«Алгебра и начала математического анализа» 11 класс
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Алгебра и начала математического
анализа» (базовый уровень) на уровне среднего общего образования (11 класс)
Рабочая программа учебного курса
«Алгебра и начала математического анализа» базового уровня для обучающихся 10
–11 классов разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об
образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования ( ФГОС СОО[1]) и ФОП
СОО , утвержденного приказом № 371 Минпросвещения РФ от 18 мая 2023г,
зарегистр.12.07.2023г. № 74228.
Учебно-методический комплект
1.
Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов,
Ю.М.Колягин, М. В.Ткачева и др и др.
-М.: Просвещение, 2022г.
2.
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы к учебнику Ш.
А. Алимова и др. 10 класс: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций:
базовый и углубленный уровни /М.И. Шабунин и др.- М.: Просвещение, 2021
3.
Алгебра и начала математического
анализа. Методические рекомендации. 10 класс: пособие для учителей
общеобразовательных организаций/Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва.- М.: Просвещение,
2022.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В Учебном плане на изучение курса алгебры и начал математического анализа
в 11 классах отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в учебном году.
Цели изучения учебного курса
Курс «Алгебра и начала математического
анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей школы,
поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения
всех естественнонаучных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и
абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения информатики,
обществознания, истории, словесности и других дисциплин. В рамках данного курса учащиеся овладевают
универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в
математической форме.
Курс алгебры и начал математического
анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии,
биологии, понимания основных тенденций развития экономики и общественной жизни,
позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях,
уверенно использовать их для дальнейшего образования и в повседневной жизни. В
тоже время овладение абстрактными и логически строгими конструкциями алгебры и
математического анализа развивает умение находить закономерности, обосновывать
истинность, доказывать утверждения с помощью индукции и рассуждать дедуктивно,
использовать обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует
креативное и критическое мышление.
В ходе изучения курса «Алгебра и начала
математического анализа» учащиеся получают новый опыт решения прикладных задач,
самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций,
интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических
закономерностей в природе, науке и искусстве, с выдающимися математическими
открытиями и их авторами.
Курс обладает значительным воспитательным
потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий
формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной
деятельности, требующей продолжительной концентрации внимания,
самостоятельности, аккуратности и ответственности за полученный результат.
В основе методики обучения алгебре и
началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения.
В
структуре курса «Алгебра и начала математического анализа» можно выделить
следующие содержательно-методические линии: «Числа и
вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала
математического анализа», «Множества и логика». Все основные содержательно-методические
линии изучаются на протяжении двух лет обучения в старшей школе, естественно
дополняя друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
Оценка предметных результатов осуществляется в форме текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля