Рабочая программа учебного курса «Культура и традиции народов России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Культура и традиции народов России»
для обучающихся 2 классов

с.п.Кахун 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Культура и традиции народов России»
(2 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё
более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство
разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины
невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. Знание
этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению,
является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании.
Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Нравственное
здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят о того, сумеем ли мы
сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное творчество.
Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и будущее. Поэтому мы
должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство – это
наша образная память, наш генофонд.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРСИТИКА
В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному
наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые –
первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого
поколения. В богатейших народных традициях воплощена историческая память
поколений, запечатлена душа народа. Воспитание полноценной личности, развитие
нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы
будем говорить об этом абстрактно. Лучшие качества национального характера: уважение
к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности,
целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии – всё
это являют нам традиции народа.
Само время диктует необходимость обратиться к народным истокам. Хранить, беречь,
приумножать народное творчество, развивать его традиции – святая обязанность
учителей, деятелей искусства.
Организация данной деятельности направлена на:
Развитие у учащихся умений добывать знания путём метапредметных действий,
обеспечивающих поиск информации, работу с ней.
Целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение,
сопоставление и др.).
Развитие мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов.
Воспитание нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий.
Формирование интереса к народному творчеству.
Воспитание патриотизма и гражданственности.
Развитие эстетического вкуса.
Цель программы: приобщение детей к народному творчеству; привитие любви к
народным традициям; расширение их представлений о культуре русского народа;
развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
Задачи программы:
-знакомство учащихся с праздниками, традициями русского народа, с русским бытом;
-воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству,
обычаям, традициям, к народным играм и т.д.;
2

-воспитание толерантности, чувства патриотизма и гражданственности;
-развитие познавательных интересов, внутренней мотивации и художественного вкуса;
-формирование чувства национального достоинства;
-учить правильно произносить слова на русском языке, читать стихотворения русских
поэтов;
-воспитывать интерес к творчеству выдающихся деятелей народа.
1. Личностные и метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
В результате освоения программы факультатива «Праздники, традиции и ремёсла
народов России» формируются следующие личностные результаты
 Принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической,
социальной и духовной жизни своей страны.
 Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма.
 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
народов России.
 Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок
событий, происходящих в окружающем мире.
В результате освоения программы «Традиции русского народа» формируются
личностные универсальные учебные действия:
 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание
своей этнической принадлежности;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.;
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
 способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной
деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик получит возможность научиться:
 видеть проблемы;
 ставить вопросы;
 выдвигать гипотезы;
 давать определение понятиям;
 классифицировать;
 наблюдать;
 делать умозаключения и выводы;
 структурировать материал;
 готовить тексты собственных докладов;
 объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе реализации программы курса у младших школьников могут быть сформированы
следующие способности:
1. Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
2. Целеполагать (ставить и удерживать цели);
3

3. Планировать (составлять план своей деятельности);
4. Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все
существенное и главное);
5. Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
6. Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать
свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь
следующих результатов
Первый уровень результатов:
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и
повседневной жизни;
- о русских народных играх и играх народов, населяющих Россию;
-о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Второй уровень результатов:
– формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего
общества и у социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов:
– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное
отношение к культуре других народов;
-умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями
в соответствии с традициями российского народа;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
4

Обучающийся научится:
-

организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для

достижения её целей;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Предметные результаты:
- формирование представлений о традициях, праздниках, ремеслах народов, населяющих
Россию;
- овладение умениями организовывать свою жизнь по правилам, заложенным традициями
российского народа.
2. Содержание учебного курса
Раздел 1.Старинный русский быт.
1.Одежда. Традиционный костюм крестьян
Функциональный характер одежды в старину. Рубашка, сарафан — у женщин. Рубаха,
порты, брюкши, кафтаны, зипуны, тулупы и армяки - у крестьян (мужская одежда).Роль
орнамента-оберега (вышивка).Особое значение пояса (кушака).Головные уборы девушек
и женщин, украшения.Лапти, баретки, онучи,
Одежда. Традиционный костюм бояр
Расшитые золотом кафтаны, сапоги из сафьяна, горлатные шапки. Летники, душегреи на
меху, шубы, крытые парчой, шёлком у боярынь и боярышень.
Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем
Русская изба.Элементы избы. Крестьянская утварь. Красный угол. Иконы.
Боярские палаты. Терема. Светёлки.Крытые галереи.
Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания
Хлеб — главный продукт питания, «дар Божий». Пословицы и поговорки о хлебе.
Мясные и постные кушанья. Пироги. Мёд. Пиво. Взвары. Варенья. Соления.
Семейные праздники. Семейные обряды. Именины
Быт крестьянской и городской семьи. Распорядок дня.
Игры и забавы детей Игры в шахматы, шашки. Слушание сказок (рольсказителя,
«бахаря»). Глиняные и деревянные игрушки. Катание зимой на санях ис ледяных
гор.Девичьи посиделки. Коньки. Лыжи. Летние забавы: качели; карусели.
5

Учёба Обучение грамоте (мальчиков) и рукоделию (девочек). Письменные
принадлежности. Береста и бумага.
Школы при церквях и монастырях. Учебные предметы. Учебные книги.Учитель.
Раздел 2. Новый русский быт (со времён Петра I).
Простой народ и дворяне. Обычаи, привычки. Одежда, быт.
Запрещение царскими указами носить старинную русскую одежду. «Заморское»
(европейское) платье. Принудительное бритьё бород.Петровские ассамблеи.
Наряды дам.Одежда. Украшения. Сложные причёски. Атрибуты придворных. Нарядные
туфли. Косметика дам XVIII века. Наряды девушек и дам XIX века.
Одежда дворян-мужчин, цилиндры; трости; карманные часы, лорнеты.
Одежда купчих, мещанок, крестьянок, особые головные уборы.
Одежда мужчин и мальчиков из крестьянских и мещанских семей Русские пословицы
и поговорки об одежде.
Усадьба. Дворянские особняки
Дворцы Петербурга. Особняки дворян. Архитектура. Интерьер. Зимние сады. Атрибуты и
аксессуары барского дома. Картинные галереи. Домашний театр.
Быт дворянской семьи. Балы и праздники. Литературно-музыкальные салоны
Атмосфера дворянского дома. Светский этикет. Домашнее обучение детей
Повседневная жизнь дворянина в столице и усадьбе. Альбомы со стихами и
пожеланиями. Традиционные званые обеды. Строгое соблюдение этикета.Балы и
праздники. Посещение театров. Маскарады. Домашние театры.
Особая роль литературно-музыкальных салонов. Хозяйка и хозяин салона. Обсуждение
политических новостей, произведений искусства. Знакомство с деятелями культуры и
искусства. Институты благородных девиц. Привилегированные учебные заведения.
Кадетские корпуса для мальчиков. Юнкерские училища. Пансионы и гимназии. Смольный
институт благородных девиц.
Раздел 3. Русские народные праздники.
Будни и праздники на Руси. Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян.
Сочетание языческих и христианских праздников.
Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды. Роль традиций.
Зимушка-зима. Новый год. Рождество. Святки. Крещение.
Канун Нового года. Васильев вечер. Современный новогодний праздник. Святки.
Рождественский Сочельник. Рождество Христово. Рождественские колядки. Ёлка —
символ «райского дерева».Традиционные кушанья. Крещение Господне (Благовещение).
Освещение воды. Праздничный крещенский стол.
Весна-веснянка. Масленица. Великий пост. Пасха
Масленица — весенний праздник проводов зимы. Традициии обряды. Прощёное
воскресенье и Чистый понедельник.
Великий пост — время строгого воздержания, молитвы, покаяния. Вербное воскресенье.
Освящение в церкви вербы (верба — символ здоровья, силы, красоты.).
Пасха — главный христианский праздник, Воскресение Иисуса Христа. Традиции
празднования Пасхи на Руси. Раздача верующим просфор и общего хлеба — Артоса.
Пасхальные торжества. Крестный ход. Христосование. Красная горка.
Лето красное. Егорьев день. Троица. Духов день. Иван Купала. Петров день. Ильин день.
Егорьев день — 6 мая.
День Святой Троицы («Зелёные Святки»): разделение зимы и лета. Духов день —
именины Земли, поилицы и кормилицы.
Иван Купала — главный летний праздник народного календаря. День летнего
солнцестояния. Собирание целебных трав, очищение огнём и водой. Иван-да-марья —
праздничный цветок Купалы. Возжигание костров в купальскую ночь.
День Петра и Павла — 12 июля. Праздник в честь святых апостолов, учеников Христа
(его называют ещё Петры и Павлы, Петровки). Традиции и обряды.
6

Ильин день отмечается 2 августа. Он разграничивает лето и осень.Традиции и обряды.
Приметы, пословицы, поговорки.
Осень золотая. Спасы. Успение. Покров
Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа). Преображение; день
Нерукотворного образа.
Успение Богородицы (Первые Осенины). Спожинки —окончание жатвы.
Покров Богородицы. Девичьи гаданияи посиделки. Окончание работ по найму.
Раздел 4.Русские народные промыслы.
Керамика Гжели. История и стиль гжели. Продукция Гжели — это вазы, статуэтки,
кувшины, кружки, чайные сервизы, тарелки, игрушки, лампы.
Хохлома.История и стиль.Орнамент деревяннойрасписной посуды.
Жостово .Стиль и содержание росписи металлические подносов.
Павлово-Посадские шали.Народный промысел в Павловском Посаде под Москвой.
Вятская игрушка.Вятскую игрушку называют ещё дымковской (по названию села
Дымково близ города Кирова (Вятка)). Забавные звери, сказочные образы. Вятские
матрёшки. Бытовой жанр игрушки и скульптуры малых форм.
Богородская деревянная игрушкаиз окрестности Сергиева Посада (Загорск),
селаБогородское. Забавные фигурки людей, животных и птиц.
Раздел 5. Русские народные игры.
Роль игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение
обрядов взрослых людей в детских играх. Игры для мальчиков и для девочек. Командные
игры. Игры с пасхальными яйцами.
Раздел 6. Песни для детей (колыбельные, потешки, пестушки).2 часа.
Песни создавались специально для маленьких детей: их пели мамы, бабушки, няни.
Загадки, пословицы, поговорки, считалки развивали детей.
Раздел 7. Народные танцы.
Хороводы. Игры-хороводы. Пляски парные. Переплясы. Кадрили. Слияние в хороводе
танца, игры и песни. Тема труда, красоты природы, любви.
Пляски — наиболее распространённый жанр народного танца. Виды пляски: одиночная,
парная, перепляс, массовый пляс. Пляски «Заинька», «Метелица».
Кадриль распространилась в народе в начале XIX века. Она сопровождается игрой на
гармони, балалайке, баяне.
3. Тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РазделI. Старинный русский быт.
1.Одежда. Традиционный костюм. Обувь крестьян и бояр
— познакомить с особенностями крестьянской одежды и ее элементами;
— сравнить одежду бояр и традиционную крестьянскую одежду;
2.Жилище. Русская изба и боярские хоромы. Палаты. Терем
— продемонстрировать устройство крестьянской избы (печь; полати;
лавки; клеть; сени; крестьянский двор; хозяйственные постройки);
— показать особенности боярских хором, сравнить с крестьянской избой.
3.Традиционная русская кухня. Пища. Продукты питания
— оценить достоинства традиционной русской кухни;
— уметь приготовить несколько простейших блюд (каша; «взвар»).
4.Семейные праздники. Игры и забавы детей. Семейные обряды. Именины
— разучить несколько наиболее известных игр (горелки, жмурки, прятки, лапта).
5.Учеба. Школа
— сравнить учебу детей в старину с современной школой;
— букварь — «Азбуковник» и современные учебные книги.
Раздел II.Новый русский быт (со времён Петра I).
7

6.Одежда, быт. Простой народ и дворяне. Обычаи, привычки
— сравнить старинную одежду и новую, введённую указами Петра I.
7.Усадьба. Дворянские особняки
— показать изысканную красоту парков и садов, особняков и дворцов.
8.Быт дворянской семьи. Литературно-музыкальны есалоны
— разучить несколько элементов старинного танца.
— прочитать несколько стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова.
9.Обучение детей. Пансионы. Лицеи. Кадетские корпуса
Универсальные учебные действия:
— проанализировать учёбу дворянских детей, их распорядок дня и отдых.
Раздел III.Русские народные праздники.
11.Зимушка-зима. Новый год. Рождество. Святки. Крещение
— разучить некоторые колядки, рождественские и новогодние стихи;
— познакомить с пословицами и поговорками о праздниках;
— изготовить маски и костюмы для новогоднего карнавала.
12.Весна-веснянка. Масленица. Великий пост. Вербное воскресенье. Пасха.
— воспринять традиции масленичных игр. Качели. Катание с гор.
13.Встреча Масленицы.
— разучить песни и игры;
— научиться печь блины, красить пасхальные яйца;
14.Лето красное. Егорьев день. Троица. Духов день. Иван Купала. Петров день.
Ильин день.
— разучить песни о завивании берёзки, хороводы; — научиться плести венки.
15.Осень золотая. Спасы. Успение. Покров.
— сравнить Медовый, Яблочный, Ореховый Спасы;
— нарисовать картинку на тему осенней ярмарки.
Раздел IV.Русские народные промыслы.
16.Керамика Гжели.
— нарисовать несколько гжельских орнаментов.
17.Хохлома и Жостово.
— раскрасить узоры хохломских ложек и Жолтовских подносов.
18.Павловопосадские шали.
— сравнить орнаменты нескольких шалей.
19.Вятская и Богородская игрушка.
— изготовить из пластилина несколько видов вятской и Богородской игрушки.
РазделV. 20.Русские народные игры.
Наиболее популярные детские игры
— разучить несколько игр (прятки, гуси-лебеди, коршун, бояре и др.).
РазделVI.Народные песни,загадки, пословицы,потешки.
— разучить несколько песенок, считалок; — научиться разгадывать загадки.
РазделVII. 22.Народные танцы. Парные пляски. Переплясы. Хороводы.
— разучить хороводы, игры-хороводы.

№
п/п

Наименование разделов темы

Часыучеб
ноговреме
ни

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
В том числе
Теория

Практик
а

2 класс

8

1.

Старинный русский быт.

6

3

3

2.

Новый русский быт со времён Петра I.

5

4

1

3.

Русские народные праздники.

11

2

9

4.

Русскиенародныепромыслы.

6

1

5

5.

Русские народные игры

1

6.

Народные песни, загадки, пословицы

2

1

1

7.

Народные танцы.Переплясы.Хороводы.

3

1

2

34

12

22

Итого

1

9

Календарно- тематическое планирование курса «Культура и традиции народов России»
2 класс

за год 34 недели, 34 часа, 1 час в неделю

1.

1.

2.

2.

3.

Старинный русский быт.

№
ур
ока

Раздел
программы

№
п/
п

Тема урока

Одежда.
Традиционный
костюм.

Одежда.
Традиционный
костюмбояр и
крестьян.

3.
Жилище. Русская
изба и боярские
хоромы. Палаты.
Терем

Предметные
результаты

Ознакомить с
элементами
старинного
русского костюма.
Познакомить с
особенностями
крестьянской
одежды; сравнить
одежду бояр и
традиционную
крестьянскую
одежду.
Продемонстрироват
ь устройство
крестьянской избы.
Показать
особенности
боярских хором,
сравнить с
крестьянкой избой.

Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Познавательные
Регулятивные Коммуникативные

Формулирование
цели, поиск
информации,
моделирование,с
труктурирование
учебного
материала ,
анализ объектов,
сравнение,
классификация,
постановка и
решение
проблемы (её
формулирование,
самостоятельное
нахождение
способов
решения)

Способность
поступать по
образцу
и заданному
правилу
Сохранять
заданную цель
Видеть
выявленную
ошибку
и исправлять
её
по указанию
взрослых
контролироват
ь собственную
деятельность

Дата
по
ктп

Умение
02.09.2023
взаимодействовать
с одноклассниками
в ходе учёбы,
кооперироваться,
09.09.2023
передавать
информацию
адекватно
поставленной
задачи.

16.09.2023

по
факту

4.

4.
Традиционная
русская кухня.
Пища. Продукты
питания

5.

5.

6.

6.

Семейные
праздники. Игры и
забавы детей.
Семейные обряды.

Учеба. Школа

7.

8.

8.

9.

9.

Новый русский быт со времён
Петра I. 5 часов.

7.

Одежда, быт.
Простой народ и
дворяне. Обычаи,
привычки
Усадьба. Дворянские
особняки
Быт дворянской
семьи. Балы и
праздники.

Познакомить с
традиционной
русской кухней.
Приготовить
несколько
простейших блюд.
Разучить несколько
наиболее известных
игр.

Способность
применять для
решения
учебных и
практических
задач различные
умственные
операции
(сравнение,
обобщение,
анализ, синтез).

Реализовывать
правила
поведения в
учебной,
игровой
деятельности
и житейских
ситуациях.
Самооценка
своего
поведения в
Сравнить учебу
отношениях с
детей в старину с
людьми.
современной
Выполнение
школой. Сравнить
правил
букварь
дидактической
«Азбуковник» и
и ролевой
современные
игры.
учебные книги.
Сравнить
Анализ,
Самоконтроль
старинную одежду
сравнение, выбор и самооценка
и новую, введённую альтернативы,
выполнения
указами Петра I.
обобщение.
заданий.
Сравнение
Выполнение
Показать
поведения героев правил
изысканную
красоту парков и художественных дидактической
и ролевой
садов, особняков и произведений,
реальных
лиц
в
игры.
дворцов.
Разучить несколько разных
этических
элементов
ситуациях.
старинного танца.
Классификация

Участвовать в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулировать
собственное
мнение,
аргументировать
его, делать
выводы.
Оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
(работать в паре).

23.09.2023

30.09.2023

07.10.2023

Умение
14.10.2023
взаимодействовать
с одноклассниками
в ходе учёбы,
кооперироваться,
21.10.2023
передавать
информацию
адекватно
поставленной
задачи.
11.11.2023

11

10.

10.

11.

11.

Литературномузыкальные
салоны

Обучение детей.
Пансионы. Лицеи.
Кадетские корпуса

13.

14.

12.

13.

14.

Русские народные праздники.

12.

Зимушка-зима.
Новый год.

Рождество. Святки.

Крещение

Прочитать
несколько
стихотворений А.С.
Пушкина,
М.Ю.
Лермонтова.
Проанализировать
учёбу дворянских
детей, их
распорядок дня и
отдых.

качеств по
признаку
положительноеотрицательное.
Моделирование
ситуаций на
правила
поведения со
взрослыми,
сверстниками.
Решение
логических и
творческих
задач.

Изготовить маски и
костюмы для
новогоднего
карнавала.
Разучить некоторые
колядки,
рождественские и
новогодние
Стихи.
Познакомить с
пословицами и
поговорками о
праздниках.

Анализ объектов,
сравнение,
наблюдение,
обобщение
постановка и
решение
проблемы,
выводы.
Воспроизводить
по памяти
информацию,
необходимую
для решения

18.11.2023

25.11.2023

Осуществлять
самоконтроль:
соотносить
собственный
ответ с
предложенны
м вариантом.
Формировать
умение
ставить цель и
планировать
УД.
Формирование

Участвовать в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулировать
собственное
мнение,
аргументировать
его, делать
выводы.

02.12.2023

09.12.2023

16.12.2023

12

15.

15.

Весна-веснянка.
Масленица. Великий
пост. Вербное
воскресенье.

16.

16.

Встреча Масленицы;

17.

17.
Пасха

18.

18.

19.

19.

Лето красное.
Егорьев день. Иван
Купала. Петров день.
Ильин день
Троица. Духов день

20.

20.

21.

21.

Осень золотая.
Спасы.
Успение.

22.

22.
Покров

24.

23.

24.

Русские
народные
промыслы
.

23.

Керамика Гжели
Хохлома

Познакомить с
учебной задачи.
традициями
масленичных игр.
Качели. Катание с
гор.
Научиться
печь
блины,
Научиться красить
пасхальные яйца;
Научиться
венки.

плести

Разучить песни о
завивании берёзки,
хороводы;
Сравнить Медовый,
Яблочный,
Ореховый Спасы;
Нарисовать
картинку на тему
осенней ярмарки.
Поделки
из
природного
материала.
Нарисовать
несколько
гжельских
орнаментов.
Раскрасить узоры

умения
добывать
информацию
из
предложенног
о материала,
находить
ошибки.
Правила
участия в
диалоге.

23.12.2023

30.12.2023
13.01.2024

20.01.2024

27.01.2024

03.02.2024

10.02.2024

17.02.2024

Формулирование
цели, поиск
информации,
моделирование,с
труктурирование

Способность
поступать по
образцу
и заданному
правилу

Умение
24.02.2024
взаимодействовать
с одноклассниками
в ходе учёбы,
кооперироваться,
02.03.2024
13

25.

25.

26. 26.
27.

28.

28.

29.

29.

30.

30.

31.

31.

Русские народные игры.

27.

Наро
дные
песн
и.
Песн
и для
детей

хохломских ложек.
Раскрасить узоры
Жостово
жостовских
подносов.
Сравнить
Павлово-Посадские
орнаменты
шали
нескольких шалей.
Изготовить
из
глины и пластилина
Вятская игрушка
несколько
видов
вятской игрушки.
Изготовить
из
глины и пластилина
Богородская игрушка несколько
видов
богородской
игрушки.
Русские народные
Разучить несколько
игры
игр (прятки, гусилебеди, коршун,
бояре и др.

учебного
материала,анализ
объектов,
сравнение,
классификация,
постановка и
решение
проблемы (её
формулирование,
самостоятельное
нахождение
способов
решения)

Сохранять
заданную цель
Видеть
выявленную
ошибку
и исправлять
её
по указанию
взрослых
контролироват
ь собственную
деятельность

передавать
информацию
адекватно
поставленной
задачи.

Воспроизводить
по памяти
информацию,
необходимую
для решения
учебной задачи.

Умение
13.04.2024
взаимодействовать
с одноклассниками
в ходе учёбы,
кооперироваться,
передавать
информацию
адекватно
поставленной
задачи.

Народные песни,
загадки, пословицы
Детские песенки,

Воспроизводить
по памяти
информацию,

Реализовывать
правила
поведения в
учебной,
игровой
деятельности
и житейских
ситуациях.
Самооценка
своего
поведения в
отношениях с
людьми.
Анализироват
ь собственную
работу:

Разучить несколько
песенок, считалок;
Научиться

09.03.2024

16.03.2024

23.03.2024

06.04.2024

Умение
20.04.2024
взаимодействовать
с одноклассниками 27.04.2024
14

32.

33.

33.

34.

34.

Народные танцы.

32.

потешки, загадки,
пословицы.
Народные танцы
Парные пляски.
Переплясы.
Хороводы. Игрытанцы.

Итоговое занятие.

разгадывать
загадки.
Разучить хороводы,
игры-хороводы.
Разучить хороводы,
игры-хороводы.
Выставка работ.
Фольклорный
праздник.

необходимую
для решения
учебной задачи.
Анализ объектов,
сравнение,
наблюдение,
обобщение
постановка и
решение
проблемы,
выводы.

соотносить
план и
совершенные
операции.
Правила
совместной
деятельности в
группах.

в ходе учёбы,
кооперироваться,
передавать
информацию
адекватно
поставленной.Рабо
та в группах.
Презентовать
подготовленную
информацию в
наглядном и
вербальном виде.

04.05.2024

11.05.2024
18.05.2024

Итого 34 часа

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».