«География КБР»
Аннотация к рабочей
программе по географии КБР для 8 классов
на
2023-2024 уч.год.
Основная
образовательная программам основного
общего образования «География КБР 8 класс» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п.Кахун разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом
Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 и ФОП ООО, зарегистрирован приказом Минпросвещения 12.07.2023
№ 74223.
Курс «Физическая
география Кабардино-Балкарской Республики» является составной частью
национально-регионального компонента базисного учебного плана школьного географического
образования. Он опирается на знания учащихся по физико- географическим дисциплинам: «География. Начальный курс» 6
класс, «География материков и океанов» 7 класс, «География» 8 класс.
Статус документа
Данная рабочая программа составлена
на основании:
·
стандарта основного общего образования по
географии (базовый уровень)
·
примерной программы для общеобразовательных
школ «География КБР»
Л.З.Емузовой
·
на
основе учебника под редакцией Л.З.Емузовой
«Физическая
география
Кабардино-Балкарской республики», который
утвержден
Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской
республики.
Данная программа полностью реализует идеи стандарта и составлена с
учетом новой Концепции географического
образования.
Курс Географии Кабардино-Балкарской
республики призван дать полное, глубокое и целостное представление о природе
Кабардино- Балкарии. В содержании курса большое внимание уделяется вопросам
оценки природных условий и ресурсов, изучению способов рационального
использования предметов природы. Курс направлен на комплексное изучение
природы. При этом данный курс отводит большое место экологии и охраны природы.
Курс направлен на комплексное изучение природы КБР.
Изучение физической географии КБР идет в тесной, логической
связи с изучением
физической географии России.
Изучение этого курса способствует формированию у
учащихся осознанных физических и экологических знаний и умений, более глубокому
познанию своего края и своей страны.
Рабочая
программа дает распределение учебных часов по разделам курса и
последовательность их изучения.
Кроме того,
программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цели: Изучение географии КБР в 8 классе направлено
на достижение следующих целей:
• освоение
знаний об основных
географических понятиях, географических особенностях природы разных территорий;
о своей малой Родине — КБР во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей
среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение
умениями
ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного
общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для
поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять
географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов;
• развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием
окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения
новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему
региону, позитивного отношения к окружающей среде;
•
формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в
повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному
поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории;
самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы
жизнедеятельности.
Содержание
программы
Введение.
Географическое положение. Границы. Геологическое строение
(3 часа)
I. Рельеф и полезные ископаемые (7 часов)
II. Климат (5 часов)
III. Внутренние воды (7 часов)
IV. Почвы, растительный
и животный мир (5 часов)
V. Стихийные природные явления (1 час)
VI. Экологическая оценка отдельных компонентов природы
(3 часа)
VII. Формы охраны природы (3 часа)
Требования к уровню подготовки
(Результаты обучения)
В результате изучения географии КБР ученик
должен
знать/понимать
·
основные
географические понятия и термины; различия географических карт КБР по
содержанию;
·
географическую
зональность (поясность);
·
связь между географическим положением,
природными условиями, ресурсами отдельных районов;
·
специфику
географического положения и границ Кабардино-Балкарии; особенности ее природы;
·
природные и
антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном,
региональном; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных
и техногенных явлений;
уметь
·
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и
явлений;
·
находить в разных
источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических
объектов и явлений, разных территорий республики, их обеспеченности природными
ресурсами, экологических проблем;
·
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям
окружающей среды;
·
составлять краткую
географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных
источников географической информации и форм ее представления;
·
определять на
местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические
координаты и местоположение географических объектов;
·
применять приборы и
инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов
природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой
основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
·
ориентирования
на местности;
·
учета фенологических
изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате
природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
·
наблюдения
за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения
комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с
помощью приборов и инструментов;
·
решения
практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее
использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае
природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
· проведения самостоятельного поиска
географической информации на местности из разных источников: картографических,
статистических, геоинформационных.
Используемый УМК учителя:
1.
География КБР. Л.З.Емузова. Эльбрус, 2010 г.
2.
Интернет-ресурсы.
3. Атлас.
География КБР 8-9 класс, Москва, 1997г
Используемый УМК ученика:
1. География КБР. Л.З.Емузова. Эльбрус, 2010 г.
2. Атлас.
География КБР 8-9 класс, Москва, 1997г
3.Р.А.Бураев.
География КБР. Что? Где? Когда? Нальчик, 1997г.
4.Л.З. ЕмузоваРабочая тетрадь по физической географии КБР, Эльбрус,
2010г.
5. Информационные ресурсы (электронные учебники, Интернет).
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных
учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения
учебного предмета «Физическая география КБР», из расчета 1 учебного часа в
неделю.
Рабочая
программа рассчитана на 34 часа.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Оборудования
для реализации данной программы:
1. Компьютер, мультимедийный проектор.
2. Настенные карты.
3. Коллекции минералов и
горных пород.
4. Таблицы
5. Глобус
Форма контроля: контрольные работы, практические работы, тестирование, устный опрос.