юный филолог

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Юный филолог»
для обучающихся 3 классов

с.п.Кахун 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кабардино-черкесский язык является родным языком и основой духовной культуры
кабардинского народа, проживающего в Кабардино-Балкарской Республике. Родной
язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление
национальной культуры.
Нормативную правовую основу образовательной программы учебного предмета
юный филолог «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» для 3
класса начального общего образования (далее – Программа) составляют следующие
документы:
• Конституция Российской Федерации (ст. 26);
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральный закон от 3 августа 2018 г. №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи
11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
• Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1ФЗ «О языках народов
Российской Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря
2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования»;
• Конституция Кабардино-Балкарской Республики от 1 сентября 1997 г. №28-РЗ; •
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16 января 1995 г. №1• РЗ «О языках народов Кабардино-Балкарской Республики»;
• Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики
• «Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике» от 17 сентября 2013 г.
№249-ПП.
Программа разработана для организаций, реализующих программы начального
общего образования, на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Программа устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным
результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования по литературному чтению на родном языке,а также определяет
содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«Литературное чтение на родном (кабардиночеркесском) языке».
Общая характеристика учебного предмета
Программа ориентирована на сопровождение и поддержку учебного предмета
«Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» в рамках предметной
области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Содержание учебного
предмета направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении
культурного наследия своего народа как средства познания национальной культуры и
самореализации в ней.

В содержании курса предусматривается расширение сведений, имеющих отношение к
вопросам истории и культуры народа. Программа отражает социокультурный контекст
существования национальной литературы, в частности те аспекты, которые
обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность
родной литературы.
Связь литературного чтения с другими предметами является важным фактором
развития современного процесса обучения и познавательной деятельности учащихся.
Межпредметные связи оказывают многостороннее влияние на личность школьника,
обеспечивая единство образовательных и развивающих функций учебного процесса.
Включенность литературного чтения на родном (кабардино-черкесском) языке в
общую систему обеспечивается содержательными связями с учебными предметами
«Родной (кабардино-черкесский) язык», «Окружающий мир», «ИЗО».
Цель изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном
(кабардиночеркесском) языке» – формирование читательской компетентности
обучающегося, предполагающей владение техникой чтения на кабардино-черкесском
языке, приемами понимания прочитанного и прослушанного художественного
произведения, знание книг, умение самостоятельно их выбирать и оценивать с учетом
возрастных особенностей, осознание школьником значимости чтения и формирование
духовной потребности в нем.
Задачи изучения учебного предмета:
• сформировать читательскую и коммуникативную компетентность;
• усовершенствовать основные виды речевой деятельности на родном языке
(аудирование, чтение, говорение, письмо);
• сформировать читательский кругозор, развить интерес к чтению и книге;
• развить познавательные и творческие виды деятельности на основе работы с
художественными текстами на кабардино-черкесском языке;
• приобрести опыт в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности, в
реализации простейших умений работы с разными типами текстов кабардиночеркесской литературы;
• обогатить нравственный опыт младших школьников средствами кабардинской
художественной литературы и фольклора, содержание которых соответствует
ментальности адыгского народа;
• сформировать эстетический и художественный вкус, эмоциональную отзывчивость,
представления о добре, дружбе, правдеи ответственности;
• сформировать в процессе овладения этнорегиональным и культурологическим
материалом чувство гордости за свой народ и свою многонациональную страну; •
воспитать интерес и уважение к адыгской культуре и культуре народов
многонациональной России;
• включить обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды
родного края, своего населенного пункта;
• дать более глубокое понимание словесного искусства.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном
(кабардиночеркесском) языке» обусловлено общей нацеленностью образовательного
процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что
возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает
формирование и развитие коммуникативной, литературоведческой, читательской и
культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция формирует способность и практическую
готовность обучающихся к общению в соответствии с целью, сферой и ситуацией;
предполагает овладение всеми видами речевой деятельности на кабардино-черкесском
языке с соблюдением требований культуры устной и письменной речи на уровне
реальных возможностей обучающихся младших классов; предусматривает освоение
основных продуктивных способов чтения и формирование качественного навыка
чтения, заключающегося в правильности, беглости, осознанности, выразительности.
Литературоведческая компетенция формирует совокупность знаний о кабардиночеркесской литературе в виде представлений о произведениях, авторах, темах и
жанрах детской литературы, обеспечивает понимание художественного значения
литературного произведения, способность высказать оценочные суждения о
художественном своеобразии произведений и творчестве писателя.
Читательская компетенция формирует знание кабардинских и черкесских авторов и
их произведений в рамках учебного предмета, жанров авторских произведений;
умение выделять главную мысль произведения, последовательно передавать сюжет,
характеризовать героя, разбивать текст на части; предполагает умение работать с
книгой, проявлять читательскую самостоятельность, расширять свой кругозор.
Культуроведческая компетенция формирует осознание кабардино-черкесской
литературы как части национальной культуры, взаимосвязи ее с историей кабардинцев
и черкесов; позволяет уместно использовать правила адыгского речевого этикета и
культуры межнационального общения.
Формирование всех представленных компетенций происходит в процессе чтения и
анализа дидактически отобранных литературных произведений и является базой для
дальнейшей продуктивной учебной деятельности в старших классах.
Учебный предмет «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке»
содержит следующие разделы:
• «Виды речевой и читательской деятельности», в процессе
• освоения которого формируется культура устного и письменного общения
(аудирование, чтение, говорение, письмо);
• «Круг детского чтения», формирующий способность мотивированного выбора
произведений для чтения, устойчивый интерес обучающегося к самостоятельной
читательской деятельности, компетентность в области кабардинской детской
литературы, соответствующей возможностям детей младшего школьного возраста;
• «Литературоведческая пропедевтика», позволяющая освоить круг элементарных
литературоведческих понятий, обеспечивающих первоначальное ознакомление с
родами и жанрами литературы, средствами выразительности языка;
• «Творческая деятельность обучающихся» на основе литературных произведений
– система читательской и речевой деятельности, обеспечивающая перенос полученных
обучающимися знаний в самостоятельную продуктивную художественную
творческую деятельность, включая индивидуальную интерпретацию текста.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 34 часа. 3 класс – 34
часа,1 раз в неделю. Изучение литературного чтения на родном (кабардиночеркесском) языке начинается во 2 классе и продолжается в 3–4 классах.
Образовательные организации вправе увеличить количество часов, отводимых на
изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском)

языке», за счет часов части плана, формируемой участниками образовательных
отношений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание Программы направлено на достижение результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования в части требований,
заданных ФГОС НОО к предметной области «Родной язык и литературное чтение на
родном языке».
Личностные результаты
Учебный предмет «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке»
способствует формированию у обучающихся этнического и национального
самосознания, культуры межнационального общения. В результате освоения учебного
предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» у
обучающихся будут сформированы:
• осознание единства и разнообразия природы, народов, культур и религий;
• осознание своей этнической идентичности и одновременно принятие себя как
гражданина многонационального государства;
• знания о родной культуре, уважительное отношение к культурам народов России;
• осознание основных морально-нравственных норм своего народа, умение
соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
• уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
Выпускник получит возможность для формирования:
• понимания значимости литературного чтения в формировании собственной
культуры и мировосприятия;
• готовности и способности к саморазвитию и к творческому труду через освоение
родной литературы как части родной культуры;
• осознанных устойчивых нравственно-эстетических чувств, бережного отношения к
природе, к объектам народного достояния через освоение адыгского детского
фольклора и произведений кабардино- черкесских детских поэтов и писателей.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности;
• оценивать правильность выполнения действия;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников,
родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале; • осуществлять контроль по способу действия и результату;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, словарей,
справочников (включая электронные, цифровые),
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности;
• оценивать правильность выполнения действия;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников,
родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
• осуществлять контроль по способу действия и результату;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, словарей,
справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном
пространстве, в контролируемом пространстве сети Интернет;
• свободно работать с текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом
рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь быстро менять аспект
рассмотрения;
• соотносить факты с общей идеей текста; устанавливать простые связи, не
показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на
текст; находить аргументы, подтверждающие выводы;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место
и роль иллюстративного ряда в тексте;
• обобщать базовые предметные и межпредметные понятия, соотносить их с
аналогичными понятиями в курсе литературного чтения на русском языке.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации по родной кабардино-черкесской
литературе как части общечеловеческой и национальной культуры с привлечением
электронных ресурсов библиотек и сети Интернет;
• применять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме на
родном (кабардинском) языке, владеть общими приемами решения познавательных
задач. Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
• работать в группе, создавая проекты, сценарии на кабардино-черкесском
литературном языке, инсценируя произведения; принимать участие в учебном диалоге
при обсуждении прочитанного или прослушанного текста на кабардино-черкесском
языке, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой);
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение других участников в ходе
совместной деятельности и общения с учетом норм адыгского этикета;
• проявлять толерантность к представителям иной этнической культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
• разным формам учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой
группе) и разным социальным ролям (ведущего и исполнителя) в рамках
коммуникации как сотрудничества;
• учитывать разные мнения и интересы при обсуждении учебных ситуаций и
обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Выпускник научится:
• слушать устную речь, выделять из нее нужную информацию; правильно отвечать на
заданные вопросы; участвовать в диалогах, отвечать на вопросы, соблюдать культуру
слушания, придерживаться правил речевого этикета;
• в устной или письменной форме кратко и подробно пересказывать услышанное /
прочитанное произведение или отрывок;
• читать вслух и про себя, владеть умениями ознакомительного, выборочного,
поискового и изучающего чтения;
• представлять содержание основных литературных произведений, изученных в
классе, указывать их авторов и названия;

• определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части,
составлять план текста и использовать его для пересказа, характеризовать героев
произведений, выявлять авторское отношение к герою;
• читать наизусть (по выбору) до 9–10 стихотворений или отрывки из них;
• аргументированно, с опорой на текст, высказываться о литературном произведении
или герое;
• использовать языковые средства выразительности в собственном монологическом
высказывании (синонимы, антонимы, сравнения, эпитеты)
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист,
оглавление, аннотация, иллюстрации);
• осуществлять самостоятельный выбор книг в библиотеке с целью решения разных
задач (чтение согласно рекомендованному списку, подготовка устного сообщения на
определенную тему);
• самостоятельно работать с различными источниками информации (включая словари
и справочники разного направления);
• владеть разными видами рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж,
портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев), следуя правилам их
построения;
• сопоставлять тексты кабардино-черкесской литературы с русской литературой;
• воспринимать текст на родном языке не только с опорой на содержащуюся в нем
информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• осмысливать эстетические и нравственные ценности прочитанного или
прослушанного художественного текста, высказывать собственное суждение о
произведении, доказывать и подтверждать его фактами и ссылками на текст;
• устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия
других видов искусства;
• составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»:
Выпускник научится:
• отличать народные произведения от авторских, характеризовать направление
развития художественной культуры от народного творчества к авторским формам;
• отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить
примеры прозаических и стихотворных текстов;
• давать расширенную характеристику герою произведения (портрет, речь, поступки,
мысли, отношение автора к герою);
• различать художественные произведения разных жанров (рассказ, сказка, загадка,
пословица);
• находить средства художественной выразительности (синонимы, антонимы,
сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения, гиперболы).
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры
проявления художественного вымысла в произведениях;
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя
ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура
текста, герой, автор);

• употреблять средства художественной выразительности (метафора, олицетворение,
сравнение, эпитет и др.) в собственной речевой практике;
• определять позиции автора и героев художественного текста.
Раздел «Творческая деятельность обучающихся»
Выпускник научится:
• интерпретировать тексты литературных произведений в своей творческой
деятельности (декламация, инсценирование, драматизация);
• осуществлять устное словесное рисование;
• создавать собственные тексты сказок, рассказов, стихотворений по аналогии;
• выполнять проектные задания с использованием различных источников и способов
переработки информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного
произведения, дополняя или изменяя его содержание, например, рассказывать
известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или
неодушевленного предмета;
• писать мини-сочинения на тему прочитанного в виде читательских аннотаций или
отзывов;
• создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного /
прослушанного произведения;
• создавать проекты с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
• работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное / прослушанное /
созданное самостоятельно художественное произведение. Раздел «Круг детского
чтения» Выпускник научится:
• осуществлять выбор книги в зависимости от заданной тематики или по
собственному желанию;
• вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной
деятельности, в том числе для планирования круга чтения.
Выпускник получит возможность научиться:
• работать с тематическим каталогом;
• работать с детской периодикой;
• самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
3 класс
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающийся научится:
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного
просмотрового чтения, выборочного и смыслового чтения;
• отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или прочитанного текста;
• составлять самостоятельно вопросы по содержанию прослушанного или
прочитанного текста; использовать выразительные средства языка в собственном
монологическом высказывании;
• выявлять особенности кабардино-черкесского речевого этикета и понимать их,
использовать средства речевого этикета в общении;
• называть имена писателей и поэтов – авторов изученных произведений, перечислять
названия их произведений и кратко пересказывать содержание текстов;
• составлять план собственного монологического высказывания, соблюдать его
связность и логичность;

• слушать высказывания собеседника, отвечать на его вопросы и аргументировать
свою точку зрения;
• находить в прочитанном тексте нужную информацию;
• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору).
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно выбирать книгу, определять содержание книги по ее элементам;
• самостоятельно осознанно читать выбранные книги;
• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
• самостоятельно работать со словарями.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающийся научится:
• выделять в текстах смысловые части;
• различать прозаическую и стихотворную речь;
• наблюдать за рифмой, ритмом стихотворения (на практическом уровне);
• различать жанры прочитанных художественных текстов, выявлять особенности
произведений разных жанров;
• выявлять особенности сказок: о животных, волшебных, бытовых;
• различать бытовую сказку и рассказ;
• выявлять языковые средства художественной выразительности (синоним, антоним,
эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола (без употребления термина));
• обосновывать выбор литературных средств автором в зависимости от замысла;
• сравнивать характеры героев разных произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать развитие сказки о животных во времени;
• различать большие жанры устного народного творчества.
Раздел «Творческая деятельность обучающихся»
Обучающийся научится:
• инсценировать фрагменты прозаических текстов;
• создавать небольшие устные или письменные высказывания на основе прочитанного
/ услышанного художественного текста;
• иллюстрировать фрагменты прочитанных произведений;
• писать мини-сочинения, рассказы на заданную тему;
• выполнять проектные работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• находить и реализовывать способы исполнения учебного проектного задания,
письменно оформлять результаты проектной работы;
• выразительно читать вслух стихотворные и прозаические тексты;
• рассматривать иллюстрации в учебнике, слушать музыкальные произведения,
сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки
зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно и письменно (в форме высказываний и / или коротких сочинений) делиться
своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения
литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

3 класс
Кантемиров Т. «Первое сентября, Шоров А. « Я стал взрослым», Шогенцуков Н «Мой
учитель»,Шомахов А «Школьная улица»,Бакова М «Как Лиуан обманул утку»,
Афаунов Л «Летний дождь,Касабежев К «Солнечные лучи»,Кантов А «Стеклянные
глаза»,Афаунов Л «Лето»,Кештов М «Зов кукушки»,Бемурзов З « Золотая
осень»Шоров А «Осенние яблоко»,Гаунов Б «Осень»,Кохова Х «Цвети мой
край»,Добагов М «Птицы осенью»,Хакунов И «Ежик и белка»,Кохова Ц «Цвети мой
край»,Гутякулов Д «Моя Родина»,Братов Х «Любовь к Родине»,Дугужев К
«Родина»,Ханфенов А «Зима»,Жуева З «Снеговик»,Ханфенов А
«Пожелание»,Ахметов М «Новый год»,Хакунов И «Гость»,Хакунов И
«Гость»,Дударов Х « Хвастун»,Журналы «Нур» , «Радуга»,Адзынов М «Родной
язык»,Бемурзов М «Пограничники»

Календарно – тематическое планирование
№п/п

Тема урока

1

Кантемиров Т «Первое
сентября»

2

Шоров А «Я стал
взрослым»
Шогенцуков Н «Мой
учитель»

3

4
5
6
7
8
9

Шомахов А «Школьная
улица»
Бакова М «Как Лиуан
обманул утку»
Афаунов Л «Летний
дождь
Касабежев К
«Солнечные лучи»
Кантов А «Стеклянные
глаза»
Афаунов Л «Лето»

Вид учебной деятельности

Вид контроля

Принести книгу,
Беседа
прочитанную летом, которая
больше всего понравилась.
Выучить наизусть.
Текущий опрос

1

Сходить в библиотеку.
Узнать какие книги там
можно найти.
Сочинение о школьном
дворе
Выразительное чтение.

Пересказ

1

Текущий контроль

1

Индивидуальный опрос

1

1

Найти несколько пословиц о Выразительное чтение
дожде.
Выразительное чтение
Беседа

1

Пересказ.

Текущий опрос

1

Выразительное чтение

Пересказ

1

1

10

Кештов М «Зов
кукушки»

. Конкурс рисунков о птиц

Текущий контроль

1

11

Бемурзов З « Золотая
осень»
Шоров А «Осенние
яблоко»
Гаунов Б «Осень»

Пересказ

Индивидуальный опрос

1

Пересказ по рисункам

Выразительное чтение

1

Выучить наизусть.

Беседа

1

14

Кохова Х «Цвети мой
край»

Чтение .

Текущий контроль

1

15

Добагов М «Птицы
осенью»
Хакунов И «Ежик и
белка»

Подготовиться к пересказу,
подготовить иллюстрацию
. Составить небольшой
рассказ на тему «
Животные»
Беседа.

Индивидуальный опрос

1

Выразительное чтение

1

Беседа

1

12
13

16

17

Кохова Ц «Цвети мой
край»

18

Гутякулов Д «Моя
Родина»
Братов Х «Любовь к
Родине»

Пересказ

Текущий опрос

1

20

Дугужев К «Родина»

Составить небольшой
Пересказ
рассказ на тему « Моя малая
родина.
Выучить отрывок стих.
Текущий контроль

21

Дугужев К «Снег идет»

Выразительно читать.

Индивидуальный опрос

1

22

Ханфенов А «Зима»

Выразительное чтение

1

23

Жуева З «Снеговик»

Беседа

1

24

Ханфенов А
«Пожелание»
Ахметов М «Новый
год»

Выучить стихотворение
наизусть.
Попробовать сочинить
небольшой рассказ о зиме»
Выучить наизусть.

Текущий опрос

1

Пересказ

1

Текущий контроль

1

19

1

1

26

Хакунов И «Гость»

Сделать рисунок на тему
«Зима» и подготовить по
нему рассказ.
Выразительное чтение.

27

Хакунов И «Гость»»

Выразительно читать

Индивидуальный опрос

1

28

Хакунов И «Гость»

Пересказ.

Выразительное чтение

1

29

Дударов Х « Хвастун»

Выучить наизусть.

Беседа

1

30-31

Журналы «Нур» ,
«Радуга»

Выразительно читать.

Текущий опрос

2

32-33

Адзынов М «Родной
язык»
Бемурзов М
«Пограничники»

Выучить наизусть.

Пересказ

2

Прочитать понравившийся
отрывок из стихотворения

Текущий контроль

1

25

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».