«Информатика. Базовый уровень»
Аннотации к рабочим программам по информатике и ИКТ:
Аннотация к рабочей программе
Информатика (7-9 классы) 2023-2024 учебный
год
Программа по информатике на уровне основного
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по информатике определяет
количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого
года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля
(промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ,
государственной итоговой аттестации).
Основные задачи учебного предмета
«Информатика» – сформировать у обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования
объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития
информатики периода цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки
задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью
информационных технологий, умения и навыки формализованного описания
поставленных задач;
базовые знания об информационном
моделировании, в том числе о математическом моделировании;
знание основных алгоритмических структур и
умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их
математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ
по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования
основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и
информационных систем для решения с их помощью практических задач, владение
базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной
безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты
решения практических задач с помощью информационных технологий, применять
полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне
основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного
предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
Информатика (10-11 классы) 2023-2024 учебный
год
Информатика на уровне среднего общего
образования отражает:
сущность информатики как научной дисциплины,
изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики,
прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и
информационной деятельности.
Курс информатики на уровне среднего общего
образования является завершающим этапом непрерывной подготовки обучающихся в
области информатики и информационно-коммуникационных технологий, он опирается
на содержание курса информатики уровня основного общего образования и опыт
постоянного применения информационно-коммуникационных технологий, даёт
теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Основная цель изучения учебного предмета
«Информатика» на базовом уровне для уровня среднего общего образования –
обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его
готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и
возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в
10 – 11 классах должно обеспечить:
сформированность представлений о роли
информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном
обществе;
сформированность основ логического и
алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и
оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и
связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и
обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии
информационных технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального,
экономического, политического, культурного, юридического, природного,
эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных
технологий;
принятие правовых и этических аспектов
информационных технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых в
создание и использование информационных систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков
учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности,
мотивации обучающихся к саморазвитию.
Базовый уровень изучения информатики обеспечивает подготовку обучающихся, ориентированных на те специальности, в которых информационные технологии являются необходимыми инструментами профессиональной деятельности, участие в проектной и исследовательской деятельности, связанной с междисциплинарной и творческой тематикой, возможность решения задач базового уровня сложности Единого государственного экзамена по информатике.