«География»

             Аннотация к рабочей программе учебного предмета география базовый  уровень


Уровень образования:
 Основное общее образование
Класс: 5-9

Основная образовательная программам основного общего образования « География 5-9 классы» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Кахун разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ   от 17.12.2010 г. №1897 и ФОП ООО, зарегистрирован приказом Минпросвещения 12.07.2023 № 74223.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Авторская  программа автор и т.д. В.В. Николина «География», рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы.

1.      География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. –М.: Просвещение

2.      География. 7 класс. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – М. Просвещение

3.      География. 8 класс. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – М.: Просвещение

4.      География. 9 класс. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – М.: Просвещение

Контурные карты, атласы

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

5 класс - 1 час в неделю, 34 часа

6 класс - 1 час в неделю, 34 часа

7 класс – 2 час в неделю, 68 часа

8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов

9 класс – 2 часа в неделю, 66 часов

Цели и задачи:

Основными целями изучения географии в основной школе являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- формирование целостного географического образа планеты Земля на разных уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона);

-понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

-понимание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;

-формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

-формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

-формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человеческие научные, общекультурные достижения (карта, космические снимки, наблюдения, путешествия, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

-формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных приборов (план, карта, объекты природы), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

-формирование опыта творческой деятельности, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, карты, компьютерные программы, презентации);

-понимание закономерностей размещения населения и территориальных организации хозяйства в связи с природными, социально- экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

-всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимосвязи, ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание их истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

- выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Результаты освоения рабочей программы :   или требования к освоению

Личностные

  1. Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  2.   Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  5. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
  6. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  8. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  9. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  10. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  11.  Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  12.  Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные

1.      Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2.      Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

3.      Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

4.      Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно  оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально  оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

5.      Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

6.      Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

7.      Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8.      Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

9.      Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров

-предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

                                                                                                                 Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться:

Источники географической информации

·   использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

·   анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

·   по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

·   определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

·   в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

·   составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; 

·   представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

·        ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

·        читать планы местности и географические карты;

·        строить простые планы местности.

Природа Земли и человек

·   различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

·   использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

·   проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

·   оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

·        использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

·        приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

·        воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

·        создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Население Земли

·   различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

·   cравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира

·   использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

·   проводить расчеты демографических показателей;

·   объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

·        приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

·        самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

Материки, океаны и страны

·   различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

·   сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

·   оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

·   описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

·   объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

·   создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

·        выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;Хочу такой сайт

·        сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

·        оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

·        объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

Особенности географического положения России

·   различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

·   оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

·   использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.

·        оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы.

Природа России

·   различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

·   сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;

·   оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

·   описывать положение на карте положение и взаиморасположение географических объектов

·   объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

·   оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

·   создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

·        оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата.

Население России

·   различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов и стран;

·   анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

·   сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;

·   объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения на селения России и ее отдельных регионов;

·   находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

·   использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

·   выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

·   оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику.

Хозяйство России

·   различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

·   анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

·   объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;

·   использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте из реальной жизни.

·        выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

·        обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России.

Районы России

·        объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

·        сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

·        оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

·   составлять комплексные географические характеристик районов разного ранга;

·   самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы населения, и хозяйства географических районов и их частей;

·   создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

·   оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов.

Россия в современном мире

·        сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

·        оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

·        выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

·        объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

·        оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

 

Формы контроля

·        текущий,

·        фронтальный,

·        индивидуальный,

·        итоговый в виде тестов, письменных проверочных работ,

·        практические работы,

·        диагностические работы в формате ОГЭ и др.

 

 

Аннотация к рабочей программе

(география 10 - 11 класс)

Основная образовательная программам среднего общего образования «География 10-11 классы» « МКОУ «СОШ№2» с.п.Кахун разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО[1]) и ФОП СОО , утверждённого приказом № 371 Минпросвещения РФ от 18 мая 2023г, зарегистр.12.07.2023г. № 74228.

 

Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения обучающихся, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

 По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

 Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у учеников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

 

 Целью изучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

 Задачи:

·       освоение системы географических знаний о целостном многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;

·       методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·       овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

·       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·       воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

·       использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

·       изучение геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

·       понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

 Место предмета в базисном учебном плане.

 Для реализации рабочей программы изучения учебного предмета «География», согласно учебному плану в МКОУ СОШ №2 с.п.Кахун,  общее количество часов с 10 по 11 классы составляет 67 часов:

  в 10 классе - 1 час в неделю, 34 часа в год;

  в 11 классе - 1 час в неделю, 33 часа в год.

Форма контроля:

 Контрольные работы в форме теста, географические диктанты, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, дифференцированные разноуровневые зачёты.

 Учебно-методический комплект

1) Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина "География (базовый уровень). 10 класс". -         М.: Просвещение, 2021 год

2) Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина "География (базовый уровень). 11 класс". -            М.: Просвещение, 2021 год 

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
Все данные по политической карте мира и об административно-территориальном делении стран даны на 1 января 2003 года.
Учебник продолжает лучшие традиции создания отечественных учебных книг по курсу "Экономическая и социальная география мира". Высокий научный уровень методический аппарат иллюстративный материал учебника отвечают современным стандартам школьного образования.
Все данные по политической карте мира и об административно-территориальном делении стран даны на 1 января 2000 года.
13-е издание

Интернет-ресурсы

 www.national geographic.ru www.geography.about.com www.krugosvet.ru www.geo.ru www.rgo.ru

Рабочая программа учебного предмета «География» 10-11.классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета «География» 5-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».