«Алгебра и начала математического анализа» 10 класс
Аннотация
к рабочей программе « Алгебра и
начала математического анализа»
10 класс (базовый
уровень)
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и
начала математического анализа» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе ФЗ
№273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и
дополнениями, федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС
СОО[1]) и ФОП СОО,
утвержденного приказом № 371 Минпросвещения РФ от 18 мая 2023г,
зарегистр.12.07.2023г. № 74228.
Перечень учебников (УМК), которые необходимо использовать для
обеспечения реализации программы.
• Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа,
10-11 классы/ Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Дидактические материалы/М.И.Шабунин, М.В.
Ткачёва, Н.Е. Фёдорова. Издательство «Просвещение»
Курс «Алгебра и начала математического
анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей школы, поскольку,
с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех
естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и
абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения курсов
информатики, обществознания, истории, словесности. В рамках данного курса
учащиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует
свои достижения в математической форме.
Курс алгебры и начал математического анализа
закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии,
понимания основных тенденций экономики и общественной жизни, позволяет
ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно
использовать их в повседневной жизни. В тоже время овладение абстрактными и
логически строгими математическими конструкциями развивает умение находить
закономерности, обосновывать истинность утверждения, использовать обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое
мышление. В ходе
изучения алгебры и начал математического
анализа в старшей школе учащиеся получают новый опыт решения прикладных задач,
самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций и
интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических
закономерностей в природе, науке и в искусстве, с выдающимися математическими
открытиями и их авторами.
Курс обладает значительным воспитательным
потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий
формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной
деятельности, требующей самостоятельности, аккуратности, продолжительной
концентрации внимания и ответственности за полученный результат.
В основе методики обучения алгебре и началам
математического анализа лежит деятельностный принцип обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение курса алгебры и
начал математического анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю в 10
классе, всего за год обучения – 102
часа.
Основные
линии курса
Структура курса «Алгебра и начала
математического анализа» включает следующие содержательно-методические линии:
«Числа и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала
математического анализа», «Множества и логика». Все основные содержательно-методические
линии изучаются на протяжении двух лет обучения в старшей школе, естественно
дополняя друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный
курс является интегративным, поскольку объединяет в себе содержание нескольких
математических дисциплин: алгебра, тригонометрия, математический анализ, теория
множеств и др.
Оценка предметных результатов
осуществляется в форме текущего,
тематического, промежуточного и итогового контроля.