«Русский язык» 5-9 класс
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку 5-6 классы.
Основная образовательная
программа основного общего образования (далее – Программа) МКОУ «СОШ№2» с.п.Кахун разработана на основе
ФЗ №273
от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и
дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 и ФОП ООО, утвержд. 18.05.2023 №
370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223).
Пояснительная записка отражает
общие цели и задачи изучения русского
языка, место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период
обучения на уровне
основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
Русский язык –
государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык
русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством
коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой
их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского
языка и выполнение им функций
государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого
жителя России, независимо от
места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его
существования и функциональных разновидностях,
понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать
русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно
важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции
общения и выражения
мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского и других
народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры
обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие
функциональной грамотности как интегративного умения человека читать,
понимать тексты, использовать информацию текстов разных
форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих
целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Изучение
русского языка направлено на достижение следующих целей: осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения
к русскому языку как государственному языку Российской Федерации
и языку межнационального общения;
проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного
богатства русского и других народов России, как к средству общения
и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре,
к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском
языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах
русского языка; практическое овладение нормами
русского литературного языка и речевого
этикета; обогащение активного
и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике
разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение
русским языком как средством получения
различной информации, в том числе знаний по разным учебным
предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил,
конкретизации в процессе
изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать,
понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать
стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания
текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической
структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО
учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и
литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского
языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе
– 204 часа (6 часов в неделю),
в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе
– 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа
(3 часа в неделю).
В Рабочей
программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты освоения
литературы, содержание, тематическое планирование.
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы.
9 апреля 2016 г № 637-р),
федеральной рабочей программы
воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
Пояснительная записка отражает
общие цели и задачи изучения русского
языка, место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период
обучения на уровне
основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
Русский язык –
государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык
русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством
коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой
их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского
языка и выполнение им функций
государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого
жителя России, независимо от
места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его
существования и функциональных разновидностях,
понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать
русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно
важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции
общения и выражения
мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского и других
народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры
обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие
функциональной грамотности как интегративного умения человека читать,
понимать тексты, использовать информацию текстов разных
форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих
целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
Изучение
русского языка направлено на достижение следующих целей: осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма,
уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации
и языку межнационального общения;
проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного
богатства русского и других народов России, как к средству общения
и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре,
к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском
языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах
русского языка; практическое овладение нормами
русского литературного языка и речевого
этикета; обогащение активного
и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике
разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение
русским языком как средством получения
различной информации, в том числе знаний по разным учебным
предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил,
конкретизации в процессе
изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать,
понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать
стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания
текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической
структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО
учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и
литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского
языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе
– 204 часа (6 часов в неделю),
в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе
– 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа
(3 часа в неделю).
В Рабочей
программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты освоения
литературы, содержание, тематическое планирование.