Основная образовательная программа начального общего образования ООП НОО ФОП(1-2 классы).

Основная образовательная программа начального общего образования ООП НОО ФОП(1-2 классы). Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:43:57 (скачать) (посмотреть)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4

Аккредитация

  • Государственная № Государственная № Свидетельства о государственной аккредитации №1105 (серия 07А01 №0000642, выданный 02.11.2016г.) (бессрочная)


    Выписка из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"

    Выписка из реестра лицензий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:07:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)


    Приложение к свидетельству об аккредитации

    Свидетельство об аккредитации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Согласно п.2 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МКОУ «СОШ №2» с.п.Кахун образовательная деятельность осуществляется на русском языке, как государственном языке РФ. МКОУ «СОШ №2» с.п.Кахун гарантирует право на изучение родного языка (русского, кабардино-черкесского, балкарского), как родных языков народов РФ в порядке, установленном законодательством об образовании.
Положение о языке (языках) обучения и воспитания 2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Заявление. О выборе языка (языков) для изучения. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов

       Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский

    язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

       На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

        Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

        Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

       Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

        Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

    ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

    Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

    1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

    2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

    3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

    4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

    5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

       Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

        Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

    Рабочая программа учебного курса "Русский язык"1-4 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:44:11 (скачать) (посмотреть)
  • Литературное чтение

    Аннотация к программе по литературному чтению для 1-4 классов

     

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. «Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

    Курс «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) направлен на достижение следующих целей:

    - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

    - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

    - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

    «Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

    Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно - нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

    Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности. Учащиеся овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об

    окружающем мире.

    В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалог, высказывать собственное мнение, строить

    монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях,

    справочниках и энциклопедиях.

    На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимает прочитанные и прослушанные произведения, знает книги, умеет их самостоятельно выбрать и оценить.

    Курс «Литературное чтение» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений, работа с которыми не ограничивается рассмотрением сюжетно-информационной

    стороны текста. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру,

    на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

    Курс «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

    «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

    Основными задачами курса являются:

    - развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

    - учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

    - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

    - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

    - формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных

    произведений;

    - обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

    - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

    - формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

    - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

    - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

    - обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

    - работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.

     

    ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА, КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     

    Курс «Литературное чтение» рассчитан на 405 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 99ч., во 2—4 классах по 102 ч (3 ч в неделю,в каждом классе).

    литературное чтение 1-4 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:44:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Родной язык(кабардино-черкесский)

    АННОТАЦИЯ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

    по учебному предмету

    «Родной (кабардино-черкесский) язык»

    для 1 – 4 классов

    Кабардино-черкесский язык является родным языком и основой духовной культуры кабардинского народа, проживающего в Кабардино-Балкарской Республике. В 1995 году кабардино-черкесский язык был принят в качестве государственного в Кабардино-Балкарской Республике (наряду с балкарским и русским). Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

    Функции и статус языка

    • Коммуникативная функция – кабардино-черкесский язык является средством общения кабардинцев между собой.

    • Когнитивная, или познавательная, функция – с помощью кабардино-черкесского языка осуществляется познание, изучение окружающего мира. Кабардино-чекркесский язык является средством выражения мыслей и чувств, передачи и хранения информации.

     • Кумулятивная функция – кабардино-черкесский язык выступает связующим звеном между поколениями, служит средством передачи внеязыкового коллективного опыта кабардинцев.

    Примерная образовательная программа учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык» для 1–4 классов начального общего образования (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и Примерной основной образовательной программой начального общего образования с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий.

    Программа состоит из:

     • пояснительной записки, в которой раскрываются цели освоения учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык», общая характеристика учебного предмета, а также место предмета в учебном плане;

    • планируемых результатов освоения учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык»; • системы оценки результатов освоения учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык»;

    • содержания учебного предмета;

    • тематического планирования;

     • плана внеурочной деятельности;

    • системы условий реализации учебной программы.

    Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык».

     Цели реализации программы:

    • освоение содержания учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык» и достижение обучающимися результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

    • формирование первоначальных представлений о языке как основе национального самосознания, о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения кабардино-черкесского языка как государственного языка Кабардино-Балкарской Республики;

    • овладение первоначальными представлениями о нормах родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

     • овладение умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Овладение умением наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать, классифицировать и оценивать языковые единицы с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

     • овладение умением работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

     • формирование представлений о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родного языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному языку, а через него – к культуре своего народа; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;

    • овладение кабардино-черкесским языком на элементарном уровне и формирование первоначальных коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение родным литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию; приобретение практического опыта исследовательской работы по родному языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

    Задачи реализации программы:

    • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечение мотивации обучения родному языку, развитие способностей к творческой деятельности на родном языке;

    • формирование базы первоначальных лингвистических знаний, накопление практики использования грамматических форм кабардино-черкесского языка, обогащение актуального и потенциального словарного запаса;

     • овладение нормами кабардино-черкесского речевого этикета, формирование представлений о национальной специфике языковых единиц родного языка, об основных нормах кабардинского литературного языка;

    • формирование на материале учебного предмета общей культуры, гражданских и патриотических качеств, основных умений учиться и способности к организации своей деятельности, развитие духовно-нравственной сферы личности обучающихся;

     • развитие нравственных и эстетических чувств, воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к кабардино-черкесскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности;

     • совершенствование у обучающихся способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

    • расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

    • развитие коммуникативных умений, включение обучающихся в практическую речевую деятельность.

    каб.яз 1-4 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:44:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Литературное чтение на родном языке (кабардино-черкесском)

    АННОТАЦИЯ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

    по учебному предмету

    «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке»

    для 1– 4 классов

    Кабардино-черкесский язык является родным языком и основой духовной культуры кабардинского народа, проживающего в Кабардино-Балкарской Республике. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

    Программа разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Программа устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению на родном языке,а также определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке».

    Общая характеристика учебного предмета

    Программа ориентирована на сопровождение и поддержку учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Содержание учебного предмета направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении культурного наследия своего народа как средства познания национальной культуры и самореализации в ней.

    В содержании курса предусматривается расширение сведений, имеющих отношение к вопросам истории и культуры народа. Программа отражает социокультурный контекст существования национальной литературы, в частности те аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность родной литературы.

    Связь литературного чтения с другими предметами является важным фактором развития современного процесса обучения и познавательной деятельности учащихся. Межпредметные связи оказывают многостороннее влияние на личность школьника, обеспечивая единство образовательных и развивающих функций учебного процесса. Включенность литературного чтения на родном (кабардино-черкесском) языке в общую систему обеспечивается содержательными связями с учебными предметами «Родной (кабардино-черкесский) язык», «Окружающий мир», «ИЗО».

    Цель изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардиночеркесском) языке» – формирование читательской компетентности обучающегося, предполагающей владение техникой чтения на кабардино-черкесском языке, приемами понимания прочитанного и прослушанного художественного произведения, знание книг, умение самостоятельно их выбирать и оценивать с учетом возрастных особенностей, осознание школьником значимости чтения и формирование духовной потребности в нем.

    Задачи изучения учебного предмета:

     • сформировать читательскую и коммуникативную компетентность;

    • усовершенствовать основные виды речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение, письмо);

    • сформировать читательский кругозор, развить интерес к чтению и книге;

     • развить познавательные и творческие виды деятельности на основе работы с художественными текстами на кабардино-черкесском языке;

    • приобрести опыт в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности, в реализации простейших умений работы с разными типами текстов кабардино-черкесской литературы;

    • обогатить нравственный опыт младших школьников средствами кабардинской художественной литературы и фольклора, содержание которых соответствует ментальности адыгского народа;

    • сформировать эстетический и художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, представления о добре, дружбе, правде и ответственности;

     • сформировать в процессе овладения этнорегиональным и культурологическим материалом чувство гордости за свой народ и свою многонациональную страну;

    • воспитать интерес и уважение к адыгской культуре и культуре народов многонациональной России;

    • включить обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды родного края, своего населенного пункта;

     • дать более глубокое понимание словесного искусства.

     Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, литературоведческой, читательской и культуроведческой компетенций.

    Литературное чтение на родном языке (кабардино-черкесском) 1-4 класс 2023 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:44:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Иностранный язык (английский)

  • Математика

    Аннотация к рабочей программе по математике для 1-4 классов

       Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий.

       Изучение математики начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

    -развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

    -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

    -воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Основные задачи данного курса:

    -обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.);

    -формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

    -развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

    -формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

       Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательной деятельности.

    Математика 1-4 кл... Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:44:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Окружающий мир

    АННОТАЦИЯ

    к рабочей программе по окружающему миру 1-4 класс

    УМК «Школа России»

     

    1. Место предмета в структуре основной образовательной программы

    Предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание» (окружающий мир).

    2. Цель изучения предмета

    Целью освоения предмета «Окружающий мир» в 1-4 классе является:

    -формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

    -духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

    3. Структура учебного курса (УМК)

    -Человек и природа

    -Человек и общество

    -Правила безопасной жизни

    4. Основные образовательные технологии, используемые в преподавании предмета

    При изучении используется системно - деятельностный подход к организации познавательной деятельности, технология развития креативного мышления, проблемное обучение; проектная технология; игровые технологии; информационно-коммуникационные технологии; технологии оценивания.

    5. Требования к результатам освоения курса

    Личностные результаты:

    Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;Хочу такой сайт

    10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

     

     

    Метапредметные результаты:

    Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

    9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

    13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

    Предметные результаты:

    При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

    1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

    3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

    4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

    В результате изучения окружающего мира на базовом уровне в 1-4 классе ученик должен:

    Знать/понимать:

    •название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся;

    • родного города (села);

    • государственную символику;

    • государственные праздники;

    • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

    • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

    • правила сохранения и укрепления здоровья;

    • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

    Уметь:

    •определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

    • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

    • различать части растений, отображать их в рисунке (схеме);

    • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

    • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);

    •границы России, некоторые города России (родной город, столицу и еще 1 – 2 города);

    • описывать отдельные (изученные) события истории Отечества.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

    ориентирования на местности с помощью компаса;

    определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

    установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

    ухода за растениями;

    выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

    оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

    удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

    6. Общая трудоёмкость

    На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится по 2 ч. в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).

    7. Формы контроля

    В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

    Особенностями такой системы оценки являются:

    Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка  предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

    Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

    Оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

    Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

    Использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

    Система оценки достижений учащихся проводится по пятибалльной системе (в 1 кл. без отметок):

    - с помощью контрольно-обобщающих уроков,

    - контроль усвоения осознанности чтения материала с помощью пересказа текста;

    - проверочные работы.

    Форма итоговой аттестации обучающихся

    – тестовые задания.

    Инструментарий для оценивания результатов:

    - самоконтроль, взаимоконтроль; словесная отметка; письменная оценка;

    Для контроля и оценки знаний и умений по предметам данной образовательной области употребляются индивидуальная и фронтальная устные проверки, разные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой издержкой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, устройствами, моделями, лабораторным оборудованием, проектные работы.

     

    Окружающий мир 1-4 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:44:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы религиозных культур и светской этики

    Рабочая программа учебного курса «Культура и традиции народов России» 2 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:44:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Музыка

    Аннотация к рабочей программе по музыке начального общего образования

     

    Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в обновлённом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286,зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64100) (далее – ФГОС НОО), а также с учетом Основной образовательной программы начального общего образования, и на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Рабочей программе воспитания.

     Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

    В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

    · становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

     · развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

    · формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию. Важнейшими задачами в начальной школе являются:

    · Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

     · Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

    · Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

     · Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

    · Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: Слушание (воспитание грамотного слушателя); Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах); Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки); Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); Исследовательские и творческие проекты.

    · Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

    · Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.

     · Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

     Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

    В соответствии с ФГОС НОО учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения. Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания и входит в учебный план 1 - 4 классов программы начального общего образования в объёме одного учебного часа в неделю. Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Музыка», - 135 ч (один час в неделю в каждом классе): 1 класс - 33 ч, 2 класс - 34 ч, 3 класс - 34 ч, 4 класс - 34 ч.

    Содержание учебного предмета структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями):

    инвариантные:

    модуль № 1 «Народная музыка России»;

    модуль № 2 «Классическая музыка»;

    модуль № 3 «Музыка в жизни человека»

    вариативные:

    модуль № 4 «Музыка народов мира»;

    модуль № 5 «Духовная музыка»;

    модуль № 6 «Музыка театра и кино»;

    модуль № 7 «Современная музыкальная культура»;

    модуль № 8 «Музыкальная грамота»

         
    Музыка 1-4 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:44:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Изобразительное искусство

    Аннотация к рабочей программе по ИЗО начального общего образования

     Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

    Место учебного предмета в учебном плане

     На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю). Форма обучения - работа в парах, групповые, индивидуальные. Виды контроля - текущий, тематический, итоговый. При организации процесса обучения в рамках данной программы применяются технологии: игровые методы, метод проектов, информационные.

     Содержание курса

    1 класс (34ч) ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

    Ты учишься изображать (10 часов)

    Ты украшаешь. (9 часов)

     Ты строишь. ( 8 часов)

     Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов)

     

     2 класс (34ч) ИСКУССТВО И ТЫ

    Введение ( 2 часа)

    Чем и как работают художники (14 часов)

     Реальность и фантазия (5 часов)

    О чём говорит искусство (7 часов)

    Как говорит искусство (6 часов)

     3 класс (34ч) ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

    Введение (1 час)

    Искусство в твоем доме (8 часов)

     Искусство на улицах твоего города (8 часов)

    Художник и зрелище (7 часов)

     Художник и музей (10 часов)

    4 класс (34ч) КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

    Введение (1 час)

    Истоки родного искусства (7 часов)

     Древние города нашей Земли (11 часов)

     Каждый народ — художник (9 часов)

     Искусство объединяет народы( 6 часов)

     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

     

    Литература

     1. Изобразительное искусство. 1класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2011

     2. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012

    3. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012

     4. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012

     5. Б.Неменский. Изобразительное искусство . Программа 1-4 классы. – М.: «Просвещение», 2011

    6. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»

    7. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»

    8. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»

    9. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»

    Изобразительное искусство 1-4 класс 2023 г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:44:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Технология

    Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Технология» Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений. Программа по технологии направлена на решение системы задач:  формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;  становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;  формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);  формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;  развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;  расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;  развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;  развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;  воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;  развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;  воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;  становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;  воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения: 1. Технологии, профессии и производства. 2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома). 3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации). 4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации). В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию. В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии)

    Технология 1-4 класс 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:44:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физическая культура

    Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы. В программе отведено особое место упражнениям основной гимнастики и играм с использованием гимнастических упражнений. Овладение жизненно важными навыками гимнастики позволяет решить задачу овладения жизненно важными навыками плавания. Программа включает упражнения для развития гибкости и координации, эффективность развития которых приходится на возрастной период начальной школы. Целенаправленные физические упражнения позволяют избирательно и значительно их развить. Программа обеспечивает «сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях (гимнастических, игровых, туристических и спортивных)». Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимися нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и другие предметные результаты ФГОС НОО, а также позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в примерной программе воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20). Общая характеристика учебного курса «Физическая культура» Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Программа основана на системе научных знаний о человеке, сущности физической культуры, общих закономерностях её функционирования и использования с целью всестороннего развития людей и направлена на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья. В программе учтены приоритеты в обучении на уровне начального образования, изложенные в Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, которые нашли отражение в содержании программы в части получения знаний и умений выполнения базовых упражнений гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; получения эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений в игровой деятельности. В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого учащегося начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации. Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет формировать у обучающихся установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья; освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни; выполнить нормы ГТО. Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и способностей обучающихся начальной школы; на воспитание личностных качеств, включающих в себя готовность и способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии, анализу; формирует творческое нестандартное мышление, инициативность, целеустремлённость; воспитывает этические чувства доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; учит взаимодействовать с окружающими людьми и работать в команде; проявлять лидерские качества. Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной, личностноразвивающей педагогики, которая определяет повышение внимания к культуре физического развития, ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение задач развития культуры движения, физическое воспитание. В соответствии со ФГОС НОО содержание программы учебного предмета «Физическая культура» состоит из следующих компонентов: знания о физической культуре (информационный компонент деятельности); способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности); физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивнооздоровительную деятельность. В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является формирование у обучающихся полного представления о возможностях физической культуры. В содержании программы учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и процессов, что позволит успешно достигнуть планируемых результатов — предметных, метапредметных и личностных. Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В содержании программы учтены основные направления развития познавательной активности человека, включая знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности)

    Физическая культура 1-4 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:44:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика в задачах

    Математика в играх и задачах 3-4 класс 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 14.11.2023 14:18:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Юный филолог

    юный филолог Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 03.10.2023 01:44:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • Не предусмотрено

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МКОУ СОШ №2 с.п(скачать)(посмотреть)(текст документа)


В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в ОУ осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.Хочу такой сайтХочу такой сайтХочу такой сайтХочу такой сайтХочу такой сайт

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с рабочими программами в ОУ используются элементы электронного обучения.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видеолекций;
  • прослушивание аудиокурсов;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту,

- «Мояшкола»— образовательная платформа для учеников, родителей и учителей. На ней можно получить доступ к цифровым сервисам и учебным материалам –ЦОС Моя Школа (myschool.edu.ru)

-Сферум— цифровой помощник для учителей, учеников и родителей. –Сферум - для тебя, школы и жизни (sferum.ru)

-Учи.ру–образовательная онлайн-платформа для школьников –Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме | Учи.ру (uchi.ru)

-РЭШ– Российская электронная школа –Российская электронная школа (resh.edu.ru)

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов–http://school-collection.edu.ru/

Положение об электронной информационно-образовательной среде МКОУ СОШ №2 с.п. Кахун 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726242342903868691666490759959119263676517201139 Директор/Заведующий Гетокова Римма Юрьевна Дата подписания документа 27.09.2023 19:08:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».