«География КБР»

Аннотация к рабочей программе по географии КБР для 8 классов

на 2023-2024 уч.год.

 

Основная образовательная программам основного общего образования     «География КБР 8 класс» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Кахун разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ   от 17.12.2010 г. №1897 и ФОП ООО, зарегистрирован приказом Минпросвещения 12.07.2023 № 74223.

Курс «Физическая география Кабардино-Балкарской Республики» является составной частью национально-регионального компонента базисного учебного плана школьного географического образования. Он опирается на знания учащихся по физико- географическим дисциплинам: «География. Начальный курс» 6 класс, «География материков и океанов» 7 класс, «География» 8 класс.

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

·                 стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)

·                 примерной программы для общеобразовательных школ «География КБР»

            Л.З.Емузовой

·                  на основе учебника под редакцией Л.З.Емузовой    «Физическая

география Кабардино-Балкарской республики», который

утвержден Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской   

 республики.

Данная программа полностью реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой   Концепции географического образования.

Курс Географии Кабардино-Балкарской республики призван дать полное, глубокое и целостное представление о природе Кабардино- Балкарии. В содержании курса большое внимание уделяется вопросам оценки природных условий и ресурсов, изучению способов рационального использования предметов природы. Курс направлен на комплексное изучение природы. При этом данный курс отводит большое место экологии и охраны природы. Курс направлен на комплексное изучение природы КБР.

Изучение физической географии КБР идет в тесной, логической связи с изучением

физической географии России.

Изучение этого курса способствует формированию у учащихся осознанных физических и экологических знаний и умений, более глубокому познанию своего края и своей страны.

 

Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели: Изучение географии КБР в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы разных территорий; о своей малой Родине — КБР во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

 

 

Содержание программы

 

Введение. Географическое положение. Границы. Геологическое строение

 (3 часа)

 

 

I. Рельеф и полезные ископаемые (7 часов)

 

 

II. Климат (5 часов)

 

 

III. Внутренние воды (7 часов)

 

 

IV. Почвы, растительный  и животный мир (5 часов)

 

V. Стихийные природные явления (1 час)

 

VI. Экологическая оценка отдельных компонентов природы

(3 часа)

 

 

VII. Формы охраны природы (3 часа)

 

 

 Хочу такой сайт

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

  В результате изучения географии КБР ученик должен

знать/понимать

·             основные географические понятия и термины; различия географических карт КБР по содержанию;

·             географическую зональность (поясность);

·              связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами отдельных районов;

·             специфику географического положения и границ Кабардино-Балкарии; особенности ее природы;

·             природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

 

·             выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

·             находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий республики, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;

·             приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

·             составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

·             определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

·             применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·             ориентирования на местности;

·             учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

·             наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

·             решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

·   проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

 

Используемый УМК учителя:

 

1.     География КБР. Л.З.Емузова. Эльбрус, 2010 г.

         2.  Интернет-ресурсы.

                   3. Атлас. География КБР 8-9 класс, Москва, 1997г

 

 

 

Используемый УМК ученика:

 

                 1.  География КБР. Л.З.Емузова. Эльбрус, 2010 г.

                 2. Атлас. География КБР 8-9 класс, Москва, 1997г

                 3.Р.А.Бураев. География КБР. Что? Где? Когда? Нальчик, 1997г.

        4.Л.З. ЕмузоваРабочая тетрадь по физической географии КБР, Эльбрус, 2010г.

   5. Информационные ресурсы (электронные учебники, Интернет).

 

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая география КБР», из расчета 1 учебного часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

 

Оборудования для реализации данной программы:

     

1. Компьютер, мультимедийный проектор.

            2. Настенные карты.

            3. Коллекции минералов и горных пород.

            4. Таблицы

5. Глобус

 

Форма контроля: контрольные работы, практические работы, тестирование, устный опрос.

Рабочая программа учебного предмета «География КБР».8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».