РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Юный филолог» для обучающихся 3 классов с.п.Кахун 2023г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Кабардино-черкесский язык является родным языком и основой духовной культуры кабардинского народа, проживающего в Кабардино-Балкарской Республике. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Нормативную правовую основу образовательной программы учебного предмета юный филолог «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» для 3 класса начального общего образования (далее – Программа) составляют следующие документы: • Конституция Российской Федерации (ст. 26); • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федеральный закон от 3 августа 2018 г. №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; • Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1ФЗ «О языках народов Российской Федерации»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; • Конституция Кабардино-Балкарской Республики от 1 сентября 1997 г. №28-РЗ; • Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16 января 1995 г. №1• РЗ «О языках народов Кабардино-Балкарской Республики»; • Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики • «Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике» от 17 сентября 2013 г. №249-ПП. Программа разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению на родном языке,а также определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардиночеркесском) языке». Общая характеристика учебного предмета Программа ориентирована на сопровождение и поддержку учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Содержание учебного предмета направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении культурного наследия своего народа как средства познания национальной культуры и самореализации в ней. В содержании курса предусматривается расширение сведений, имеющих отношение к вопросам истории и культуры народа. Программа отражает социокультурный контекст существования национальной литературы, в частности те аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность родной литературы. Связь литературного чтения с другими предметами является важным фактором развития современного процесса обучения и познавательной деятельности учащихся. Межпредметные связи оказывают многостороннее влияние на личность школьника, обеспечивая единство образовательных и развивающих функций учебного процесса. Включенность литературного чтения на родном (кабардино-черкесском) языке в общую систему обеспечивается содержательными связями с учебными предметами «Родной (кабардино-черкесский) язык», «Окружающий мир», «ИЗО». Цель изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардиночеркесском) языке» – формирование читательской компетентности обучающегося, предполагающей владение техникой чтения на кабардино-черкесском языке, приемами понимания прочитанного и прослушанного художественного произведения, знание книг, умение самостоятельно их выбирать и оценивать с учетом возрастных особенностей, осознание школьником значимости чтения и формирование духовной потребности в нем. Задачи изучения учебного предмета: • сформировать читательскую и коммуникативную компетентность; • усовершенствовать основные виды речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение, письмо); • сформировать читательский кругозор, развить интерес к чтению и книге; • развить познавательные и творческие виды деятельности на основе работы с художественными текстами на кабардино-черкесском языке; • приобрести опыт в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности, в реализации простейших умений работы с разными типами текстов кабардиночеркесской литературы; • обогатить нравственный опыт младших школьников средствами кабардинской художественной литературы и фольклора, содержание которых соответствует ментальности адыгского народа; • сформировать эстетический и художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, представления о добре, дружбе, правдеи ответственности; • сформировать в процессе овладения этнорегиональным и культурологическим материалом чувство гордости за свой народ и свою многонациональную страну; • воспитать интерес и уважение к адыгской культуре и культуре народов многонациональной России; • включить обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды родного края, своего населенного пункта; • дать более глубокое понимание словесного искусства. Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардиночеркесском) языке» обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, литературоведческой, читательской и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция формирует способность и практическую готовность обучающихся к общению в соответствии с целью, сферой и ситуацией; предполагает овладение всеми видами речевой деятельности на кабардино-черкесском языке с соблюдением требований культуры устной и письменной речи на уровне реальных возможностей обучающихся младших классов; предусматривает освоение основных продуктивных способов чтения и формирование качественного навыка чтения, заключающегося в правильности, беглости, осознанности, выразительности. Литературоведческая компетенция формирует совокупность знаний о кабардиночеркесской литературе в виде представлений о произведениях, авторах, темах и жанрах детской литературы, обеспечивает понимание художественного значения литературного произведения, способность высказать оценочные суждения о художественном своеобразии произведений и творчестве писателя. Читательская компетенция формирует знание кабардинских и черкесских авторов и их произведений в рамках учебного предмета, жанров авторских произведений; умение выделять главную мысль произведения, последовательно передавать сюжет, характеризовать героя, разбивать текст на части; предполагает умение работать с книгой, проявлять читательскую самостоятельность, расширять свой кругозор. Культуроведческая компетенция формирует осознание кабардино-черкесской литературы как части национальной культуры, взаимосвязи ее с историей кабардинцев и черкесов; позволяет уместно использовать правила адыгского речевого этикета и культуры межнационального общения. Формирование всех представленных компетенций происходит в процессе чтения и анализа дидактически отобранных литературных произведений и является базой для дальнейшей продуктивной учебной деятельности в старших классах. Учебный предмет «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» содержит следующие разделы: • «Виды речевой и читательской деятельности», в процессе • освоения которого формируется культура устного и письменного общения (аудирование, чтение, говорение, письмо); • «Круг детского чтения», формирующий способность мотивированного выбора произведений для чтения, устойчивый интерес обучающегося к самостоятельной читательской деятельности, компетентность в области кабардинской детской литературы, соответствующей возможностям детей младшего школьного возраста; • «Литературоведческая пропедевтика», позволяющая освоить круг элементарных литературоведческих понятий, обеспечивающих первоначальное ознакомление с родами и жанрами литературы, средствами выразительности языка; • «Творческая деятельность обучающихся» на основе литературных произведений – система читательской и речевой деятельности, обеспечивающая перенос полученных обучающимися знаний в самостоятельную продуктивную художественную творческую деятельность, включая индивидуальную интерпретацию текста. Место учебного предмета в учебном плане Программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 34 часа. 3 класс – 34 часа,1 раз в неделю. Изучение литературного чтения на родном (кабардиночеркесском) языке начинается во 2 классе и продолжается в 3–4 классах. Образовательные организации вправе увеличить количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке», за счет часов части плана, формируемой участниками образовательных отношений. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание Программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных ФГОС НОО к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Личностные результаты Учебный предмет «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» способствует формированию у обучающихся этнического и национального самосознания, культуры межнационального общения. В результате освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» у обучающихся будут сформированы: • осознание единства и разнообразия природы, народов, культур и религий; • осознание своей этнической идентичности и одновременно принятие себя как гражданина многонационального государства; • знания о родной культуре, уважительное отношение к культурам народов России; • осознание основных морально-нравственных норм своего народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России; • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; • уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. Выпускник получит возможность для формирования: • понимания значимости литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия; • готовности и способности к саморазвитию и к творческому труду через освоение родной литературы как части родной культуры; • осознанных устойчивых нравственно-эстетических чувств, бережного отношения к природе, к объектам народного достояния через освоение адыгского детского фольклора и произведений кабардино- черкесских детских поэтов и писателей. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Выпускник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять контроль по способу действия и результату; • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: • осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, словарей, справочников (включая электронные, цифровые), • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Выпускник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять контроль по способу действия и результату; • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: • осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, словарей, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в контролируемом пространстве сети Интернет; • свободно работать с текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь быстро менять аспект рассмотрения; • соотносить факты с общей идеей текста; устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на текст; находить аргументы, подтверждающие выводы; • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; • обобщать базовые предметные и межпредметные понятия, соотносить их с аналогичными понятиями в курсе литературного чтения на русском языке. Выпускник получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации по родной кабардино-черкесской литературе как части общечеловеческой и национальной культуры с привлечением электронных ресурсов библиотек и сети Интернет; • применять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме на родном (кабардинском) языке, владеть общими приемами решения познавательных задач. Коммуникативные универсальные учебные действия: Выпускник научится: • работать в группе, создавая проекты, сценарии на кабардино-черкесском литературном языке, инсценируя произведения; принимать участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста на кабардино-черкесском языке, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой); • адекватно оценивать собственное поведение и поведение других участников в ходе совместной деятельности и общения с учетом норм адыгского этикета; • проявлять толерантность к представителям иной этнической культуры. Выпускник получит возможность научиться: • разным формам учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разным социальным ролям (ведущего и исполнителя) в рамках коммуникации как сотрудничества; • учитывать разные мнения и интересы при обсуждении учебных ситуаций и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. Предметные результаты Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Выпускник научится: • слушать устную речь, выделять из нее нужную информацию; правильно отвечать на заданные вопросы; участвовать в диалогах, отвечать на вопросы, соблюдать культуру слушания, придерживаться правил речевого этикета; • в устной или письменной форме кратко и подробно пересказывать услышанное / прочитанное произведение или отрывок; • читать вслух и про себя, владеть умениями ознакомительного, выборочного, поискового и изучающего чтения; • представлять содержание основных литературных произведений, изученных в классе, указывать их авторов и названия; • определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа, характеризовать героев произведений, выявлять авторское отношение к герою; • читать наизусть (по выбору) до 9–10 стихотворений или отрывки из них; • аргументированно, с опорой на текст, высказываться о литературном произведении или герое; • использовать языковые средства выразительности в собственном монологическом высказывании (синонимы, антонимы, сравнения, эпитеты) • ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, оглавление, аннотация, иллюстрации); • осуществлять самостоятельный выбор книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку, подготовка устного сообщения на определенную тему); • самостоятельно работать с различными источниками информации (включая словари и справочники разного направления); • владеть разными видами рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев), следуя правилам их построения; • сопоставлять тексты кабардино-черкесской литературы с русской литературой; • воспринимать текст на родном языке не только с опорой на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста. Выпускник получит возможность научиться: • осмысливать эстетические и нравственные ценности прочитанного или прослушанного художественного текста, высказывать собственное суждение о произведении, доказывать и подтверждать его фактами и ссылками на текст; • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства; • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: Выпускник научится: • отличать народные произведения от авторских, характеризовать направление развития художественной культуры от народного творчества к авторским формам; • отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; • давать расширенную характеристику герою произведения (портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою); • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, сказка, загадка, пословица); • находить средства художественной выразительности (синонимы, антонимы, сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения, гиперболы). Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор); • употреблять средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, сравнение, эпитет и др.) в собственной речевой практике; • определять позиции автора и героев художественного текста. Раздел «Творческая деятельность обучающихся» Выпускник научится: • интерпретировать тексты литературных произведений в своей творческой деятельности (декламация, инсценирование, драматизация); • осуществлять устное словесное рисование; • создавать собственные тексты сказок, рассказов, стихотворений по аналогии; • выполнять проектные задания с использованием различных источников и способов переработки информации. Выпускник получит возможность научиться: • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета; • писать мини-сочинения на тему прочитанного в виде читательских аннотаций или отзывов; • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного / прослушанного произведения; • создавать проекты с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями; • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное / прослушанное / созданное самостоятельно художественное произведение. Раздел «Круг детского чтения» Выпускник научится: • осуществлять выбор книги в зависимости от заданной тематики или по собственному желанию; • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования круга чтения. Выпускник получит возможность научиться: • работать с тематическим каталогом; • работать с детской периодикой; • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). 3 класс Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Обучающийся научится: • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и смыслового чтения; • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или прочитанного текста; • составлять самостоятельно вопросы по содержанию прослушанного или прочитанного текста; использовать выразительные средства языка в собственном монологическом высказывании; • выявлять особенности кабардино-черкесского речевого этикета и понимать их, использовать средства речевого этикета в общении; • называть имена писателей и поэтов – авторов изученных произведений, перечислять названия их произведений и кратко пересказывать содержание текстов; • составлять план собственного монологического высказывания, соблюдать его связность и логичность; • слушать высказывания собеседника, отвечать на его вопросы и аргументировать свою точку зрения; • находить в прочитанном тексте нужную информацию; • читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору). Обучающийся получит возможность научиться: • самостоятельно выбирать книгу, определять содержание книги по ее элементам; • самостоятельно осознанно читать выбранные книги; • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; • самостоятельно работать со словарями. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Обучающийся научится: • выделять в текстах смысловые части; • различать прозаическую и стихотворную речь; • наблюдать за рифмой, ритмом стихотворения (на практическом уровне); • различать жанры прочитанных художественных текстов, выявлять особенности произведений разных жанров; • выявлять особенности сказок: о животных, волшебных, бытовых; • различать бытовую сказку и рассказ; • выявлять языковые средства художественной выразительности (синоним, антоним, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола (без употребления термина)); • обосновывать выбор литературных средств автором в зависимости от замысла; • сравнивать характеры героев разных произведений. Обучающийся получит возможность научиться: • понимать развитие сказки о животных во времени; • различать большие жанры устного народного творчества. Раздел «Творческая деятельность обучающихся» Обучающийся научится: • инсценировать фрагменты прозаических текстов; • создавать небольшие устные или письменные высказывания на основе прочитанного / услышанного художественного текста; • иллюстрировать фрагменты прочитанных произведений; • писать мини-сочинения, рассказы на заданную тему; • выполнять проектные работы. Обучающийся получит возможность научиться: • находить и реализовывать способы исполнения учебного проектного задания, письменно оформлять результаты проектной работы; • выразительно читать вслух стихотворные и прозаические тексты; • рассматривать иллюстрации в учебнике, слушать музыкальные произведения, сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний; • устно и письменно (в форме высказываний и / или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений. 3 класс Кантемиров Т. «Первое сентября, Шоров А. « Я стал взрослым», Шогенцуков Н «Мой учитель»,Шомахов А «Школьная улица»,Бакова М «Как Лиуан обманул утку», Афаунов Л «Летний дождь,Касабежев К «Солнечные лучи»,Кантов А «Стеклянные глаза»,Афаунов Л «Лето»,Кештов М «Зов кукушки»,Бемурзов З « Золотая осень»Шоров А «Осенние яблоко»,Гаунов Б «Осень»,Кохова Х «Цвети мой край»,Добагов М «Птицы осенью»,Хакунов И «Ежик и белка»,Кохова Ц «Цвети мой край»,Гутякулов Д «Моя Родина»,Братов Х «Любовь к Родине»,Дугужев К «Родина»,Ханфенов А «Зима»,Жуева З «Снеговик»,Ханфенов А «Пожелание»,Ахметов М «Новый год»,Хакунов И «Гость»,Хакунов И «Гость»,Дударов Х « Хвастун»,Журналы «Нур» , «Радуга»,Адзынов М «Родной язык»,Бемурзов М «Пограничники» Календарно – тематическое планирование №п/п Тема урока 1 Кантемиров Т «Первое сентября» 2 Шоров А «Я стал взрослым» Шогенцуков Н «Мой учитель» 3 4 5 6 7 8 9 Шомахов А «Школьная улица» Бакова М «Как Лиуан обманул утку» Афаунов Л «Летний дождь Касабежев К «Солнечные лучи» Кантов А «Стеклянные глаза» Афаунов Л «Лето» Вид учебной деятельности Вид контроля Принести книгу, Беседа прочитанную летом, которая больше всего понравилась. Выучить наизусть. Текущий опрос 1 Сходить в библиотеку. Узнать какие книги там можно найти. Сочинение о школьном дворе Выразительное чтение. Пересказ 1 Текущий контроль 1 Индивидуальный опрос 1 1 Найти несколько пословиц о Выразительное чтение дожде. Выразительное чтение Беседа 1 Пересказ. Текущий опрос 1 Выразительное чтение Пересказ 1 1 10 Кештов М «Зов кукушки» . Конкурс рисунков о птиц Текущий контроль 1 11 Бемурзов З « Золотая осень» Шоров А «Осенние яблоко» Гаунов Б «Осень» Пересказ Индивидуальный опрос 1 Пересказ по рисункам Выразительное чтение 1 Выучить наизусть. Беседа 1 14 Кохова Х «Цвети мой край» Чтение . Текущий контроль 1 15 Добагов М «Птицы осенью» Хакунов И «Ежик и белка» Подготовиться к пересказу, подготовить иллюстрацию . Составить небольшой рассказ на тему « Животные» Беседа. Индивидуальный опрос 1 Выразительное чтение 1 Беседа 1 12 13 16 17 Кохова Ц «Цвети мой край» 18 Гутякулов Д «Моя Родина» Братов Х «Любовь к Родине» Пересказ Текущий опрос 1 20 Дугужев К «Родина» Составить небольшой Пересказ рассказ на тему « Моя малая родина. Выучить отрывок стих. Текущий контроль 21 Дугужев К «Снег идет» Выразительно читать. Индивидуальный опрос 1 22 Ханфенов А «Зима» Выразительное чтение 1 23 Жуева З «Снеговик» Беседа 1 24 Ханфенов А «Пожелание» Ахметов М «Новый год» Выучить стихотворение наизусть. Попробовать сочинить небольшой рассказ о зиме» Выучить наизусть. Текущий опрос 1 Пересказ 1 Текущий контроль 1 19 1 1 26 Хакунов И «Гость» Сделать рисунок на тему «Зима» и подготовить по нему рассказ. Выразительное чтение. 27 Хакунов И «Гость»» Выразительно читать Индивидуальный опрос 1 28 Хакунов И «Гость» Пересказ. Выразительное чтение 1 29 Дударов Х « Хвастун» Выучить наизусть. Беседа 1 30-31 Журналы «Нур» , «Радуга» Выразительно читать. Текущий опрос 2 32-33 Адзынов М «Родной язык» Бемурзов М «Пограничники» Выучить наизусть. Пересказ 2 Прочитать понравившийся отрывок из стихотворения Текущий контроль 1 25 34