Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта.Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" Владимир Путин.
Государственная программа «Доступная среда»была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года. ЦельюГосударственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инвалиды и лица с ОВЗ в МКОУ СОШ №2 с.п.Кахун участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МКОУ СОШ №2 с.п.Кахун - нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МКОУ СОШ №2 с.п.Кахун - нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека находится на первом этаже, ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -
нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение
беспрепятственного доступа в здание школы возможно при помощи сотрудников ОО.
Специальные условия питания
При организации питания школа руководствуется СанПиН условиями «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
- предусмотрены помещения для приёма пищи (140 посадочных мест);
- разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Специализированное
питание дляинвалидов и лиц, с ОВЗне предусмотрено.
Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденных в установленном
порядке в соответствии с примерным меню.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски
совместно с обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены
умывальники с подачей воды.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ «КСОШ №2» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется в школе нет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для каждой группы детей нужно
использовать определенные ЭОР.
Нарушение зрения –
www.sona-mar.narod.ru«Слепой
ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации
незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны
материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями
зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
www.rgbs.ru– Российская государственная
библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека
универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное
книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на
специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют
современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база
данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и
доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно
ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный
каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и
правилах пользования библиотекой.
http://www.defectolog.ru Рекомендации
для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного,
двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных
нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам
воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих
игр.
http://www.lekoteka.ru/ Российская
Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей,
воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается
нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических
материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям
– тифлопедагогам и родителям.
Нарушение слуха
https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный
сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти
информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения,
проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный
методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На
сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю –
сурдопедагогу и родителям.
https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт
содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных
этапах обучения.
http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический
портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки
занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с
ОВЗ.
Эти сайты могут использовать учителя –
сурдопедагоги и родители.
Задержка психического развития (ЗПР) -
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт
учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр,
методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также
упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт,
который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый
класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей:
как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет
ли ребенок сдавать экзамен и тд.
http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт
центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения
медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для
родителей.
https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт
центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической
работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования
родителей.
Эти сайты могут использовать учителя,
учителя – логопеды и родители.
Нарушение интеллектуального развития
http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт
национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева.
Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен
материал для диагностики и коррекции заболевания.
http://laska-alania.ru/parents.php сайт
детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как
строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и
воспитанию ребенка.
http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт
с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
Тяжелые нарушения речи
https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт
психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают,
какую тактику выбрать.
http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт
управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по
работе с детьми с ТНР.
https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический
сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Нарушения опорно-двигательного аппарата
1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о
пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт
с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт
сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
Расстройство поведения и общения
http://deti-kak-deti.org/index.html сайт
о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация
о воспитании и обучении.
http://etoneotvet.ru/ сайт
социальной поддержки особых детей.
https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический
сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Наибольшую образовательную ценность
представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс
учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их
родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать
задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что
ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета:
русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня
заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов,
что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
https://uchi.ru/teachers/stats/main -
отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее
количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали
материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной
платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю
анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого
предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей
программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
https://iqsha.ru/ онлайн
платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по
предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт
удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может
заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный
интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной
мотивации.
https://chudo-udo.info/ детский
развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая
сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные
рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения
по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества.
Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно.
Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
http://poskladam.ru/ онлайн
платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит
разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике.
Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более
сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной
сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются
рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
https://www.igraemsa.ru/ онлайн
платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие
логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что
позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный,
соответствует возрастным нормам.