ООП ООО, 7, 8,9 классы, второе поколение.
Описание образовательной программы
Основная
образовательная программам основного
общего образования (далее – Программа) МКОУ
«Средняя общеобразовательная школа
№2» с.п.Кахун разработана на основе ФЗ №273
от 29 декабря 2012 года «Об
образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 и ФОП ООО,
зарегистрирован приказом Минпросвещения 12.07.2023 № 74223.
Также при реализации ООП ООО учтены
требования
•
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи"",
•
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания".
При разработке ООП ООО
МКОУ «СОШ№2» с.п.Кахун предусматривает
непосредственное применение
при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным
предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности».
ООП включает три раздела:
целевой, содержательный, организационный. Приложением к ООП являются локальные
нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную
образовательную программу.
ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целями реализации ООП ООО являются:
¾
организация учебного процесса
с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;
¾
создание условий
для становления и формирования личности
обучающегося;
¾
организация деятельности педагогического коллектива по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных
обучающихся и (или) для обучающихся социальных
групп, нуждающихся в особом внимании
и поддержке.
¾
16.3. Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих
основных задач:
¾
формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
¾
обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития
и состояния здоровья;
¾
обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
¾
достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
¾
обеспечение доступности получения качественного основного
общего образования;
¾
выявление и развитие
способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему
клубов, секций, студий и других,
организацию общественно полезной
деятельности;
¾
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
¾
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
¾
включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной
среды (населенного пункта,
района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
¾
организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов,
психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
¾
создание условий для сохранения и укрепления физического,
психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.