НОО - Учебный план на 2025-2026 уч.г..

Извлечение из ООП НОО
Приказ №132 от 28.08.2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2025 – 2026 учебный год

Кахун,2025г

Пояснительная записка
Цели и задачи образовательной организации
Учебный план начального общего образования МКОУ «СОШ№2» с.п.Кахун
(далее - учебный план) является частью образовательной программы, соответствующей
ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), разработан с учетом Федеральной образовательной
программой начального общего образования (утверждённая приказом Минпросвещения
России от 18 мая 2023 г. № 372 (далее – ФОП НОО), приказ Минпросвещения России от
22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования"; приказ Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования", и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21, фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам, направлен на достижение поставленных в ней целей и предусматривает
решение следующих основных задач:
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основных образовательных программ образования всеми
обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями
здоровья;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов.
Таким образом, результаты освоения в части реализации общеобразовательных
программ на уровне образования:
- начальное общее образование (1-4 классы)
- достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными
умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта.
Ожидаемые результаты
Начальное общее образование (1-4 классы) – достижение уровня элементарной
грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных
качеств обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным
процессом и системой оценки, используемой в МКОУ «СОШ№2» с.п.Кахун,
конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения младших школьников.
Особенности и специфика МКОУ «СОШ№2» с.п.Кахун
1-4 классы реализуют федеральный государственный стандарт начального общего образования.
Реализуемые основные общеобразовательные программы

МКОУ «СОШ№2» с.п.Кахун осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнем общеобразовательной программы начального общего образования:
- начальное общее образование (срок освоения 4 года).
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план школы составлен на основе:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 г.№ 286 (далее–ФГОС НОО-2021);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. №115 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам–образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
приказ Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования";
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"(далее– СП2.4.3648-20);
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №
2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (далее–СанПиН1.2.3685-21);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 июня 2025 г. № 495
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий" (далее – Федеральный перечень учебников)
Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 "Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования".
Режим функционирования образовательной организации
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным
графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и Уставом МКОУ «СОШ№2» с.п.Кахун
Учебный год в МКОУ «СОШ№2» с.п.Кахун начинается 01.09.2025 г. и заканчивается
26.05.2026 г.
Продолжительность учебного года для 1 классов составляет 33 учебные недели, для 2-4
классов 34 учебные недели.
В 1- 4 классах учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебной недел для 1 классов составляет 5 дней, для 2-4 классов - 6 дней.

Максимальная допустимая нагрузка обучающихся (СП 2.4.3648-20 СанПиН 1.2.3685-21):
классы
Количество часов
1
21
2-4
26
Обучение в 1- м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5 – дневной учебной неделе в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; январь – май – по 4 урока в день по 40 минут каждый);
- организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
Начало занятий: 8.30
Продолжительность учебного занятия для обучающихся во всех классах составляет 40 минут.
Занятия по программам дополнительного образования планируются на дни с наименьшим
количеством обязательных уроков, между началом дополнительных занятий и последним уроком
организуется перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Затраты времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам):
1 классы - 1 час,
2 - 3 классы - 1,5 ч.,
4 - е классы - 2 ч.
Выбор учебников и учебных пособий,
используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов обязательной части учебного плана организуется
с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень учебников (перечень
учебников прилагается).
Особенности учебного плана
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
В МКОУ «СОШ№2» с.п.Кахун языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебный предмет "Физическая культура" изучается в режиме - 2 часа в неделю в 1 и
4классах, в связи с этим в 1 и 4 классах 1 час внеурочной деятельности проводится по
физической культуре.
В связи с тем, что в 1- 4 классах ОБЗР не преподается как отдельный учебный предмет, с целью
реализации формирования у обучающихся современной культуры
безопасности жизнедеятельности, программа «Формирование экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни» реализуется через учебный предмет
Окружающий мир и реализацию модулей «Классное руководство» и «Профилактика и

безопасность», рабочей программы воспитания.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является изучение родного кабардиночеркесского языка (языка народа Российской Федерации) и родной литературы кабардиночеркесской(литературы на языке народа Российской Федерации)
Учебные планы для I-IV классов
Приложение № 1 - таблица-сетка часов учебного плана для I IV классов, реализующих ФГОС НОО
Количество часов в
неделю

Учебный предмет/курс
1

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение
Родной язык кабардино-черкесский (язык народа Российской
Федерации)

3

3

3

3

1

2

2

2

Литературное чтение на родном кабардино-черкесском языке (на
языке народа Российской федерации)

0

1

1

1

Иностранный язык (английский)

0

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской
этики

0

0

0

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Труд (технология)

1

1

1

1

Физическая культура

2

2

2

2

20
0
1
0
21
33
693

24
2
1
1
26
34
884

24
2
1
1
26
34
884

25
1
1
0
26
34
884

Обязательная часть

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Литературное чтение на родном(кабардино-черкесском) языке
Финансовая грамотность
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

-

Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины
за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии
с календарным учебным графиком.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся М К О У С О Ш № 2 с . п . К а х у н
Промежуточная аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется с
помощью содержательной качественной характеристики, без фиксации их достижений в классных журналах в
виде отметок по пятибалльной шкале. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения
предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: стартовые и итоговые
проверочные работы, тестовые диагностические работы, текущие проверочные работы. Решением об
успешном
освоении
программы
учащихся
1
классов
являются
результаты
выполнения
итоговых
работ (мониторинга) не менее 50% заданий базового уровня.
Оценивание общеучебных умений и навыков осуществляется со 2-го класса по всем предметам
учебного
плана, за исключением ОРКСЭ, который в соответствии с ООП НОО не предполагает балльного оценивания.
На страницах «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» (итоги четверти, итоги учебного года 4
класса
предмет
ОРКСЭ)
делается
запись
«осв.»
-освоил(а),
что
является показателем освоения программного материала и основанием для решения педагогического
совета о
переводе в следующий класс.
Промежуточная
аттестация
обучающихся
2-4
классов
организована
в
соответствии
с
Положением о формах, периодичности контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
и
осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок
успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.
Форма и график проведения промежуточной аттестации определяется ежегодно на
педагогическом совете школы (график оценочных процедур).
Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, форма,
сроки
проведения)
доводится
посредством
размещения
на
официальном
сайте
образовательной организации.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах
осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном
локальными нормативными актами образовательной организации. Реализация индивидуальных
учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в
соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».