«Окружающий мир» 1-4 класс

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по окружающему миру 1-4 класс

УМК «Школа России»

 

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы

Предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание» (окружающий мир).

2. Цель изучения предмета

Целью освоения предмета «Окружающий мир» в 1-4 классе является:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

3. Структура учебного курса (УМК)

-Человек и природа

-Человек и общество

-Правила безопасной жизни

4. Основные образовательные технологии, используемые в преподавании предмета

При изучении используется системно - деятельностный подход к организации познавательной деятельности, технология развития креативного мышления, проблемное обучение; проектная технология; игровые технологии; информационно-коммуникационные технологии; технологии оценивания.

5. Требования к результатам освоения курса

Личностные результаты:

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  

Метапредметные результаты:

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;Хочу такой сайт

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В результате изучения окружающего мира на базовом уровне в 1-4 классе ученик должен:

Знать/понимать:

•название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся;

• родного города (села);

• государственную символику;

• государственные праздники;

• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• правила сохранения и укрепления здоровья;

• основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

Уметь:

•определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

• различать части растений, отображать их в рисунке (схеме);

• приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

• показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);

•границы России, некоторые города России (родной город, столицу и еще 1 – 2 города);

• описывать отдельные (изученные) события истории Отечества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

·        ориентирования на местности с помощью компаса;

·        определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

·        установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

·        ухода за растениями;

·        выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

·        оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

·        удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

6. Общая трудоёмкость

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч. в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).

7. Формы контроля

В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями такой системы оценки являются:

·        Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка  предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

·        Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·        Оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

·        Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

·        Использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Система оценки достижений учащихся проводится по пятибалльной системе (в 1 кл. без отметок):

- с помощью контрольно-обобщающих уроков,

- контроль усвоения осознанности чтения материала с помощью пересказа текста;

- проверочные работы.

Форма итоговой аттестации обучающихся

– тестовые задания.

Инструментарий для оценивания результатов:

- самоконтроль, взаимоконтроль; словесная отметка; письменная оценка;

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам данной образовательной области употребляются индивидуальная и фронтальная устные проверки, разные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой издержкой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, устройствами, моделями, лабораторным оборудованием, проектные работы.

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:14 (скачать)
Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 3-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:25 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».