«Родной (кабардино-черкесский) язык» для 1 – 4 классов

АННОТАЦИЯ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по учебному предмету

«Родной (кабардино-черкесский) язык»

для 1 – 4 классов

Кабардино-черкесский язык является родным языком и основой духовной культуры кабардинского народа, проживающего в Кабардино-Балкарской Республике. В 1995 году кабардино-черкесский язык был принят в качестве государственного в Кабардино-Балкарской Республике (наряду с балкарским и русским). Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

Функции и статус языка

• Коммуникативная функция – кабардино-черкесский язык является средством общения кабардинцев между собой.

• Когнитивная, или познавательная, функция – с помощью кабардино-черкесского языка осуществляется познание, изучение окружающего мира. Кабардино-чекркесский язык является средством выражения мыслей и чувств, передачи и хранения информации.

 • Кумулятивная функция – кабардино-черкесский язык выступает связующим звеном между поколениями, служит средством передачи внеязыкового коллективного опыта кабардинцев.

Примерная образовательная программа учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык» для 1–4 классов начального общего образования (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и Примерной основной образовательной программой начального общего образования с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий.

Программа состоит из:

 • пояснительной записки, в которой раскрываются цели освоения учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык», общая характеристика учебного предмета, а также место предмета в учебном плане;

• планируемых результатов освоения учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык»; • системы оценки результатов освоения учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык»;

• содержания учебного предмета;

• тематического планирования;

 • плана внеурочной деятельности;

• системы условий реализации учебной программы.

Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык».Хочу такой сайт

 Цели реализации программы:

• освоение содержания учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык» и достижение обучающимися результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

• формирование первоначальных представлений о языке как основе национального самосознания, о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения кабардино-черкесского языка как государственного языка Кабардино-Балкарской Республики;

• овладение первоначальными представлениями о нормах родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

 • овладение умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Овладение умением наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать, классифицировать и оценивать языковые единицы с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

 • овладение умением работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

 • формирование представлений о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родного языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному языку, а через него – к культуре своего народа; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;

• овладение кабардино-черкесским языком на элементарном уровне и формирование первоначальных коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение родным литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию; приобретение практического опыта исследовательской работы по родному языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Задачи реализации программы:

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечение мотивации обучения родному языку, развитие способностей к творческой деятельности на родном языке;

• формирование базы первоначальных лингвистических знаний, накопление практики использования грамматических форм кабардино-черкесского языка, обогащение актуального и потенциального словарного запаса;

 • овладение нормами кабардино-черкесского речевого этикета, формирование представлений о национальной специфике языковых единиц родного языка, об основных нормах кабардинского литературного языка;

• формирование на материале учебного предмета общей культуры, гражданских и патриотических качеств, основных умений учиться и способности к организации своей деятельности, развитие духовно-нравственной сферы личности обучающихся;

 • развитие нравственных и эстетических чувств, воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к кабардино-черкесскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности;

 • совершенствование у обучающихся способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

• расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

• развитие коммуникативных умений, включение обучающихся в практическую речевую деятельность.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык»3– 4 класс. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:26 (скачать)
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык» для 1 – 4 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:27 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».