
-проверка наличия тетрадей, учебников;
-проверка выполнения домашнего задания;
-месячник по профилактике правонарушений.
-О недопустимости пропуска уроков без уважительной причины.
В 2022году необходимо продолжить и активизировать работу по:
%
• Профилактике правонарушений;
• Формированию здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у
f
и подростков.
• Созданию здоровой и безопасной среды в школе.
• Увеличению числа учащихся, занятых в системе дополнительного образована*.

ел 6. Материально - техническая база школы.

Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную
программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного
общего образования, а также ФГОС основного и среднего общего образования;
2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к
водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы, места личной
гигиены);
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным
нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность,
нормам, предъявляемым к территории организации; зданию школы.
Школа располагается в 3-этажном здании.
Территория школы огорожена по периметру. По всей площади посажены деревья и
кустарники. Во дворе школы спортивная площадка. Материально-техническая база находится
в удовлетворительном состоянии и включает в себя 24 учебных кабинетов, оснащённых
учебной мебелью и оборудованием, учительскую, приспособленный спортивный зал с
раздевалками, который также служит актовым залом, библиотека.
Имеется столовая, в которой дети получают горячий завтрак. Развитие
материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за
счёт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет) ассигнований.
Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми
V
стендами, раздаточным и наглядным материалом.
Библиотека пополнилась новыми учебниками. Проведён ремонт спортивного зала. Проведён
косметический ремонт классных кабинетов. Облагорожена вся территория школы.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает, что все
его пункты выполнены в полном объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию бюджетных
средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом направлении
нет.
Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что позволяет
создать лучшие условия для учебно - воспитательного процесса в школе
2. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт
зданий школы:
4.У крепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной важности и
всегда имеется недостаток в материальных средствах.
5.Общая финансовая стратегия школы:
разумное расходование собственных и привлечение средств с целью развития учреждения,
повышения заработной платы работников.
5.2.

Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды

Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и
педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила
техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических
актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды
безопасности, в том числе:
пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

ные условия современной жизни подтверждают несомненную актуальность изучения и
ечения безопасности. Комплексная безопасность школы достигается в процессе
ствления следующих основных мер и мероприятий:
• сгнтроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и
•твращения опасных проявлений и ситуаций;
• :с>шествление пожарного надзора, в школе установлена система автоматической пожарной
-^гнализации: прибор приёмно -контрольный охранно -пожарный;
• :сганизация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на
съект граждан и техники;
• установлена система видеонаблюдения, имеющая внешние камеры видеонаблюдения по
-есиметру и в здании школы
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе разработанного
Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается
автомобильному транспорту экстренных аварийных служб, скорой медицинской помощи,
и :жарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой службы,
тепловых сетей, электросетей при
выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается администрацией школы
зри проверке у водителей сопроводительных документов и документов, удостоверяющих
личность водителя.
•В школе имеется тревожная сигнализация, представляющая собой стационарную кнопку
тревожной сигнализации, оборудованную на посту охраны.
Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы задержания
вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования. Она находится в рабочем
состоянии постоянно и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за
безопасность, с обязательной регистрацией в журнале.
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение
заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе
ведётся по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем
здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы размещена информация о
распространённых заболеваниях и способах противостояния им, размещаются рисунки,
плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья,
традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические
классные часы и многое другое.
Организованы спортивные секции, проводились соревнования «Весёлые старты». Учащиеся
постоянно участвовали в районных соревнованиях и турнирах по футболу, баскетболу,
шашкам, шахматам, занимая призовые места.
Для осуществления образовательной деятельности школа имеет достаточное количество
оборудованных и оснащенных помещений.
В школе действует кабинетная система обучения
Наименование кабинета
Начальных классов

Число кабинетов
8

Число посадочных мест
25

Математики

2

24

Информатики

24

Русского языка и литературы

1
3о

Кабардинского языка и литературы

1

30

Иностранного языка

1

30

30

Истории

1

30

Физики

1

30

Химии

1

30

Биологии

1

30

Г еографии

1

30

ИЗО

1

24

Другие помещения:
Наименование
Число
Учительская
1
Кабинет зам. директора по УВР
1
Кабинет зам. директора по ВР
1
Библиотека
1
Спортивный зал
1
Актовый зал
1
Столовая
1
Медицинский кабинет
1
Кабинет педагога-психолога
1
Кабинет социального педагога
1
Кабинет бухгалтера
1
Учебные кабинеты и рабочие места специалистов оборудованы мебелью, техническими
средствами обучения: оргтехникой. Спортивные залы и мастерские оснащены специальным
V-

оборудованием.
Техническое оснащение школы:

Наименование

Персональный
компьютер

Количество
У чебный Админис
процесс
тративны
й процесс

Наименование

Количество
Учебный Администра
процесс
тивный
процесс

Сканер
32

4

Принтер
Hoyt6 yk
Интерактивная
доска
DVD - магнитофон
проектор

0
2

0
0

5

0

1

0

9

0

МФУ

4

2

Модем
Видеокамера
Цифровой
фотоаппарат
Видеомагнитофон
Магнитофон
(аудио)
% Тренажеры

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
В школе созданы условия для реализации образовательного процесса:
- ззлровые;
- *2 тгриально-технические (частично);

2

0

1
1

0

1

0

0
0

0
"
0

0

0

-информационно-технические.
По результатам внутришкольного мониторинга зафиксирована положительная динамика по
следующим показателям:
- качество подготовки обучающихся начального общего и основного общего уровня
образования.;
- все выпускники 9,11 классов преодолевают минимальный порог при сдаче экзаменов;
- увеличилось количество обучающихся, участвующих в конкурсах различного уровня.
Проблемы в деятельности учреждения:
- организация работы по введению новых образовательных стандартов на основном и среднем
общем уровне (материально-техническая база, не во всех классах имеются компьютеры);
- низкая результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах;
- организация исследовательской деятельности;
- организация спортивной работы;
Для совершенствования образовательной деятельности необходимо:
1.Организация процесса обучения с целью формирования базовых компетентностей
современного школьника: информационной-, коммуникативной, самообразовательной в
условиях обновления образовательных стандартов.
2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование
здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
3.Развитие творческой среды для выявления одаренных детей.
4.Обеспечение потребности
кадров.

непрерывного

профессионального

роста педагогических

Школа продолжит работу в 2023году по
-^обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию
прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного
образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
-.достижению современного качества общего образования:
-.повышение качества образования;
-повы ш ение профессионального мастерства педагогов;
-.обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей
с ОВЗ;
-.использованию информационных технологий в школе;
-.совершенствованию работы по ведению электронного журнала и дневника;
-.созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации;

-iгражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий
и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся
опыт по данному направлению;
-^сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся,
формированию стремления к здоровому образу жизни;
-^обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через
совершенствование системы дополнительного образования;
-Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами
одной только общеобразовательной школы.
Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения
культуры, спорта, социальные учреждения.

Директор МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун -

Р.Ю.Гетокова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».