«Алгебра» 7-9 класс
Аннотация
к рабочей
программе «Алгебра. 7-9 класс»
Рабочая программа по алгебре 7-9 классов разработана
на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с
изменениями и дополнениями, ФГОС ООО,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 и ФОП ООО,
зарегистрирован приказом Минпросвещения 12.07.2023 № 74223.
Перечень учебников (УМК) и
пособий, которые необходимо использовать для
обеспечения реализации программы.
1. Учебник Алгебра 7 класс Базовый уровень. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.В. Суворова под редакцией С.А.
Теляковского. Москва «Просвещение» 2023.
2. Учебник Алгебра 8 класс Базовый уровень. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.В. Суворова под редакцией С.А.
Теляковского. Москва «Просвещение».
3. Учебник Алгебра 9 класс Базовый уровень. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.В. Суворова под редакцией С.А.
Теляковского. Москва «Просвещение».
4. Методическое пособие к предметной линии учебников по алгебре Ю. Н.
Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др. Математика АЛГЕБРА 7―9 классы
Базовый уровень Москва «Просвещение» 2023 2-е издание.
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования:
она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно- научного,
так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения
образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных
представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и
процессов в природе и обществе, роли
математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
и качеств мышления, необходимых для
адаптации в современном цифровом обществе. Изучение
алгебры целенаправленно обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, развивает
критичность мышления, способность аргументировано обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение
курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления
обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Место учебного курса в учебном плане.
На изучение учебного курса «Алгебра»
отводится 306 часов: в 7 классе – 102
часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа
(3 часа в неделю).
Основные линии курса
В структуре
программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии:
«Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из
этих содержательно-методических линий развивается
на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения
учебного курса обучающимся приходится логически
рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу
учебного курса «Алгебра»
включены некоторые основы логики, представленные во всех основных
разделах математического образования и способствующие овладению
обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра»
является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения
математики, способствует развитию
у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению
практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия
о числе на уровне основного
общего образования связано
с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о
действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему
общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и
практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный
материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение
математики как языка для построения математических моделей,
описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения
алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками
дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической
линии нацелено на получение обучающимися
знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания
и исследования разнообразных процессов и явлений
в природе и обществе.
Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства
языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли
математики в развитии цивилизации и культуры.
Оценка предметных
результатов осуществляется в форме
текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.