«Вероятность и статистика» 7-9 класс
Аннотация к рабочей программе
учебного курса «Вероятность и статистика»
для обучающихся 7-9 классов
Рабочая программа
учебного курса «Вероятность и статистика» составлена на основе
ФЗ №273 от 29
декабря 2012 года «Об образовании в
РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС
ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 и ФОП ООО,
зарегистрирован приказом Минпросвещения 12.07.2023 № 74223.
Предмет "Вероятность и
статистика" является разделом курса "Математика". Рабочая
программа по предмету "Вероятность и статистика" для обучающихся 7-9
классов с учѐтом современных мировых
требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского
образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся.
Перечень учебников (УМК), которые
необходимо использовать для
обеспечения реализации программы.
1.
Математика.
Вероятность и статистика. 7 – 9 классы. Учебник в 2 частях. Учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ И.Р. Высоцкий, И.В.
Ященко, под редакцией И.В. Ященко — М.: Просвещение,2023.
2.
Математика.
Вероятность и статистика: 7—9-е классы: базовый уровень: методическое пособие к
предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В.
Ященко под ред. И. В. Ященко.—2-е изд.,
стер.—Москва:Просвещение,2023.
Цели
изучения учебного курса
В современном цифровом мире
вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения
практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому
человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая
базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна
для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно
принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного
принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо, в том
числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала
необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую
в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически
анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить
простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с
основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер
жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам.
Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта
числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории
графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области
информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности
обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его
исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально
значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
МЕСТО УЧЕБНОГО
КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение учебного курса
«Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА
В 7–9 классах изучается
учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы:
«Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы
комбинаторики», «Введение в теорию графов».