«География»
Аннотация к рабочей программе учебного предмета география базовый уровень
Уровень образования: Основное общее образование
Класс: 5-9
Основная образовательная программам основного общего образования « География
5-9 классы» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Кахун
разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с
изменениями и дополнениями, ФГОС ООО,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 и ФОП ООО,
зарегистрирован приказом Минпросвещения 12.07.2023 № 74223.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Авторская программа автор и т.д. В.В. Николина «География», рабочие
программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы.
1. География. 5-6 классы.
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. –М.: Просвещение
2. География. 7 класс.
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – М. Просвещение
3. География. 8 класс.
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – М.: Просвещение
4. География. 9 класс.
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – М.: Просвещение
Контурные карты, атласы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
5 класс - 1 час в неделю, 34 часа
6 класс - 1 час в неделю, 34 часа
7 класс – 2 час в неделю, 68 часа
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
9 класс – 2 часа в неделю, 66 часов
Цели и задачи:
Основными целями изучения
географии в основной школе являются:
- формирование системы географических
знаний как компонента научной картины мира;
- формирование целостного географического
образа планеты Земля на разных уровнях (планета в целом, территории материков,
России, своего региона);
-понимание особенностей взаимодействия
человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических
факторов;
-понимание основных природных,
социально-экономических, экологических, геополитических процессов и
закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;
-формирование системы интеллектуальных,
практических, универсальных, учебных, оценочных, коммуникативных умений,
обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в
окружающей среде;
-формирование общечеловеческих ценностей,
связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с
заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
-формирование опыта жизнедеятельности
через усвоенные человеческие научные, общекультурные достижения (карта,
космические снимки, наблюдения, путешествия, традиции, использование приборов и
техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического
пространства;
-формирование опыта ориентирования в
географическом пространстве с помощью различных приборов (план, карта, объекты
природы), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов,
проектов;
-формирование опыта творческой
деятельности, социально-коммуникативных потребностей на основе создания
собственных географических продуктов (схемы, карты, компьютерные программы,
презентации);
-понимание закономерностей размещения
населения и территориальных организации хозяйства в связи с природными,
социально- экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем
адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
-всестороннее изучение географии России,
включая различные виды ее географического положения, природу, население,
хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимосвязи, ориентацию
в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их
пространственной дифференциации, понимание их истоков, сущности и путей решения
проблем для устойчивого развития страны;
- выработка у учащихся понимания
общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них
отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Результаты освоения рабочей программы : или требования к освоению
Личностные
- Воспитание российской гражданкой идентичности,
патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа,
своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
долга перед Родиной;
- Формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию
современного мира;
- Формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе
информации о существующих профессиях и личностных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом
устойчивых познавательных интересов;
- Формирование познавательной и информационной
культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными
пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами
информационных технологий;
- Формирование толерантности как нормы осознанного
и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
- Освоение социальных норм и правил поведения в
группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно
возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах;
формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном
самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
- Развитие морального сознания и компетентности в
решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного
образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формирование основ экологического сознания на
основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание важности семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
- Развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
Метапредметные
1. Овладение навыками
самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2. Умение планировать пути
достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их
достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий
по решению учебных и познавательных задач;
3. Формирование умений
ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения
понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое
рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать
собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять
познавательные и практические задания, в том числе проектные;
4. Формирование осознанной
адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно
оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано
обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия,
реально оценивать свои возможности достижения цели определенной
сложности;
5. Умение организовывать и
планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со
сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие
способы работы;
6. Формирование и развитие
учебной и общепользовательской компетентности в области использования
технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально
использовать широко распространенные инструменты и технические средства
информационных технологий;
7. Умение извлекать
информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения,
ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том
числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной
избирательности, этики;
8. Умение на практике
пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения,
моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
9. Умение работать в группе
– эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных
позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать
партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать
свою позицию и координировать ее с позицией партнеров
-предметные
результаты освоения основных содержательных линий программы
Формы контроля
·
текущий,
·
фронтальный,
·
индивидуальный,
·
итоговый в виде тестов, письменных проверочных работ,
·
практические работы,
·
диагностические работы в формате ОГЭ и др.
Аннотация к рабочей
программе
(география 10 - 11
класс)
Основная
образовательная программам среднего общего образования «География 10-11 классы»
« МКОУ «СОШ№2» с.п.Кахун разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года
«Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (далее – ФГОС СОО[1]) и ФОП СОО , утверждённого приказом № 371 Минпросвещения РФ от 18 мая
2023г, зарегистр.12.07.2023г. № 74228.
Структура
программы
по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование
общей культуры и мировоззрения обучающихся, а также решение воспитательных и
развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По
содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы
общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает
формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые
опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы,
воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического
разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных
явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у
обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом
мире, а также развить у учеников познавательный интерес к другим народам и
странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей.
Целью
изучения географии в средней школе является формирование всесторонне
образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных
мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных,
культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.
Задачи:
· освоение системы
географических знаний о целостном многообразном и динамично изменяющемся мире,
взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях,
географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;
· методах изучения
географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
· овладение умениями
сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа
природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
· развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и
проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
· воспитание
патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного
отношения к окружающей среде;
· использование в
практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических
методов, знаний и умений, а также географической информации. нахождения и
применения географической информации, включая карты, статистические материалы,
геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших
социально-экономических вопросов международной жизни;
· изучение
геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах
мира, тенденций их возможного развития;
· понимания
географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Место
предмета в базисном учебном плане.
Для
реализации рабочей программы изучения учебного предмета «География», согласно
учебному плану в МКОУ СОШ №2 с.п.Кахун, общее количество часов с 10 по 11 классы
составляет 67 часов:
в 10 классе - 1 час в неделю, 34
часа в год;
в 11 классе - 1 час в неделю, 33
часа в год.
Форма контроля:
Контрольные работы в форме теста,
географические диктанты, практические работы, работа с картами атласа,
заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, дифференцированные
разноуровневые зачёты.
Учебно-методический
комплект
1) Ю.Н. Гладкий, В.В.
Николина "География (базовый уровень). 10 класс". - М.: Просвещение, 2021 год
2) Ю.Н. Гладкий, В.В.
Николина "География (базовый уровень). 11 класс". - М.: Просвещение, 2021 год
Рекомендовано Министерством образования
Российской Федерации.
Все данные по политической карте мира и об
административно-территориальном делении стран даны на 1 января 2003 года.
Учебник продолжает лучшие традиции создания
отечественных учебных книг по курсу "Экономическая и социальная география
мира". Высокий научный уровень методический аппарат иллюстративный
материал учебника отвечают современным стандартам школьного образования.
Все данные по политической карте мира и об
административно-территориальном делении стран даны на 1 января 2000 года.
13-е издание
Интернет-ресурсы
www.national geographic.ru www.geography.about.com www.krugosvet.ru www.geo.ru www.rgo.ru